3. Формирование прогнозной макроэкономической модели спроса на грузовые и пассажирские перевозки

3. Формирование прогнозной макроэкономической модели спроса

на грузовые и пассажирские перевозки

Прогнозные оценки возможностей и рисков развития транспортной отрасли Российской Федерации основываются на базовом и консервативном сценариях. Сценарии сформированы на основе тенденций, указанных в подразделе 1 раздела II Стратегии. Сценарии описывают диапазон возможных изменений показателей развития ключевых для Стратегии отраслей и значений целевых показателей реализации Стратегии. Выход за пределы указанного диапазона может свидетельствовать о необходимости принятия дополнительных мер или пересмотра стратегических ориентиров развития транспортной отрасли.

Базовый сценарий опирается на показатели социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренные в "целевом" сценарии прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на периоды до 2024 и 2036 годов и предполагающие благоприятные внутренние и внешние условия развития экономики Российской Федерации. В сценарии также учтены прогнозы развития отраслей промышленности Российской Федерации, предусмотренные в отдельных отраслевых стратегиях (Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2019 г. N 1796-р, Программе развития угольной промышленности России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 г. N 1582-р).

Объем инвестиций в базовом сценарии составляет до 2,9 процента валового внутреннего продукта на период с 2025 по 2035 год.

По состоянию на 2019 год суммарный объем перевалки во внешнеторговом обороте через морские порты Российской Федерации составил 758 млн. тонн (полный размер перевалки - 840 млн. тонн, включая каботаж) и через сухопутные пункты пропуска - 140 млн. тонн.