1.4. Обеспечение для конкретного хозяйствующего субъекта более выгодных условий деятельности, путем предоставления государственных и муниципальных преференций
1.4. Обеспечение для конкретного хозяйствующего субъекта
более выгодных условий деятельности, путем предоставления
государственных и муниципальных преференций.
Предоставление любых преференций является, по существу, легитимной формой отступления от общеустановленного порядка функционирования конкурентных институтов, когда, в целях поддержки тех или иных сфер общественной жизни, определенным субъектам со стороны государства оказываются преимущества по сравнению с иными субъектами <11>.
--------------------------------
<11> См., напр., Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.06.2020 N Ф05-7943/2020 по делу N А40-216377/2019.
Из пункта 36 Постановления Пленума N 2 следует, что преимущества, возникающие в силу предоставления преференции, обеспечивают хозяйствующим субъектам более выгодные условия деятельности, чем у конкурентов.
Указанная выгодность условий для осуществления деятельности хозяйствующим субъектом, которому предоставляется преференция, может быть определена путем установления обстоятельств, указывающих на то, что предоставление преференции улучшает положение хозяйствующего субъекта, которому предоставляется соответствующее преимущество либо предоставление такого преимущества повлияет и (или) может повлиять на деятельность хозяйствующих субъектов на товарном рынке.
Вместе с тем стоит отметить, что сама по себе возможность получения выгоды (выгодных условий) от совершаемых действий органа власти, например, по передаче государственного или муниципального имущества, предоставлению льгот и иных действий в отсутствие хозяйствующих субъектов - конкурентов на соответствующем товарном рынке, не свидетельствует о возникновении преимуществ у хозяйствующего субъекта, в отношении которого такие действия совершаются.
Так, в случае, когда на товарном рынке действует только один хозяйствующий субъект, то предоставление ему каких-либо преимуществ не может быть признано государственной или муниципальной преференцией, так как он не ставится в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам ввиду их отсутствия на соответствующем товарном рынке <12>.
--------------------------------
<12> См., напр., Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.01.2013 по делу N А82-17579/2011.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей