III. Формирование (внесение изменений) и представление обоснований бюджетных ассигнований в целях формирования проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период

III. Формирование (внесение изменений) и представление

обоснований бюджетных ассигнований в целях формирования

проекта федерального закона о внесении изменений

в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий

финансовый год и на плановый период

27. При формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период главные распорядители средств федерального бюджета формируют и представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с предложениями по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период по формам обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с приложениями N 1 - 203 к Порядку.

(в ред. Приказов Минфина России от 22.02.2022 N 26н, от 06.06.2022 N 89н, от 10.02.2023 N 12н, от 13.06.2023 N 90н, от 22.02.2024 N 14н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период.

29. Главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся также главным администратором доходов федерального бюджета, формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, в случае внесения им изменений в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности при формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источникам финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, должны соответствовать изменениям в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.

29.1. Главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся также главным администратором доходов федерального бюджета, формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, полученные федеральными казенными учреждениями (их официальными представителями), обособленными подразделениями федеральных казенных учреждений, находящимися за пределами Российской Федерации, а также остатки средств федерального бюджета и остатки средств от приносящей доход деятельности на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов и остатков средств в отчетном году (далее соответственно - доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года), в случае внесения им изменений в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от приносящей доход деятельности при формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, должны соответствовать изменениям в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от приносящей доход деятельности.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 29.1 введен Приказом Минфина России от 10.01.2022 N 2н)

30. Главные распорядители средств федерального бюджета формируют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации:

(в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

с учетом решений Правительства Российской Федерации - не позднее шести рабочих дней до дня внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с уточненными предложениями по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период;

в части отражения в обоснованиях бюджетных ассигнований поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, одновременно с уточненными предложениями по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с указанными поправками Правительства Российской Федерации.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать уточненным предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период.

31. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает в соответствии с условиями, установленными пунктом 18 Порядка, полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированные:

в соответствии с пунктом 28 Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения;

в соответствии с абзацем вторым пункта 30 Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения, но не позднее дня внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

в соответствии с абзацем третьим пункта 30 Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения, но не позднее дня представления Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

При отсутствии замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований и предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период Министерство финансов Российской Федерации осуществляет их принятие.

В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований или предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований. Информация об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований направляется Министерством финансов Российской Федерации главному распорядителю средств федерального бюджета одновременно с уведомлением об отклонении предложений главного распорядителя средств федерального бюджета о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период, формируемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н.

32. В случае аннулирования (отзыва) главным распорядителем средств федерального бюджета своих предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период предложения главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 28 Порядка, также автоматически аннулируются. Аннулирование предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований без аннулирования предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период не допускается.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. В течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований и их представление в Министерство финансов Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уточненные показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, информация о которых доводится до главных распорядителей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка.

34. Министерство финансов Российской Федерации в течение шести рабочих дней, следующих за днем принятия федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, рассматривает полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета уточненные предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с условиями, установленными пунктом 18 Порядка, и предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие.

В случае наличия замечаний к уточненным предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложениям по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении уточненных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации Министерства финансов Российской Федерации об отклонении уточненных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований, обеспечивает внесение изменений в предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление уточненных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, уточненных предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком.

(п. 34 в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) до их представления в Министерство финансов Российской Федерации подлежат согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 06.06.2022 N 89н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), сформированные в соответствии с пунктом 27 Порядка, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения, формирует и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о согласовании указанных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований или об их отклонении с указанием причин (замечаний) отклонения.

(в ред. Приказа Минфина России от 06.06.2022 N 89н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), уточненные в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 30 и пунктом 33 Порядка, рассматриваются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение двух рабочих дней, следующих за днем их получения. Повторное рассмотрение предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), в том числе уточненных, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения.

(в ред. Приказа Минфина России от 06.06.2022 N 89н)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. На основании предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 34 Порядка, Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н, формируются лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период и сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств по расходам на осуществление капитальных вложений по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, а также их изменении.