III. Определение необходимой валовой выручки

15. При установлении предельных тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически необоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых предельных тарифов, а также расходы, связанные с приобретением федеральным оператором товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах.

Орган регулирования отказывает федеральному оператору во включении в предельные тарифы расходов, предложенных федеральным оператором, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с настоящим документом не подтверждена.

16. В случае если объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, ввод которых в эксплуатацию в соответствии с утвержденной инвестиционной программой федерального оператора был предусмотрен в предыдущий период регулирования, не были введены в эксплуатацию и при этом не осуществляется фактическое использование указанных объектов, при установлении предельных тарифов на очередной период регулирования из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные со строительством, реконструкцией и (или) модернизацией таких объектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (работ, услуг) по тарифам в истекший период регулирования.

Исключенные расходы подлежат включению в необходимую валовую выручку на период регулирования, следующий за периодом регулирования, в течение которого осуществлен ввод соответствующих объектов в эксплуатацию.

17. Предельные тарифы устанавливаются с применением метода индексации на долгосрочный период регулирования, равный не менее 5 финансовым годам, если иное не предусмотрено настоящим документом.

18. Формирование расходов на первый год долгосрочного периода регулирования осуществляется исходя из принципа экономической обоснованности планируемых расходов, при котором необходимая валовая выручка федерального оператора определяется как сумма планируемых расходов, отраженных в пункте 22 настоящего документа.

Формирование расходов федерального оператора на первый долгосрочный период регулирования осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 35 настоящего документа.

19. Предельные тарифы в течение долгосрочного периода регулирования могут быть скорректированы и (или) пересмотрены по основаниям, предусмотренным настоящим документом.

20. Корректировка предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется органом регулирования при наличии любого из следующих оснований:

а) отклонение более чем на 3 процентных пункта фактического значения индекса потребительских цен, установленного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный период, от значений, учтенных при установлении предельных тарифов;

б) фактическое изменение состава или размера расходов федерального оператора более чем на 10 процентных пунктов вследствие изменения законодательства Российской Федерации;

в) отклонение размера расходов скорректированной в установленном порядке инвестиционной программы федерального оператора от ранее утвержденного размера расходов более чем на 10 процентов;

г) отклонение более чем на 10 процентных пунктов массы отходов I и II классов опасности, учитываемой при расчете предельных тарифов.

21. Пересмотр предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется органом регулирования при наличии любого из следующих оснований:

а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов;

б) приведение ранее принятых решений об установлении предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации в случае наличия решения Правительства Российской Федерации о необходимости их пересмотра до истечения долгосрочного периода регулирования, иного прямого указания на возможность и (или) необходимость такого пересмотра.

22. Необходимая валовая выручка федерального оператора определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:

а) производственных расходов;

б) ремонтных расходов;

в) административных расходов;

г) расходов на арендную плату, лизинговые платежи с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом;

д) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе с определяемой в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" платой за негативное воздействие на окружающую среду;

е) сбытовых расходов;

ж) расходов по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I и II классов опасности, осуществляемых самостоятельно или с привлечением операторов на основании договоров оказания услуг;

з) нормативной прибыли, включающей в том числе расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в экономически обоснованном размере с учетом утвержденной инвестиционной программы федерального оператора;

и) расчетной предпринимательской прибыли федерального оператора;

к) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования;

л) недополученных доходов;

м) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом.

23. В составе производственных расходов федерального оператора учитываются:

а) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;

б) расходы на приобретаемые топливо, электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов (далее - энергетические ресурсы);

в) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

г) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

д) общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относимые на соответствующий вид деятельности в соответствии с учетной политикой федерального оператора;

е) прочие производственные расходы, относимые на соответствующий вид деятельности в соответствии с учетной политикой федерального оператора.

24. В составе ремонтных расходов учитываются:

а) расходы на ремонт объектов сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, размещения, утилизации отходов I и II классов опасности и объектов инфраструктуры, обеспечивающих их функционирование;

б) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.

25. К административным расходам относятся:

а) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;

б) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов обработки, обезвреживания, размещения, утилизации отходов I и II классов опасности;

в) расходы на служебные командировки административно-управленческого персонала;

г) расходы на обучение административно-управленческого персонала;

д) расходы на страхование производственных объектов;

е) расходы на оплату товаров, работ и (или) услуг, поставляемых и (или) выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг и другие расходы в экономически обоснованном размере (не более 1 процента необходимой валовой выручки федерального оператора), за исключением расходов, отнесенных к производственным и ремонтным расходам;

ж) расходы на эксплуатацию государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

26. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно федеральному оператору или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением амортизации по объектам по уничтожению химического оружия, перепрофилированным под обращение с отходами I и II классов опасности и переданным федеральному оператору по соответствующему распоряжению. Амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Расходы на амортизацию по объектам по уничтожению химического оружия, перепрофилированным под обращение с отходами I и II классов опасности и переданным федеральному оператору по соответствующему распоряжению, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

27. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи определяются органом регулирования в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами арендодателя или лизингодателя, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом, а также дохода арендодателя или лизингодателя, начисляемого в течение срока действия договора аренды (лизинга) исходя из необходимости обеспечения арендодателю или лизингодателю возврата заемных средств и платы за пользование такими заемными средствами, не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора аренды (лизинга) или дополнительного соглашения, увеличенную на 4 процентных пункта.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из стоимости этого участка не выше его кадастровой стоимости и ставок арендной платы за землю, установленных уполномоченными органами, а также в соответствии с основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".

28. Сбытовые расходы федерального оператора включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности федерального оператора, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, установленной для федерального оператора на предыдущий период регулирования, и подтверждаются фактом списания безнадежной дебиторской задолженности.

29. Нормативная прибыль федерального оператора включает в себя:

расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в экономически обоснованном размере в соответствии с утвержденной инвестиционной программой федерального оператора на соответствующий год;

средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы федерального оператора, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 9 настоящего документа.

Для федерального оператора, впервые представившего предложение об установлении предельных тарифов, в случае если федеральным оператором реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы по обращению с отходами I и II классов опасности, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию указанных мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 9 настоящего документа.

При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов, определенном в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.

30. Расчетная предпринимательская прибыль федерального оператора определяется в размере 5 процентов, включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 22 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Компенсация расходов на уплату налога на прибыль в отношении расчетной предпринимательской прибыли федерального оператора осуществляется за счет федерального оператора, исполняющего обязанности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не включается в состав расходов, учитываемых в составе необходимой валовой выручки федерального оператора.

31. Расходы федерального оператора на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных нужд, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) и (или) фактических в соответствии с заключенными договорами цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов.

32. Расходы федерального оператора на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых энергетических ресурсов и плановых (расчетных) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) фактических в соответствии с заключенными договорами цен (тарифов) на энергетические ресурсы.

33. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом коллективных договоров, заключенных федеральным оператором, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования у федерального оператора, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен, но не выше показателя средней заработной платы, сложившейся по организациям атомной отрасли федерального округа, в котором расположены соответствующие объекты инфраструктуры федерального оператора, или в случае отсутствия в указанном федеральном округе организаций атомной отрасли - по организациям атомной отрасли ближайшего федерального округа, на текущий период с учетом прогнозного индекса потребительских цен на период регулирования.

При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, учитываются в том числе экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

34. При определении расходов федерального оператора на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ в соответствии с планом производства работ по текущему и капитальному ремонту федерального оператора, разработанным на основании дефектных ведомостей.