Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 февраля 2022 г. N 211

ПРАВИЛА

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

И ПОТРЕБЛЕНИЯ I И II КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и корректировки предельных (максимальных) тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 211 "О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности" (далее соответственно - предельные тарифы, отходы I и II классов опасности, Основы ценообразования).

2. Понятия "федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности" (далее - федеральный оператор), "орган регулирования", "предельный тариф", "долгосрочный период регулирования", "долгосрочные параметры регулирования тарифов", "инвестиционная программа", "необходимая валовая выручка", "недополученные доходы", "экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования" употребляются в значениях, которые определены Основами ценообразования.

3. Предельные тарифы для федерального оператора устанавливаются до начала очередного периода регулирования, но не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Указанный срок не распространяется на первый долгосрочный период регулирования.

4. Предельные тарифы на каждый год, в том числе долгосрочного периода регулирования, вводятся в действие с начала очередного календарного года на 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Основ ценообразования.

В первом долгосрочном периоде регулирования предельные тарифы устанавливаются в течение 60 дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении предельных тарифов и действуют до 31 декабря 2026 г.

5. Корректировка и (или) пересмотр предельных тарифов и долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов осуществляются по основаниям, указанным в пунктах 20 и 21 Основ ценообразования.

Корректировка предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется с начала очередного года долгосрочного периода регулирования.

6. Пересмотр предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется в течение года долгосрочного периода регулирования, в котором принято решение о пересмотре.

7. Федеральный оператор до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении предельных тарифов.

Для первого долгосрочного периода регулирования федеральный оператор представляет в орган регулирования предложение об установлении предельных тарифов не позднее 1 марта 2022 г.

8. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления федерального оператора об установлении тарифов (далее - заявление об установлении предельных тарифов) и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

Предложение о корректировке тарифов состоит из заявления федерального оператора о корректировке предельных тарифов (далее - заявление о корректировке предельных тарифов) и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

В заявлении об установлении предельных тарифов и заявлении о корректировке предельных тарифов указываются сведения о наименовании федерального оператора (далее - заявитель) согласно уставу, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя, основной государственный регистрационный номер заявителя, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет, а также информация о размере предельных тарифов.

В случае принятия органом регулирования решения о корректировке предельных тарифов орган регулирования направляет соответствующее уведомление федеральному оператору с перечнем необходимых материалов для осуществления корректировки предельных тарифов.

9. К заявлению об установлении предельных тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

б) копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности;

в) копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

г) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени федерального оператора без доверенности;

д) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;

е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов;

ж) расчет размера предельных тарифов;

з) расчет объема оказываемых услуг;

и) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов для федерального оператора, оператора в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

к) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, а также сведения о цене договора;

л) инвестиционная программа федерального оператора на период регулирования.

10. К заявлению о корректировке предельных тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:

а) пояснительная записка, содержащая основания для осуществления корректировки предельных тарифов;

б) копии бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату;

в) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов;

г) расчет размера предельных тарифов;

д) расчет объема оказываемых услуг;

е) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов для федерального оператора, оператора в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

ж) инвестиционная программа федерального оператора на период регулирования.

11. Заявление о корректировке предельных тарифов и обосновывающие материалы представляются федеральным оператором в орган регулирования в полном объеме не позднее 1 июля года, на который установлены предельные тарифы.

12. В случае представления федеральным оператором в орган регулирования заявления по корректировке предельных тарифов и обосновывающих материалов в полном объеме позднее 1 июля года, на который установлены предельные тарифы, корректировка не осуществляется.

Корректировка предельных тарифов по предложению органа регулирования осуществляется не позднее 1 декабря года, на который установлены предельные тарифы.

13. Для рассмотрения заявления об установлении предельных тарифов и заявления о корректировке предельных тарифов перечни обосновывающих материалов, указанные соответственно в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, являются исчерпывающими.

По инициативе федерального оператора помимо указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил обосновывающих материалов могут быть представлены иные документы и материалы, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

14. Заявление об установлении предельных тарифов, заявление о корректировке предельных тарифов и обосновывающие материалы представляются в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".

Для первого периода заявление об установлении предельных тарифов и обосновывающие материалы представляются в орган регулирования федеральным оператором в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".

Заявление об установлении предельных тарифов, заявление о корректировке предельных тарифов подписываются руководителем федерального оператора тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, и содержат опись прилагаемых к ним обосновывающих материалов.

15. В случае непредставления федеральным оператором в полном объеме предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил обосновывающих материалов орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня подачи федеральным оператором заявления об установлении предельных тарифов или заявления о корректировке тарифов без рассмотрения возвращает федеральному оператору материалы с указанием причин возврата.

Возврат органом регулирования заявления об установлении предельных тарифов или заявления о корректировке предельных тарифов и приложенных к ним материалов не является препятствием для повторного обращения.

В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении предельных тарифов или о корректировке предельных тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении предельных тарифов или предложений о корректировке предельных тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные федеральным оператором расходы в предыдущем периоде регулирования.

Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес федерального оператора.

16. Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении предельных тарифов или о корректировке предельных тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете предельных тарифов, корректности определения параметров расчета предельных тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Решение органа регулирования принимается на основании представляемых федеральным оператором обосновывающих материалов и экспертного заключения органа регулирования.

17. Экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема оказываемых услуг;

б) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли федерального оператора и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования;

в) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых органы регулирования принимают решение об исключении из расчета предельных тарифов экономически необоснованных расходов, учтенных федеральным оператором в предложении об установлении предельных тарифов;

г) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов, экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера предельных тарифов.

18. Решение об установлении предельных тарифов для федерального оператора принимается органом регулирования по итогам заседания коллегиального органа для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций (далее - коллегиальный орган) не позднее 1 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются предельные тарифы.

На первый долгосрочный период регулирования решение об установлении предельных тарифов для федерального оператора принимается органом регулирования по итогам заседания коллегиального органа не позднее 60 дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении предельных тарифов.

19. Решение органа регулирования включает:

а) величину предельных тарифов с указанием применяемой (при наличии) дифференциации предельных тарифов;

б) дату введения в действие предельных тарифов, дату окончания действия предельных тарифов;

в) величину долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов, на основе которых были установлены предельных тарифы.

20. Орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении предельных тарифов с приложением протокола заседания коллегиального органа не позднее 15 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На первый долгосрочный период регулирования орган регулирования обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения об установлении предельных тарифов с приложением протокола заседания коллегиального органа не позднее 15 дней со дня принятия решения об установлении предельных тарифов.