Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги по экстерриториальному

принципу (в случае, если государственная услуга

предоставляется по экстерриториальному принципу)

и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

46. Документы, указанные в пунктах 17 и 18 Регламента, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через ЕПГУ.

При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ документы, направляемые заявителю в процессе предоставления государственной услуги (запросы дополнительных материалов, письма произвольной формы), в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 134 Регламента, направляются заявителю почтовыми отправлениями. Решения, принятые по результатам предоставления государственной услуги (уведомления), направляются заявителю почтовыми отправлениями и через ЕПГУ.

Роспатент обеспечивает прием документов, предусмотренных пунктами 17 и 18 Регламента, в электронной форме, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

47. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2021, N 22, ст. 3841) (далее - постановление N 634) заявление, заявление об отзыве заявления, ходатайство о продлении срока ответа на запрос, ходатайство о выдаче дополнительного патента, ходатайство о зачете средств подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью заявителя (его представителя), если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги осуществляется идентификация и аутентификация заявителя - физического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 634.

48. Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на официальных сайтах.

49. Подача заявления, документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, а также представление документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 17 и пунктом 22 Регламента, осуществляется посредством заполнения формы на ЕПГУ.

Требования к заполнению заявления, заявления об отзыве заявления, ходатайства о продлении срока ответа на запрос, ходатайства о выдаче дополнительного патента, ходатайства о зачете средств при подаче в электронной форме совпадают с требованиями к их заполнению, за исключением требований к оформлению подписи.

При подаче заявления обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления;

б) возможность печати на бумажном носителе копии формы заявления.

Технические требования к подаче в электронной форме заявления, заявления об отзыве заявления, ходатайства о продлении срока ответа на запрос, ходатайства о выдаче дополнительного патента, ходатайства о зачете средств размещаются на ЕПГУ, в том числе в пояснениях на странице ЕПГУ для заполнения формы.

50. Предоставление государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ начинается с момента приема и регистрации электронных документов, предусмотренных пунктами 17 и 18 Регламента.

51. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, через ЕПГУ, направляются:

1) сведения о факте приема и регистрации документов, предусмотренных пунктами 17 и 18 Регламента, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме указанных документов;

2) уведомление о результате рассмотрения заявления, заявления об отзыве заявления.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме