Порядок, утвержденный данным документом, применяется учреждениями, находящимися в ведении Минобрнауки России, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности начиная с плана на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

II. Составление и утверждение Плана

9. При составлении Плана (внесении в него изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 9 Порядка N 168н.

10. Учреждение составляет проект Плана на основе доведенной Министерством информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку N 168н) путем:

уточнения (при необходимости) показателей поступлений и выплат планового периода, содержащиеся в утвержденном Плане;

формирования планируемых показателей поступлений и выплат второго года планового периода.

План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.

Составление проекта Плана (внесение изменений в План) осуществляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее вместе - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой IV Порядка (рекомендуемые образцы обоснований (расчетов) плановых показателей приведены в приложении N 2 к Порядку N 168н).

Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План, в сведениях о поступлениях и выплатах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку N 168н).

Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <5> (далее - целевая субсидия), и целей их предоставления;

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 31, ст. 5022.

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая расходы по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.

11. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства, учреждение составляет проект Плана и направляет его на рассмотрение в Министерство в срок до 20 ноября текущего финансового года.

12. Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства, рассматриваются Министерством одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 13 - 15 Порядка.

13. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства, проект Плана федерального бюджетного учреждения, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) учреждения, не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в Министерство.

Одновременно с проектом Плана учреждение направляет в Министерство дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку), о динамике показателей поступлений и выплат (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку), о показателях по поступлениям и выплатам (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку), а также документы, обосновывающие значения плановых показателей поступлений и выплат.

14. Министерство осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана утверждает его.

В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана направляет в учреждение информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).

15. Учреждение в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Министерство.

Министерство рассматривает и утверждает уточненный проект Плана (отклоняет проект Плана) в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.

16. После формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) проект Плана (План) при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий (грантов).

В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства, уточненный учреждением проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 13 - 15 Порядка.

17. Проект Плана учреждения, имеющего обособленное(ые) подразделение(я), формируется на основании проекта Плана головного учреждения и проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й).

Показатели проекта Плана учреждения формируются без учета показателей по поступлениям и выплатам, осуществляемым в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением <6>

--------------------------------

<6> Пункт 17 Порядка N 168н.

18. Проект(ы) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(ий) составляется:

1) с учетом планируемых объемов поступлений:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

6) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и целей их предоставления;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений;

г) грантов;

д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

19. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с: возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов; возвратом предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторская задолженность прошлых лет), а также поступлений от операций с финансовыми активами, кредитов, получаемых учреждением, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) планируемых выплат:

по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет, предоставлению учреждением кредитов (займов, ссуд), возврату полученных учреждением кредитов, а также перечислению средств на депозиты и вложению в финансовые активы - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

в) расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями), в том числе при перечислении обособленному подразделению средств части субсидии (гранта), полученной учреждением из федерального бюджета, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.