III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, а также требования к порядку

их выполнения

11. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

а) подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

б) организация и проведение плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

в) организация и проведение внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

г) порядок оформления результатов проверки и ознакомления с ними должностных лиц местного самоуправления с учетом положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле;

д) устранение нарушений, выявленных при проведении проверки, включая вынесение органу местного самоуправления предписания об устранении нарушений, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда охраняемым законом ценностям, а в необходимых случаях - по внесению предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления;

е) внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 <3> (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок), и государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 719 <4> (далее - Правила формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования).

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2021, N 17, ст. 2971.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4448.

12. Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план проверок) на очередной календарный год формируется уполномоченным специалистом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный специалист), представляется руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

13. Проект плана проверок разрабатывается с учетом:

а) необходимости проведения плановой проверки деятельности одного и того же органа местного самоуправления не чаще одного раза в 2 года;

б) оценки результатов проведенных за последние 2 года внеплановых проверок;

в) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.

14. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет проект плана проверок на согласование в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации почтовым отправлением на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

15. Внесение изменений в план проверок допускается в случае:

а) невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления;

б) наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Информация о необходимости внесения изменений в план проверок с приложением обосновывающих документов направляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня установления данных обстоятельств в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

17. Проверки проводятся на основании приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

18. Проект приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении проверки подготавливается уполномоченным специалистом в сроки, обеспечивающие его подписание и надлежащее уведомление проверяемого органа местного самоуправления.

19. Проведение проверки осуществляется должностными лицами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в приказе органа государственной власти субъекта Российской Федерации о ее проведении.

20. Эксперты и (или) представители экспертных организаций к проведению проверки не привлекаются.

21. Копия приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении проверки передается должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному на проведение проверки.

22. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством направления на адрес электронной почты органа местного самоуправления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

23. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

24. Предметом плановой документарной проверки является соблюдение органом местного самоуправления обязательных требований при реализации полномочий в сфере образования, вывод о чем может быть сделан на основании оценки сведений, содержащихся в документах, представляемых органом местного самоуправления и связанных с исполнением им обязательных требований, муниципальных правовых актах органа местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, иная официальная информация, в том числе содержащаяся на официальном сайте органа местного самоуправления, в государственных информационных системах.

25. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, вызывает обоснованные сомнения, должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченное на проведение проверки, готовит в орган местного самоуправления мотивированный запрос (письмо) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

В мотивированном запросе (письме) органа государственной власти субъекта Российской Федерации указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К мотивированному запросу (письму) прилагается заверенная печатью копия приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении проверки.

Мотивированный запрос (письмо) органа государственной власти субъекта Российской Федерации направляется в адрес органа местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт направления, в том числе посредством направления на адрес электронной почты органа местного самоуправления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

26. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (письма) органа государственной власти субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления обязан направить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации запрашиваемые документы.

27. Указанные в мотивированном запросе (письме) документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе представить указанные в мотивированном запросе (письме) органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя органа местного самоуправления;

Документы, представленные органом местного самоуправления, передаются (направляются) должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному на проведение проверки.

28. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственной власти субъекта Российской Федерации документах, информация об этом направляется руководителю органа местного самоуправления с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной информации необходимые пояснения в письменной форме.

29. Орган местного самоуправления, представляющий в орган государственной власти субъекта Российской Федерации письменные пояснения, в соответствии с пунктом 28 Порядка вправе дополнительно представить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

30. Должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным представителем органа местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений при реализации органом местного самоуправления полномочий в сфере образования, орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе провести выездную проверку.

31. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение органом местного самоуправления обязательных требований при реализации полномочий в сфере образования, вывод о чем может быть сделан на основании оценки сведений, содержащихся в документах, представляемых органом местного самоуправления и связанных с исполнением им обязательных требований, муниципальных правовых актах органа местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, иной официальной информации, в том числе содержащейся на официальном сайте органа местного самоуправления, в государственных информационных системах, а также принимаемые органом местного самоуправления меры по исполнению обязательных требований.

32. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления уполномоченного представителя органа местного самоуправления с приказом органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом привлеченных по согласованию к проверке лиц, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе уполномоченного представителя органа местного самоуправления должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет ознакомление уполномоченных представителей органа местного самоуправления с Порядком.

33. В ходе плановой проверки оценивается соблюдение органом местного самоуправления обязательных требований при реализации полномочий в сфере образования посредством:

а) анализа документов, характеризующих деятельность органа местного самоуправления по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) анализа соответствия муниципальных правовых актов органа местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования законодательству Российской Федерации;

в) анализа информации, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления и в государственных информационных системах, по вопросам, относящимся к предмету проверки;

г) проведения беседы со специалистами органа местного самоуправления по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) анализа принимаемых органом местного самоуправления мер по исполнению обязательных требований по месту нахождения.

34. Срок проведения документарной или выездной плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней для каждой из проверок с даты начала ее проведения.

Плановая проверка может быть приостановлена на основании приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки органом местного самоуправления документов, необходимых для проведения проверки.

35. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Внеплановые выездные проверки могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

36. Принятие решения о проведении внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 17 - 21 Порядка.

37. Предметом внеплановой документарной проверки является соблюдение органом местного самоуправления обязательных требований и выполнение требований, содержащихся в предписании, выданном в соответствии с пунктом 50 или пунктом 58 Порядка, вывод о чем может быть сделан на основании оценки сведений, содержащихся в документах, связанных с реализацией полномочий в сфере образования и исполнением обязательных требований, а также муниципальных правовых актах органа местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, иной официальной информации по вопросам, содержащимся в являвшихся основанием для проведения внеплановой проверки обращениях граждан, юридических лиц, информации, полученной от государственных органов, поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.

38. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение органом местного самоуправления обязательных требований и выполнение требований, содержащихся в предписании, выданном в соответствии с пунктом 50 или пунктом 58 Порядка, вывод о чем может быть сделан на основании оценки сведений, содержащихся в документах, связанных с реализации полномочий в сфере образования и исполнением обязательных требований, а также муниципальных правовых актах органа местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, иной официальной информации по вопросам, содержащимся в являвшихся основанием для проведения внеплановой проверки обращениях граждан, юридических лиц, информации, полученной от государственных органов, поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации, а также принимаемых органом местного самоуправления мер по исполнению обязательных требований по месту его нахождения.

39. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания;

б) обращения граждан, юридических лиц и полученная от государственных органов информация о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

в) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

40. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, установленному подпунктом "б" пункта 39 Порядка, не позднее 3 рабочих дней до даты предполагаемой внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа местного самоуправления направляются заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки) и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В заявлении о согласовании проведения внеплановой выездной проверки указываются основания принятия руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о проведении внеплановой выездной проверки, а также сведения об органе местного самоуправления, в отношении которого будет проводиться внеплановая выездная проверка, включающие наименование, местонахождение органа местного самоуправления.

41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 39 Порядка, орган местного самоуправления уведомляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления.

42. Срок проведения документарной или выездной внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней для каждой из проверок с даты начала ее проведения.

43. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор);

в) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о проведении проверки;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение проверки;

д) наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проведена проверка, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

и) подписи должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение проверки.

44. При устранении выявленного нарушения в период проведения проверки в акт проверки вносится соответствующая запись об устранении выявленного нарушения в ходе проведения проверки.

К акту проверки прилагаются объяснения работников органа местного самоуправления, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации.

46. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на проведение проверки, для последующего представления его в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а второй экземпляр акта проверки направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия органа местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

47. При проведении выездной проверки один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

При наличии согласия органа местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

48. В случае если проведение выездной проверки согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки после ее завершения направляется в соответствующий орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

49. Срок вручения (направления) акта проверки - 1 рабочий день со дня его подписания.

50. В случае выявления нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора) должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченное на проведение проверки, выдает органу местного самоуправления, допустившему такое нарушение, предписание об устранении нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать 6 месяцев со дня его выдачи.

Предписание подписывается должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверки, и вручается вместе с актом проверки уполномоченному представителю органа местного самоуправления или направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

51. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации соответствующая информация направляется в правоохранительные органы Российской Федерации по месту нахождения органа местного самоуправления.

52. Орган местного самоуправления, которому было выдано предписание, должен исполнить его в установленный в предписании срок и представить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет об исполнении предписания.

53. Отчет об исполнении предписания, представленный органом местного самоуправления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, рассматривается уполномоченным специалистом не более 30 рабочих дней со дня его поступления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

54. В случае если по результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания, представленного органом местного самоуправления, подтверждается факт исполнения предписания, в орган местного самоуправления направляется уведомление об исполнении предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством направления на адрес электронной почты органа местного самоуправления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

55. Если по истечении срока исполнения выданного предписания представленный органом местного самоуправления отчет об исполнении предписания не позволяет установить факт исполнения выданного предписания, орган государственной власти субъекта Российской Федерации проводит внеплановую проверку в соответствии с пунктами 35 - 42 Порядка.

56. В случае если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения предписания, в орган местного самоуправления направляется уведомление об исполнении предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством направления на адрес электронной почты органа местного самоуправления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

57. В случае если в результате внеплановой проверки не подтверждается факт исполнения предписания в установленный им срок (в том числе если информация об исполнении предписания в течение срока исполнения предписания не представлена), должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченное на проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5>.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2014, N 19, ст. 2330.

58. В случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления за неисполнение предписания, указанного в пункте 50 Порядка, должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации вновь выдает предписание об устранении ранее не устраненного нарушения. Срок исполнения вновь выданного предписания не может превышать 3 месяцев со дня его выдачи.

Вновь выданное предписание об устранении ранее не устраненного нарушения подписывается должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверки, и вручается вместе с актом проверки уполномоченному представителю органа местного самоуправления или направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

59. По истечении срока исполнения вновь выданного предписания, указанного в пункте 58 Порядка, проводится внеплановая проверка в соответствии с пунктами 35 - 42 Порядка.

60. В случае если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения вновь выданного предписания, указанного в пункте 58 Порядка, в орган местного самоуправления направляется уведомление об исполнении предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством направления на адрес электронной почты органа местного самоуправления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

61. В случае неисполнения органом местного самоуправления вновь выданного предписания, указанного в пункте 58 Порядка, руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в вышестоящий орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления.

62. Органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении органов местного самоуправления проводятся мероприятия по предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда охраняемым законом ценностям путем проведения консультаций, семинаров-совещаний, направления писем, издания методических рекомендаций, связанных с реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, а также размещения информации, необходимой органам местного самоуправления для реализации полномочий в сфере образования, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет".

63. Информация о плановых и внеплановых проверках органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок и государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования.