5. Разработка и согласование формата электронного документа

5.1. При разработке формата электронного документа разработчик должен опираться на бизнес-требования, включающие:

5.1.1. описание бизнес-процесса (включая его варианты), который требует сопровождения электронным документом;

5.1.2. перечень участников этого бизнес-процесса;

5.1.3. последовательность внесения данных в электронный документ участниками бизнес-процесса;

5.1.4. порядок подписания (визирования) электронного документа участниками бизнес-процесса (совместный или автономный).

Бизнес-требования должны включаться в пакет документов, сопровождающих внесение формата электронного документа на рассмотрение Комиссии.

5.2. Разработчик формата разрабатывает структуру электронного документа и описывает его содержание, исходя из бизнес-требований к электронному документу, с учетом положений законодательства, нормативных правовых актов, стандартов и иных обязательных требований к электронному документу (при наличии).

5.3. При разработке формата электронного документа разработчик использует исключительно элементы электронных документов, форматы которых определены в Справочнике. При отсутствии необходимых элементов в Справочнике разработчик сопровождает внесение формата электронного документа на рассмотрение Комиссии описаниями элементов в соответствии с требованиями к форматам элементов, установленными Методическими рекомендациями.

5.4. При рассмотрении предложений разработчиков о пополнении Справочника, Комиссия исходит из задач унификации форматов и оптимизации структуры форматов и может:

5.4.1. предложить разработчику использовать существующий элемент Справочника;

5.4.2. одобрить включение предложения разработчика в Справочник как новой версии существующего элемента Справочника. При принятии такого решения все последующие форматы электронных документов разрабатываются с использованием нового элемента;

5.4.3. одобрить включение предложения разработчика в Справочник как нового элемента Справочника, в том числе с прекращением использования существующего элемента Справочника;

5.4.4. отклонить предложение разработчика, в случае несоответствия содержания такого предложения Методическим рекомендациям.

5.5. В случае необходимости внесения изменений в ранее разработанный формат электронного документа разрабатывается новая версия такого формата. Новая версия формата разрабатывается с максимальной преемственностью. Элементы формата, сохраненные в неизменном виде, должны остаться на тех же местах и иметь те же наименования.

5.6. Описание формата электронного документа (в виде текстовой, табличной и графической информации), а также описание элементов электронных документов, используемые для разработки форматов электронных документов, утверждаются приказом уполномоченного органа исполнительной власти.

5.7. Разработчик формата обеспечивает согласование разрабатываемого формата электронного документа с заинтересованными пользователями формата.

5.8. По завершении разработки предложение по формату электронного документа направляется Комиссии на рассмотрение.

5.9. Рассмотрение предложенного формата электронного документа осуществляется Комиссией в течение календарного месяца со дня поступления предложения. В случае необходимости, Комиссия может привлечь дополнительную экспертизу для участия в анализе предложенного к рассмотрению формата.

5.10. В случае отклонения предложения, Комиссия, по истечении указанного срока, формирует заключение с указанием основных замечаний к предложенному формату и направляет его разработчику формата на доработку.

5.11. В случае принятия положительного решения по разработанному формату Комиссия формирует заключение о принятом решении и направляет его разработчику формата и в уполномоченный орган исполнительной власти.

5.12. Определенный настоящим разделом порядок распространяется как на разработку форматов в соответствии с планом разработки и ввода в действие форматов электронных документов, так и при инициативном внесении форматов на рассмотрение Комиссии.