ОЛВ.563. Условия аварийной посадки на воду

ОЛВ.563. Условия аварийной посадки на воду.

Общие положения. Требования данного параграфа применимы к тем ВЛА, для которых запрашивается одобрение взлета и посадки на воду.

(a) Первоначальное соприкосновение ВЛА должно происходить с наиболее критической волной при разумно вероятном состоянии водной поверхности с поступательной скоростью от нуля до 56 км/ч (30 узлов) при вероятных положениях по тангажу, крену и рысканию. Предельная вертикальная скорость снижения должна быть не менее 1,52 м/с относительно средней водной поверхности. Во время удара при посадке может быть учтена подъемная сила несущего винта, проходящая через центр тяжести. Эта подъемная сила не может превышать двух третей расчетного максимального веса. При расчетах может быть использована максимальная поступательная скорость не менее 56 км/ч (30 узлов), если может быть продемонстрировано, что выбранная поступательная скорость не будет превышена при касании водной поверхности в ходе нормальной посадки с выключенным двигателем.

(b) В дополнение к посадочным нагрузкам, обозначенным в пункте (a), каждый поплавок или его крепление и поддерживающая конструкция планера или фюзеляжа должны быть спроектированы на нагрузки, возникающие при полном погружении поплавка, если не показано, что такое полное погружение является невозможным. Если полное погружение невозможно, то наибольшая из вероятных нагрузок в плавучем состоянии должна включать рассмотрение частично погруженного поплавка, создающего восстанавливающий момент для компенсации опрокидывающего момента, вызванного боковым ветром, несимметричной загрузкой вертолета, воздействием волн, инерцией вертолета и возможным повреждением конструкции или течью, связанными с аварийной посадкой на воду.

(c) Необходимо принять все практически осуществимые конструктивные меры, совместимые с общими характеристиками ВЛА, с тем, чтобы свести к минимуму вероятность того, что при аварийной посадке на воду поведение ВЛА нанесет немедленный ущерб здоровью людей, находящихся на борту, или сделает невозможным их аварийную эвакуацию.

(d) Должно быть проведено исследование вероятного поведения ВЛА при посадке на воду.

(e) Если последствия разрушения наружных дверей и окон не учитываются при исследовании вероятного поведения вертолета при посадке на воду, то внешние двери и окна должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать вероятное максимальное местное давление.