3.2. Прием входящих претензий в электронном виде

3.2.1. Претензии к ОАО "РЖД" предъявляются в электронном виде путем ввода Клиентом информации в форму претензии, размещенную в ЛК РЖД ГРУЗ, и прикрепления файлов необходимых документов (в т.ч. сканированных бумажных копий документов) в зависимости от категории претензии. Пользовательские интерфейсы формируются ЕАСАПР СФТО и размещаются в ЛК РЖД ГРУЗ.

3.2.2. При получении из ЛК РЖД ГРУЗ сообщения о необходимости оформления претензии, ЕАСАПР СФТО автоматически определяет сведения о Клиенте (реквизиты). ЕАСАПР СФТО формирует и предоставляет Клиенту через ЛК РЖД ГРУЗ электронный шаблон претензии с указанием полей, обязательных для заполнения с возможностью прикрепления подтверждающих документов в зависимости от категории претензии.

3.2.3. Сформированный шаблон претензии состоит из перечня полей для регистрации претензии Клиентом:

общие для всех Клиентов;

для юридических лиц;

для физических лиц (индивидуальных предпринимателей);

состав претензии (в соответствии с блоком алгоритма "формирование шаблона претензии" Приложения N 1 к настоящему Порядку);

общая сумма требований по претензии (автоматическое заполнение на основании данных из блока "состав претензии");

краткое изложение требований (необязательное поле);

приложенные документы (в соответствии с блоком алгоритма "формирование шаблона претензии" Приложения N 1 к настоящему Порядку);

подпись (заполняется после подписания ЭП Клиентом);

регистрационный номер претензии (присваивается автоматически после подписания ЭП Клиентом);

дата регистрации претензии (присваивается автоматически после подписания ЭП Клиентом).

Альбом шаблонов форм, входящих претензий, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 5 июня 2019 г. N 1112/р, регламентирует автоматическое заполнение отдельных полей, при формировании претензии Клиентом на основании данных из информационных систем ОАО "РЖД", а также формирование классификаторов для заполнения отдельных полей претензии.

3.2.4. Для автоматического заполнения отдельных полей претензии ЕАСАПР СФТО использует взаимодействие со смежными системами ОАО "РЖД" по получению формализованных данных, содержащихся в следующих типах документов:

транспортная железнодорожная накладная;

досылочная дорожная ведомость (в случае отцепки от групповой отправки);

заявка на перевозку грузов ф. ГУ-12;

накопительная ведомость ф. ФДУ-92;

ведомость подачи и уборки вагонов ф. ГУ-46;

ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их в местах общего пользования ф. ГУ-47к;

ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их в местах необщего пользования ф. ГУ-49к;

коммерческий акт ф. ГУ-22 или ИНУ-67;

акт общей формы на задержку вагона/контейнера ф. ГУ-23;

акт общей формы по факту превышения грузоподъемности ф. ГУ-23;

памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов ф. ГУ-45;

договор на подачу и уборку вагонов или эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования;

приемо-сдаточный акт ф. КЭУ-16.

Перечень полей по каждому типу документов для автоматического заполнения приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку в зависимости от категории претензии.

Классификаторы для заполнения отдельных полей шаблона претензии в зависимости от категории приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.2.5. Для прикрепления подтверждающих документов по претензии ЕАСАПР СФТО предоставляет Клиенту в ЛК РЖД ГРУЗ интерфейс в составе следующих полей:

тип документа (наименование типов документов в зависимости от категории приведено в блоке алгоритма "формирование шаблона претензии" Приложения N 1 к настоящему Порядку);

файл документа (электронная копия документа прикрепляется Клиентом в ЛК РЖД ГРУЗ в формате doc, docx, xls, xlsx, png, tif, tiff, jpg, jpeg, pdf, объемом данных не более 50 МБ);

формализованные сведения о прикрепленном документе (поля для формирования формализованных сведений о приложенном документе приведены в блоке алгоритма "формирование шаблона претензии" Приложения N 1 к настоящему Порядку).

3.2.6. При заполнении Клиентом шаблона претензии и прикрепления необходимых подтверждающих документов ЕАСАПР СФТО осуществляет форматно-логический контроль корректности введенных данных, полноты ввода данных в полях, обязательных для заполнения. ЕАСАПР СФТО информирует о выявленных ошибках при заполнении Клиентом отдельных полей путем вывода на экран всплывающего окна с описанием ошибки.

3.2.7. ЕАСАПР СФТО обработанную претензию направляет через ЛК РЖД ГРУЗ Клиенту на подписание ЭП. Подписание ЭП производится Клиентом посредством нажатия кнопки "Подписать".

3.2.8. Подписанная ЭП претензия поступает из ЛК РЖД ГРУЗ в ЕАСАПР СФТО. ЕАСАПР СФТО автоматически регистрирует претензию с присвоением порядкового номера в формате xxx/yy/z (где xxx - шифр дороги (ТЦФТО регистрации (рассмотрения) претензии), yy - две последние цифры года регистрации, z - начинается с 1 и далее по порядку) и фиксацией даты и времени поступления электронной претензии. Перечень шифров дороги приведен в Приложении N 3 к настоящему Порядку. После регистрации, претензия переходит в статус "Зарегистрирована". По факту успешного приема и регистрации претензии в ЕАСАПР СФТО формируется и направляется Клиенту через Личный кабинет и на указанный Клиентом адрес электронной почты соответствующее уведомление о приеме претензии к рассмотрению по существу с указанием номера и даты регистрации претензии, номера уведомления.

3.2.9. ЕАСАПР СФТО предоставляет возможность отзыва заявленной претензии через ЛК РЖД ГРУЗ. Реализована кнопка "Отозвать претензию", после нажатия которой Клиентом формируется отзыв с возможностью подписания его ЭП и присвоением ему регистрационного номера и фиксацией даты. Информация об отзыве автоматически фиксируется в ЕАСАПР СФТО в составе претензионного конверта по ранее зарегистрированной претензии. В данном случае отзыву присваивается признак "Электронный документ".