Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется:

1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и подведомственного ему федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (далее соответственно - работник, ФИПС) в рабочие часы пункта;

2) в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на официальных сайтах Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием информационных систем ФИПС (далее - официальные сайты) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ);

3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.

4. Информация, указанная в пункте 3 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.

Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.

5. Работниками информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному заявлению о продлении срока действия исключительного права на изобретение, относящееся к такому продукту, как лекарственное средство, пестицид, агрохимикат, и удостоверяющего это право патента (далее - заявление) и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.

При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора, как правило, не должно превышать десяти минут.

Если работник, принявший звонок, не располагает соответствующей информацией, необходимой для ответа на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся лицу должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.

При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного заявления, ходатайства о продлении срока представления дополнительных материалов в ответ на запрос (далее - ходатайство о продлении срока ответа на запрос), ходатайства о выдаче на бумажном носителе дополнительного патента на изобретение, относящееся к такому продукту, как лекарственное средство, пестицид или агрохимикат (далее - ходатайство о выдаче дополнительного патента), заявления об отзыве заявления о продлении срока действия исключительного права на изобретение, относящееся к такому продукту, как лекарственное средство, пестицид, агрохимикат, и удостоверяющего это право патента (далее - заявление об отзыве заявления), ходатайства о зачете средств, поступивших в уплату пошлины или излишне уплаченной суммы пошлины (при осуществлении юридически значимых действий по продлению срока действия исключительного права на изобретение и удостоверяющего это право патента) (далее - ходатайство о зачете средств).

6. На официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ размещаются:

1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

2) справочная информация;

3) текст Регламента;

4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктами 17 и 18 Регламента;

6) формы заявления, заявления об отзыве заявления, ходатайства о продлении срока ответа на запрос, ходатайства о зачете средств и образцы (примеры) их заполнения;

7) информация о ходе предоставления государственной услуги (состояние делопроизводства по заявлению, заявлению об отзыве заявления, ходатайству о продлении срока ответа на запрос, ходатайству о зачете средств, ходатайству о выдаче дополнительного патента);

8) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента и ФИПС, а также их должностных лиц (работников) (далее - должностные лица);

9) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными правовыми актами или в случае необходимости.

Доступ к информации, размещенной на официальных сайтах, на ЕПГУ, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

В случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ информация о ходе предоставления государственной услуги (принятые решения) размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ в порядке, предусмотренном пунктами 51, 133 - 135 Регламента.

7. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной или текстовой форме и содержит, в том числе, примеры (образцы) заполнения заявления, заявления об отзыве заявления, ходатайства о продлении срока ответа на запрос, ходатайства о зачете средств и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктами 17 и 18 Регламента.