ОЛВ.561. Общие положения

(a) ВЛА, несмотря на возможность его повреждения в условиях аварийной посадки на сушу или на воду, должен быть спроектирован согласно данному параграфу так, чтобы обеспечить защиту находящихся на борту людей в этих условиях.

(b) Конструкция ВЛА должна быть спроектирована так, чтобы каждый человек, находящийся на борту, имел реальную возможность избежать серьезного травмирования о случае аварийной посадки, когда:

(1) Правильно используются сиденья, привязные ремни и другие предусмотренные средства безопасности.

(2) [Зарезервировано]

(3) Каждый отдельный находящийся внутри кабины предмет, который может травмировать находящегося в ней человека, и каждый находящийся на борту человек остаются зафиксированными в условиях воздействия нагрузок, соответствующих следующим расчетным инерционным перегрузкам относительно окружающей конструкции:

(i) вверх - 4g:

(ii) вперед - 16g;

(iii) вбок - 8g;

(iv) вниз - 20g;

(v) назад - 1,5g.

(c) Несущая конструкция должна быть спроектирована таким образом, чтобы вплоть до расчетной инерционной нагрузки, указанной в данном параграфе, удерживать любой размещенный над или позади кабины экипажа и пассажирской кабины отдельный объект, способный в условиях аварийной посадки сорваться и травмировать находящегося на борту человека. Рассматриваемые объекты включают и себя винты, трансмиссию и двигатели, но не ограничиваются только ими. Эти объекты должны удерживаться при следующих расчетных инерционных перегрузках:

(1) вверх - 1.5g;

(2) вперед - 12g;

(3) вбок - 6g;

(4) вниз - 12g;

(5) назад - 1.5g.

(d) Конструкция фюзеляжа в месте размещения топливных баков ниже уровня пола пассажирской кабины должна быть спроектирована таким образом, чтобы она выдерживала следующие расчетные инерционные перегрузки и нагрузки и защищала топливные баки от разрыва при приложении таких нагрузок в зоне топливных баков:

(1) вверх - 1.5g;

(2) вперед - 4.0g;

(3) вбок - 2.0g;

(4) вниз - 4.0g.