2. Порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при первичном учете инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов

2.1. Формирование первичной информации, учет и оповещение об инцидентах, вызывающих нарушения графика движения поездов, осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 6 сентября 2021 г. N 1915/р "Об утверждении документов ОАО "РЖД" по вопросам учета отказов в работе технических средств и технологических нарушений на инфраструктуре ОАО "РЖД".

2.2. Порядок действий работников дежурно-диспетчерского аппарата структурного подразделения Центральной дирекции управления движением в части ввода пометок при возникновении нарушений графика движения поездов в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" определяется Типовым технологическим процессом эксплуатации автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения ГИД "Урал-ВНИИЖТ" поездным диспетчером и дежурным по станции, утвержденным ОАО "РЖД" 10 октября 2005 г., а также приложением N 6 "Рекомендации по вводу пометок в график исполненного движения поездов при возникновении причин, которые вызывают задержку поездов".

2.3. При вводе пометки работник дежурно-диспетчерского аппарата структурного подразделения Центральной дирекции управления движением должен указать время начала и окончания нарушения графика движения поездов, региональное подразделение, ответственное за организацию расследования инцидента, и причину согласно Классификатора причин внесения отметок о нарушениях в графике движения поездов (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 г. N 2830р). Продолжительность пометки должна соответствовать фактическому времени задержки поезда.

2.4. Региональное подразделение, ответственное за организацию расследования инцидента, определяется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 6 сентября 2021 г. N 1915/р "Об утверждении документов ОАО "РЖД" по вопросам учета отказов в работе технических средств и технологических нарушений на инфраструктуре ОАО "РЖД".

При использовании автопометок автоматически устанавливается служба (дирекция), ответственная за организацию расследования инцидента, вызвавшего нарушение графика движения поездов, причина и продолжительность задержки на перегоне. В отдельных случаях причина и ответственная служба (дирекция) уточняются диспетчером.

2.5. Первичная информация о причинах отклонений пассажирских поездов в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в соответствии с Основными положениями о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов и внутренних форм статистического учета и отчетности о выполнении графика движения грузовых, расписания пассажирских и пригородных поездов (утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 27 ноября 2014 г. N 2769р) должна быть зафиксирована и/или откорректирована работником дежурно-диспетчерского аппарата структурного подразделения Центральной дирекции управления движением в течение 30 минут после свершения операции прибытия, отправления (проследования).

2.6. Первичная информация о причинах отклонений пригородных и грузовых поездов в соответствии с Основными положениями о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов и внутренних форм статистического учета и отчетности о выполнении графика движения грузовых, расписания пассажирских и пригородных поездов (утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 27 ноября 2014 г. N 2769р) должна быть зафиксирована и/или откорректирована в автоматизированных системах (ГИД "Урал-ВНИИЖТ", АСОУП) работником дежурно-диспетчерского аппарата структурного подразделения Центральной дирекции управления движением до момента загрузки информации об ответственных подразделениях ОАО "РЖД" в информационное хранилище Анализа выполнения графика движения (ИХ АВГД) и/или Корпоративное информационное хранилище (КИХ), определяемое действующими методическими положениями.

2.7. Оповещение о задержанных поездах по причине инцидента, вызвавшего нарушения графика движения поездов, осуществляется автоматически посредством ИХ АВГД в установленном ОАО "РЖД" порядке следующих должностных лиц:

в случае наличия задержки пассажирского(-их) поезда(-ов) дальнего следования (в том числе почтово-багажного(-ых) поезда(-ов)) продолжительностью 1 (один) час и более - начальника пассажирской службы, осуществляющей деятельность в границах железной дороги, на которой произошел инцидент, и начальника Департамента пассажирских перевозок;

в случае наличия задержек почтово-багажного(-ых) поезда(-ов) и/или почтово-багажного(-ых) вагона(-ов) в составе пассажирского(-их) поезда(-ов) на 24 часа и более - начальника пассажирской службы, осуществляющей деятельность в границах железной дороги, на которой произошел инцидент, и начальника Департамента пассажирских перевозок;

в случае наличия задержки пассажирского(-их) поезда(-ов), перевозчиком в которых является Дирекция скоростного сообщения, продолжительностью 1 (один) час и более - начальника пассажирской службы, осуществляющей деятельность в границах железной дороги, на которой произошел инцидент, начальника Дирекции скоростного сообщения и начальника Департамента пассажирских перевозок;

в случае наличия задержки пассажирского(-их) поезда(-ов) пригородного сообщения продолжительностью 1 (один) час и более - начальника пассажирской службы, осуществляющей деятельность в границах железной дороги, на которой произошел инцидент.