9. В рамках законодательства о закупках установление со стороны заказчика при проведении закупочной процедуры оценочных критериев, носящих измеряемый характер и в равной мере применяющихся ко всем участникам закупочной процедуры, не образует нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

9. В рамках законодательства о закупках установление со стороны заказчика при проведении закупочной процедуры оценочных критериев, носящих измеряемый характер и в равной мере применяющихся ко всем участникам закупочной процедуры, не образует нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Апелляционной коллегией была рассмотрена жалоба на решение УФАС. Данным решением рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения АО "Ф" (далее также - Заказчик) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по укомплектованию съемным мягким имуществом вагонов по заявкам Заказчика, было прекращено.

В ходе рассмотрения жалобы Апелляционная коллегия установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг.

11.09.2019 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении Конкурса.

Согласно приложению к конкурсной документации при сопоставлении заявок и определении победителя Конкурса были заявлены следующие критерии оценки:

1. "Цена договора" - 50 баллов;

2. "Квалификация участника", состоящий из следующих подкритериев:

2.1. "Опыт участника" - 20 баллов;

2.2. "Финансовое состояние участника" - 20 баллов;

2.3. "Наличие производственных мощностей" - 10 баллов.

В случае участия в Конкурсе нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

На участие в Конкурсе было подано 3 заявки. Согласно материалам поданных заявок, все участники Конкурса заключили договоры простого товарищества для участия в Конкурсе с обязательством соединить свои вклады и совместно действовать в целях участия в Конкурсе: на стороне ООО "С" (заявка N 1) участвовало ООО "М", на стороне ООО "М-Д" (заявка N 2) участвовали ООО "М С-Д", ООО "М Ю-Д", ЗАО "О", ЗАО "И", на стороне ООО "Р" (заявка N 3) участвовали ООО "Ж-С", ООО "Н-П", ООО "А-К", ООО "Э", ООО "Р 13".

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 14.10.2019 АО "Ф" (далее - Протокол) ООО "Р" было присвоено 96,38 балла, ООО "С" - 80,76 балла, ООО "М К-Д" - 64,03 балла. Победителем Конкурса было признано ООО "Р".

Апелляционной коллегией установлено, что ранее ФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции была рассмотрена жалоба ООО "М С-Д" на действия АО "Ф" при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой решением ФАС России от 08.10.2019 доводы ООО "М С-Д" относительно несоответствия Закону о закупках подкритериев "Опыт участника" и "Финансовое состояние участника" были отклонены в связи с непредставлением заявителем соответствующих доказательств.

Кроме того, арбитражный суд в решении от 06.07.2020 по делу N А40-336791/19, анализируя критерии оценки участников конкурса, пришел к выводу о том, что установленные конкурсной документацией требования направлены на выбор лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источников финансирования и удовлетворения потребности заказчика в товарах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, соответствуют Закону о закупках и не нарушают антимонопольное законодательство.

Учитывая изложенное, Апелляционная коллегия отказала в удовлетворении жалобы (решение от 15.09.2020 N СП/80840/20 <11>).

--------------------------------

<11> https://br.fas.gov.ru/ca/pravovoe-upravlenie/b744b03c-e68b-4a02-8007-cc75893e68d7/