ОЛВ.967. Установка топливного бака

(a) Каждый топливный бак должен быть закреплен так, чтобы не возникало сосредоточенных нагрузок, действующих на бак. При этом:

(1) Для предотвращения истирания между баком и поддерживающей его конструкцией, если необходимо, должны устанавливаться прокладки.

(2) Прокладки должны быть изготовлены из неабсорбирующих материалов либо из материалов, обработанных соответствующим образом для предохранения от поглощения топлива.

(3) Если используются мягкие баки, их оболочки должны закрепляться таким образом, чтобы они не подвергались воздействию гидравлических нагрузок от топлива.

(4) Внутренние поверхности баковых отсеков, прилегающие к оболочке, должны быть гладкими, без выступов, способных привести к повреждению, за исключением случаев, когда:

(i) предусмотрена защита оболочки в этих местах; или

(ii) сама конструкция оболочки обеспечивает такую защиту.

(5) В надтопливном пространстве каждого мягкого бака должно поддерживаться положительное давление во всех условиях эксплуатации, кроме особых случаев, для которых показано, что нулевое или отрицательное давление в баке не приводит к его смятию; и

(6) Неправильное закрытие или потеря крышки заливной горловины не должны приводить к сифонированию топлива (допускаются лишь небольшие выплескивания) или смятию мягких баков.

(b) Каждый баковый отсек должен вентилироваться и иметь сливные отводы, чтобы предотвратить скопление легковоспламеняющихся жидкостей и паров. Каждый отсек, примыкающий к баку и являющийся частью конструкции ВЛА, также должен быть вентилируемым и иметь сливные отводы.

(c) Топливный бак не может находиться с той же стороны противопожарной перегородки, что и двигатель. Между топливным баком и противопожарной перегородкой должно быть расстояние не менее 13 мм. Никакая часть обшивки гондолы двигателя, расположенная непосредственно за основным воздушным выходом из двигательного отсека, не должна использоваться как стенка бака-кессона.

(d) Если топливный бак установлен в кабине, он должен быть изолирован паронепроницаемым и топливонепроницаемым кожухом, который вентилируется и имеет сливные отводы во внешнее пространство. Если используется мягкий топливный бак, он должен иметь удерживающую оболочку, по меньшей мере эквивалентную металлическому топливному баку по конструктивной прочности.

(e) Топливные баки, компоненты топливных баков и компоненты топливной системы должны быть спроектированы, расположены и установлены таким образом, чтобы удерживать топливо при воздействии сил инерции, предусмотренных для условий аварийной посадки в параграфе ОЛВ.561 НЛГ ОЛВ.