Статья 6. Налоговое администрирование

Статья 6.

Налоговое администрирование

1. Стороны, исходя из взаимного признания существующих систем администрирования косвенных налогов, в целях повышения эффективности администрирования налога на добавленную стоимость, в том числе в отношении трансграничных операций, создают Интегрированную систему администрирования косвенных налогов (далее - ИСА КН).

Налоговые органы Сторон осуществляют пользование ИСА КН через доступ к своим национальным сегментам ИСА КН.

2. Российская Сторона осуществляет сопровождение ИСА КН до ее передачи во владение и управление Союзного государства, если такое решение будет принято Сторонами или по их поручению правительствами Сторон.

Исключительное право на объекты интеллектуальной собственности, используемые в ИСА КН, а также результаты работ по ее разработке принадлежат Российской Федерации в лице уполномоченного ею компетентного органа.

В целях обеспечения функционирования ИСА КН компетентные органы обеспечивают заключение гражданско-правового договора о предоставлении в безвозмездное пользование компетентному органу Белорусской Стороны программного обеспечения, необходимого для работы белорусского национального сегмента ИСА КН, компонентов программного аппаратного комплекса, обеспечивающих информационный обмен между сегментами ИСА КН (далее - компоненты ПАК), а также о предоставлении компетентному органу Белорусской Стороны безвозмездных консультаций по использованию указанного программного обеспечения на период не менее 3 лет с даты передачи таких прав.

Предоставление права на безвозмездное использование программного обеспечения, компонентов ПАК и безвозмездное предоставление консультаций по использованию программного обеспечения не рассматриваются как иностранная безвозмездная помощь согласно законодательству Белорусской Стороны.

Российская Сторона обеспечивает диагностику, ремонт и замену (при необходимости) компонентов ПАК при выходе их из строя, а также установку обновлений и исправлений программного обеспечения ПАК на протяжении всего срока использования налоговыми органами национальных сегментов ИСА КН.

3. Налоговые органы Сторон обеспечивают поступление в ИСА КН всей информации, необходимой и достаточной для оперативного контроля за уплатой налога на добавленную стоимость, включая информацию о налогоплательщиках налога на добавленную стоимость и совершаемых ими операциях (далее - информация). Реквизитный состав информации определяется в приложении N 8 к настоящему Договору.

Информация имеет статус налоговой тайны согласно законодательству Стороны, на территории которой используется информация. Режим доступа к информации работников налоговых органов Сторон согласовывается налоговыми органами Сторон.

Сведения, содержащиеся в ИСА КН, полученные в том числе в результате обработки поступившей в нее информации, могут использоваться налоговыми органами Сторон в целях налогового контроля, в том числе для проведения согласованных Сторонами скоординированных и иных контрольных мероприятий, с учетом законодательства о порядке осуществления контрольной деятельности каждой из Сторон. Такие сведения не подлежат передаче иным лицам (третьей стороне).

4. Общие требования к ИСА КН, включая ее структуру, а также сроки, порядок, формы и форматы представления информации в ИСА КН и получения информации из ИСА КН, устанавливаются приложением N 8 к настоящему Договору либо в определенном в нем порядке.

Информация в ИСА КН подлежит представлению в отношении налогоплательщиков налога на добавленную стоимость, состоящих на учете в налоговых органах по состоянию на 1 января 2023 г., а также вновь зарегистрированных с 1 января 2023 г., и операций, совершаемых указанными налогоплательщиками с 1 января 2023 г.

5. При выявлении фактов использования одной из Сторон информации в целях, не предусмотренных настоящим Договором, передачи информации иным лицам (третьей стороне), приостановления передачи полностью или частично информации (за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 8 настоящего Договора) налоговый орган Стороны, выявивший такое нарушение (нарушения), вправе приостановить полностью или частично передачу информации в ИСА КН в порядке, указанном в настоящей статье.

Одновременно такой налоговый орган обязан направить содержащие подтверждение выявленных нарушений обращения в налоговый орган другой Стороны и в Наднациональный налоговый комитет.

По результатам рассмотрения обращения Наднациональный налоговый комитет выносит решение, предусмотренное пунктами 6 и (или) 7 настоящей статьи, в течение 30 дней, следующих за днем получения обращения.

Если Наднациональный налоговый комитет в установленный срок не принимает решения, председатель Наднационального налогового комитета выносит его на рассмотрение Совета Министров Союзного государства.

6. Налоговый орган Стороны, выявивший факт использования другой Стороной информации в целях, не предусмотренных настоящим Договором, и (или) передачи другой Стороной информации иным лицам (третьей стороне) и направивший обращение, вправе приостановить передачу информации в ИСА КН не ранее 3-го рабочего дня, следующего за днем получения такого обращения налоговым органом другой Стороны и Наднациональным налоговым комитетом.

Информационное взаимодействие возобновляется:

со дня, указанного в решении Наднационального налогового комитета об устранении невыполнения соответствующего обязательства (решении Совета Министров Союзного государства);

со дня, установленного по взаимной письменной договоренности налоговых органов Сторон, - при урегулировании вопроса по взаимной договоренности.

Начиная с 3-го дня, следующего за днем получения обращения налогового органа Стороны, до вынесения Наднациональным налоговым комитетом (принятия решения Советом Министров Союзного государства) решения об устранении невыполнения соответствующего обязательства либо до урегулирования налоговыми органами Сторон вопроса по взаимной договоренности налоговый орган другой Стороны также вправе приостановить передачу информации в ИСА КН.

7. В случае установления факта приостановления налоговым органом другой Стороны передачи полностью или частично информации в ИСА КН (за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 8 настоящего Договора) налоговый орган Стороны вправе, в свою очередь, приостановить передачу информации в ИСА КН на основании решения Наднационального налогового комитета о невыполнении налоговым органом другой Стороны обязательства по представлению информации (решения Совета Министров Союзного государства).

В этом случае приостановка представления информации в ИСА КН может быть осуществлена налоговым органом Стороны до издания решения Наднационального налогового комитета об устранении налоговым органом другой Стороны невыполнения обязательства по передаче информации в ИСА КН либо до дня возобновления ее представления, установленного по взаимной письменной договоренности налоговых органов Сторон, при урегулировании вопроса - до вынесения решения Наднационального налогового комитета.

8. О возобновлении информационного взаимодействия налоговые органы Сторон уведомляют Наднациональный налоговый комитет.

Информация, не представленная Сторонами в период приостановления по причинам, указанным в настоящей статье, подлежит представлению в ИСА КН в полном объеме в ближайший после возобновления информационного взаимодействия срок.

9. Налоговые органы Сторон в согласованном ими порядке не реже одного раза в год проводят аудит своевременности, полноты, достоверности передаваемых данных и соблюдения законодательства Сторон по защите информации.

Результаты аудита оформляются протоколом и направляются в Наднациональный налоговый комитет.