2) Ограничение по кругу лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция

2) Ограничение по кругу лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция.

В силу статьи 20 Закона о защите конкуренции преференция предоставляется конкретному хозяйствующему субъекту (получателю преференции) и исключительно в целях, указанных в статье 19 Закона о защите конкуренции.

При этом на практике получатели преференции сдают в аренду (субаренду) имущество (в том числе помещения, их части, оборудование, находящееся в помещениях, полученных в форме преференции), передают права и обязанности по договору аренды (перенаем), производят замену стороны договора.

Возможность передачи государственного или муниципального имущества (его части) в субаренду, передача прав и обязанностей по заключенному договору аренды (перенаем), а равно замена стороны договора изменяют субъектный состав получателей преференции, что может привести к устранению или недопущению конкуренции <51>.

--------------------------------

<51> См., напр.: Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2018 N 01АП-7004/2018 по делу N А39-7924/2017.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган при принятии решения о даче согласия на предоставление государственных или муниципальных преференций вправе устанавливать ограничение по кругу лиц, которым может быть представлена преференция, в частности, указывать в тексте решения, что государственная или муниципальная преференция может использоваться исключительно тем хозяйствующим субъектом, которому такая государственная или муниципальная преференция предоставлена.