23.203. Сваливание в криволинейном полете и динамическое сваливание

Характеристики сваливания в криволинейном полете и динамического сваливания должны быть продемонстрированы в испытаниях следующим образом:

(a) Создать и выдерживать координированный вираж с креном 30°. Снижать скорость равномерно и постоянно уменьшать радиус виража при помощи управления рулем высоты вплоть до сваливания, как указано в пункте 23.201(b) НЛГ 23. Темп торможения должен быть постоянным и:

(1) В криволинейном полете не должен превышать 1,8 км/ч за секунду.

(2) При динамическом сваливании составлять 6 - 9 км/ч за секунду с нормальной перегрузкой 1,5 (разворот с креном 00000001.wmz).

(b) После появления признаков сваливания, указанных в пункте 23.201(b) НЛГ 23, должна быть обеспечена возможность восстановления управляемого прямолинейного полета без:

(1) Чрезмерной потери высоты.

(2) Чрезмерного кабрирования.

(3) Неуправляемой тенденции к штопору.

(4) Превышения угла крена 60° в ту сторону, в которую происходит разворот, или 30° в противоположную развороту сторону - в случае сваливания в криволинейном полете.

(5) Превышения угла крена 90° в сторону, в которую происходит разворот, или 60° в противоположную развороту сторону - при динамическом сваливании.

(6) Превышения максимальной допустимой скорости и максимальной допустимой перегрузки при динамическом сваливании.

(c) Соответствие требованиям настоящего параграфа должно быть продемонстрировано при следующих условиях:

(1) Закрылки убраны, полностью выпущены и в промежуточных положениях, если таковые предусмотрены для соответствующих этапов полета.

(2) Шасси убрано и выпущено для соответствующих высот полета.

(3) Створки капота - в соответствии с конфигурацией.

(4) Спойлеры/воздушные тормоза; убраны и выпущены если только они не вносят ощутимый эффект при низких скоростях.

(5) Режим работы двигателя(ей):

(i) Убранный газ; и

(ii) Для самолетов с поршневым двигателем 75% максимальной продолжительной мощности или тяги. Если при 75%-ной максимальной продолжительной мощности или тяге самолет имеет угол тангажа превышающий 30 градусов, то испытания могут выполняться при меньшей (но не менее 50%) мощности или тяге, потребной для горизонтального полета в посадочной конфигурации с максимальным посадочным весом на скорости 1,4VSO, или

(iii) Для самолетов с газотурбинными двигателями: максимальной тяге двигателя, за исключением того, что не требуется, чтобы тяга превышала, потребную для выдерживания прямолинейного полета на скорости 1,5 VS1 (где VS1 соответствует скорости сваливания с закрылками в конфигурации захода на посадку, шасси убрано и при максимальном посадочном весе).

(6) Самолет сбалансирован на скорости 1,5 VS1.

(7) Воздушный винт (если имеется) в положении, соответствующем максимальной частоте вращения при убранном газе.