ОЛВ.501. Условия нагружения на земле: полозковое шасси

(a) Общие положения. ВЛА с полозковым шасси должен быть спроектирован на условия нагружения, указанные в данном параграфе При демонстрации соответствия данному параграфу используется следующее.

(1) Максимальный расчетный вес, положение центра тяжести и перегрузка должны определяться согласно параграфам ОЛВ.471 - ОЛВ.475 НЛГ ОЛВ.

(2) Остаточная деформация упругих пружинных элементов допускается при эксплуатационных нагрузках.

(3) Расчетные нагрузки при проектировании для упругих элементов не должны превышать нагрузок, полученных при испытаниях шасси на сброс при:

(i) высоте сброса, равной 1,5 значения высоты, указанной в параграфе ОЛВ.725 НЛГ ОЛВ; и

(ii) подъемной силе винта, не превышающей 1,5 значения величины, используемой при испытаниях на сброс и указанной в параграфе ОЛВ.725 НЛГ ОЛВ.

(4) Соответствие пунктам ОЛВ.501.(b) - (c) НЛГ ОЛВ должно быть показано при:

(i) наиболее критическом отклоненном положении шасси для рассматриваемого условия посадки; и

(ii) реакциях земли, рационально распределенных вдоль нижней поверхности полозка.

(b) Вертикальные реакции при посадке в горизонтальном положении. В горизонтальном положении при касании земли всей нижней поверхностью обоих полозков шасси ВЛА вертикальные реакции должны быть приложены так, как это указано в пункте (a) настоящего параграфа.

(c) Лобовая реакция при посадке в горизонтальном положении. В горизонтальном положении при касании земли всей нижней поверхностью обоих полозков шасси ВЛА применимо следующее:

(1) Вертикальные реакции должны сочетаться с лобовыми горизонтальными реакциями, составляющими 50% от величины вертикальной реакции земли и приложенными в месте касания полозков земли.

(2) Результирующие нагрузки на земле должны быть равны вертикальной нагрузке, указанной в пункте (b) настоящего параграфа.

(d) Боковые нагрузки при посадке d горизонтальном положении. В горизонтальном положении при касании земли всей нижней поверхностью обоих полозков шасси ВЛА должно обеспечиваться следующее:

(1) Вертикальная реакция земли должна:

(i) быть равной вертикальным нагрузкам, полученным в условиях, указанных к пункте (b); и

(ii) быть распределена поровну между полозками шасси.

(2) Вертикальные реакции земли должны сочетаться с горизонтальными боковыми нагрузками, составляющими 0,25 величины вертикальных реакций.

(3) Полная боковая нагрузка должна быть распределена поровну между полозками и равномерно по длине полозков.

(4) Принимается, что неуравновешенным моментам противодействуют моменты сил инерции.

(5) Полозковое шасси должно быть исследовано при:

(i) боковых нагрузках, действующих внутрь; и

(ii) боковых нагрузках, действующих наружу.

(e) Нагрузки при посадке в горизонтальном положении на один полозок шасси. В горизонтальном положении при касании земли нижней поверхностью только одного полозка шасси ВЛА должно обеспечиваться следующее:

(1) Вертикальная нагрузка на стороне касания земли должна быть такой же, как и величина, полученная на той же стороне в условиях, указанных в пункте ОЛВ.501.(b) НЛГ ОЛВ.

(2) Предполагается, что неуравновешенным моментам противодействуют моменты сил инерции.

(f) Специальные условия. Кроме условий, указанных в пунктах (b) и (c) настоящего параграфа, ВЛА должен быть спроектирован из расчета следующих реакций земли:

(1) Нагрузка от реакции земли, действующая вверх и назад под углом 45° к продольной оси ВЛА, должна быть:

(i) равной 1,33 величины максимального веса;

(ii) распределена симметрично между полозками шасси;

(iii) сосредоточена на переднем конце прямой части полозка; и

(iv) приложена только к переднему концу полозка и узлу его крепления к ВЛА.

(2) Вертикальная нагрузка при посадке ВЛА в горизонтальном положении, равная 0,5 вертикальной нагрузки, определенной согласно пункту (b), должна быть:

(i) приложена только к полозку и к узлу его крепления к ВЛА; и

(ii) распределена равномерно на 33,3% длины полозка, посередине между узлами его крепления.