II. Порядок работы в общественной приемной ЦА ФНС России

10. Организатор приема при получении информации о прибытии заявителя незамедлительно посредством телефонной связи сообщает на пост охраны ФСО России фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.

Допуск заявителя в общественную приемную ЦА ФНС России осуществляется работниками ФСО России после проверки документов и досмотра. Организатор приема сопровождает заявителя к месту проведения приема.

11. Организатор приема осуществляет прием всех заявителей, пришедших в установленное режимом работы общественной приемной ЦА ФНС России время, и ведет учет обратившихся на прием граждан в БД "Личный прием" СЭД.

12. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Основным документом, удостоверяющим личность заявителя на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации либо паспорт гражданина иностранного государства.

13. Организатор приема в БД "Личный прием" создает карточку личного приема гражданина (далее - РК ЛП) и вносит в соответствующие поля следующую информацию:

данные о заявителе - в поля "Заявитель" (ФИО на основании документа, удостоверяющего личность), "Адрес", "Контактный телефон";

суть вопроса заявителя - в поле "Краткое содержание обращения";

код вопроса в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - Тематический классификатор) - в поле "Тематика";

сведения о том, в какой налоговый орган или другой орган государственной власти заявитель обращался ранее по данному вопросу - в поле "Комментарий".

14. Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции ФНС России, гражданину дается разъяснение, в какой орган ему следует обратиться, о чем Организатором приема делается запись в поле "Комментарий" РК ЛП.

15. Если вопрос заявителя касается информирования о деятельности ФНС России, Организатором приема может быть представлен устный ответ в ходе личного приема или предложено подать письменное обращение для детального и всестороннего рассмотрения. Данные о результате приема заносятся в поле "Результат" РК ЛП.

16. Если вопрос заявителя относится к компетенции ЦА ФНС России, Организатор приема в соответствии с тематикой вопроса привлекает к приему работника соответствующего управления ЦА ФНС России (далее - Специалист). Прием заявителя Специалистом проводится очно либо с использованием аудио- или видеосвязи.

17. В ходе приема Специалист представляется, выслушивает заявителя, знакомится с имеющимися документами и материалами заявителя и, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными, не требуют дополнительной проверки, дает устный ответ заявителю в ходе приема.

В случае невозможности быстрого решения вопроса в ходе приема Специалист предлагает заявителю подать письменное обращение с изложением доводов для детального и всестороннего рассмотрения вопроса по существу.

18. Если заявитель не удовлетворен данным в ходе личного приема ответом, требует дополнительных разъяснений или участия в приеме других уполномоченных лиц ЦА ФНС России, Организатором приема делается все возможное для обеспечения всестороннего рассмотрения вопроса по существу, в том числе привлекаются специалисты иных управлений ЦА ФНС России.

Если заявитель находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии, его действия неадекватны и могут причинить вред жизни и здоровью посетителей и сотрудников ЦА ФНС России, Организатор приема прекращает прием и нажимает кнопку тревожной сигнализации.

19. Личный прием считается законченным, когда заявителю даны ответы на поставленные вопросы, относящиеся к компетенции ФНС России, либо принято письменное обращение для дальнейшего рассмотрения, либо даны разъяснения, в какой орган заявителю следует обратиться. По итогам личного приема заявителя Организатор приема вносит в РК ЛП следующую информацию:

свои данные - в поле "ФИО работника, организовавшего прием";

дату проведения приема - в поле "Дата проведения приема";

данные обо всех уполномоченных лицах ЦА ФНС России, присутствующих на приеме, - в поле "ФИО работника, давшего консультацию или разъяснения";

результаты проведения приема - в поле "Результат", выбирая из предложенного списка результатов рассмотрения соответствующий вариант: "С согласия гражданина уполномоченным лицом устно даны разъяснения", "Принято заявление", "Рекомендовано обратиться с заявлением в УФНС", "Консультация проведена. Принято заявление для дальнейшего рассмотрения" и др.

На первом листе письменного обращения, принятого в ходе личного приема, проставляется штамп "Прием граждан". Обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, передается Организатором приема в течение рабочего дня на регистрацию в установленном порядке.

РК ЛП распечатывается, заявителю предлагается ознакомиться с ее содержанием, поставить подпись и дату, после чего карточка подшивается в соответствующее номенклатурное дело.