IV. Формирование (внесение изменений) и представление обоснований бюджетных ассигнований в целях ведения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств

IV. Формирование (внесение изменений) и представление

обоснований бюджетных ассигнований в целях ведения

сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств

37. В течение трех рабочих дней, следующих за днем выполнения условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период для расходов, осуществляемых при их выполнении и (или) утверждении или внесении изменений в порядок (правила) или решение о предоставлении (распределении) средств федерального бюджета, главный распорядитель средств федерального бюджета формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в части отражения в обоснованиях бюджетных ассигнований сведений о выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, по формам в соответствии с приложениями N 1 - 203 к Порядку.

(в ред. Приказов Минфина России от 22.02.2022 N 26н, от 06.06.2022 N 89н, от 10.02.2023 N 12н, от 13.06.2023 N 90н, от 22.02.2024 N 14н)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, указанные в пункте 37 Порядка, представляются главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с информацией о выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

39. В течение трех рабочих дней, следующих за днем выполнения условий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 7.3 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н, главный распорядитель средств федерального бюджета формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) до их представления в Министерство финансов Российской Федерации подлежат согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 06.06.2022 N 89н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения, формирует и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о согласовании указанных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований или об их отклонении с указанием причин (замечаний) отклонения. Повторное рассмотрение предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения.

(в ред. Приказа Минфина России от 06.06.2022 N 89н)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований в связи с использованием (увеличением) средств резервного фонда Правительства Российской Федерации представляются главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом акта Правительства Российской Федерации об использовании (увеличении) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Министерство финансов Российской Федерации в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения от главного распорядителя средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с пунктами 37, 39 и 40 Порядка, рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с условиями, установленными пунктом 18 Порядка, а также предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 40 Порядка, и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие, за исключением предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований в связи с использованием (увеличением) средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, которые принимаются одновременно с внесением изменений в сводную бюджетную роспись при принятии соответствующего акта Правительства Российской Федерации об использовании (увеличении) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложениям по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения и их аннулировании.

(п. 41 в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. На основании предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 41 Порядка при условии поступления информации от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об успешном прохождении процедуры проверки сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 38 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646, Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н, формирует сведения о лимитах бюджетных обязательств по расходам на реализацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры.

На основании предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 41 Порядка, Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н, формирует соответствующие лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период и сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств по расходам на осуществление капитальных вложений по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, а также их изменении.

43. При формировании предложений по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072) и федеральными законами, предусмотренными статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 19, ст. 2331), главный распорядитель средств федерального бюджета формирует и направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований по формам в соответствии с приложениями N 1 - 203 к Порядку.

(в ред. Приказов Минфина России от 22.02.2022 N 26н, от 06.06.2022 N 89н, от 10.02.2023 N 12н, от 13.06.2023 N 90н, от 22.02.2024 N 14н)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. На основании предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, указанных в пункте 43 Порядка, главным распорядителем средств федерального бюджета формируются предложения по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.

45. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, указанные в пункте 43 Порядка, представляются главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с соответствующими предложениями по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, а также предложениями по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, указанные в пункте 43 Порядка, и предложения по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств должны соответствовать друг другу.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные для рассмотрения предложений по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с условиями, установленными пунктом 18 Порядка, а также предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований и осуществляет их принятие при условии соответствия показателей предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований показателям предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств и отсутствия замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предложениям по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований и предложениям главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений при подготовке заявки, предусмотренной пунктом 2 Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2050 (далее - заявка), принимаются Министерством финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней, следующих за днем одобрения заявки.

(в ред. Приказа Минфина России от 22.02.2024 N 14н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае несоответствия показателей предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований показателям предложений по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств и (или) наличия замечаний к ним Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.

При формировании предложений по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета в части судебных решений по объектам капитального строительства, приобретаемым объектам недвижимого имущества, главный распорядитель средств федерального бюджета формирует и направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.

47. Информация об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований направляется Министерством финансов Российской Федерации одновременно с уведомлением об отклонении предложений главного распорядителя средств федерального бюджета о внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, формируемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н. В случае аннулирования (отзыва) главным распорядителем средств федерального бюджета предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств предложения главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 43 Порядка, также автоматически аннулируются. Аннулирование предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований без аннулирования (отзыва) предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств не допускается.

(в ред. Приказа Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), сформированные в соответствии с пунктом 43 Порядка, до их представления в Министерство финансов Российской Федерации подлежат согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в связи с подготовкой заявки).

(в ред. Приказов Минфина России от 06.06.2022 N 89н, от 22.02.2024 N 14н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) в течение семи рабочих дней, следующих за днем их получения, формирует и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о согласовании указанных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований или об их отклонении с указанием причин (замечаний) отклонения. Повторное рассмотрение предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения.

(в ред. Приказа Минфина России от 06.06.2022 N 89н)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. На основании предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 46 Порядка при условии поступления информации от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об успешном прохождении процедуры проверки сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 38 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646, Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н, формирует сведения о лимитах бюджетных обязательств по расходам на реализацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры.

На основании предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 46 Порядка, Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н, формирует сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств по расходам на осуществление капитальных вложений по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, а также их изменении.

50. Со дня прекращения действия показателей сводной росписи на текущий финансовый год и на плановый период в части планового периода в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н, внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в отношении первого и второго годов планового периода не осуществляется.

(п. 50 в ред. Приказа Минфина России от 22.02.2024 N 14н)

(см. текст в предыдущей редакции)

50.1. В течение трех рабочих дней, следующих за днем утверждения бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период Правительством Российской Федерации <2> (далее - бюджетный прогноз), главные распорядители средств федерального бюджета формируют и представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в части уточнения объемов бюджетных ассигнований за пределами планового периода.

--------------------------------

<2> Пункт 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2014, N 40, ст. 5314).

Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации, распределенные по кодам классификации расходов бюджетов по соответствующим обоснованиям бюджетных ассигнований, должны соответствовать показателям финансового обеспечения реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным бюджетным прогнозом.

(п. 50.1 введен Приказом Минфина России от 10.01.2022 N 2н)

50.2. Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от главного распорядителя средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с абзацем первым пункта 50.1 Порядка, рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на предмет соответствия требованию, установленному абзацем вторым пункта 50.1 Порядка, и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие.

В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации Министерства финансов Российской Федерации об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивает внесение изменений в предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком.

(п. 50.2 введен Приказом Минфина России от 10.01.2022 N 2н)

50.3. В случае изменения показателей свода обоснований бюджетных ассигнований в части значений мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) значений параметров характеристики мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации, не влияющих на показатели сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, главный распорядитель средств федерального бюджета формирует и направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований в части вносимых изменений.

(п. 50.3 введен Приказом Минфина России от 13.06.2023 N 90н)

50.4. Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от главного распорядителя средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с пунктом 50.3 Порядка, рассматривает предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований, формирует и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о принятии сводов обоснований бюджетных ассигнований или об их отклонении с указанием причин (замечаний) отклонения.

(п. 50.4 введен Приказом Минфина России от 13.06.2023 N 90н; в ред. Приказа Минфина России от 22.02.2024 N 14н)

(см. текст в предыдущей редакции)

50.5. В случае направления Министерством финансов Российской Федерации главному распорядителю средств федерального бюджета информации об отклонении предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения, главный распорядитель средств федерального бюджета принимает решение о необходимости внесения изменений в предложения по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований по замечаниям, направленным Министерством финансов Российской Федерации главному распорядителю средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 50.4 Порядка.

(п. 50.5 введен Приказом Минфина России от 13.06.2023 N 90н)