Эксперимент по досудебному обжалованию проводился по 30.06.2021. С 01.07.2021 Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ введен досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЖАЛОБЫ К РАССМОТРЕНИЮ

26. Жалоба подлежит регистрации в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено о присвоении жалобе регистрационного номера посредством способа (способов), предусмотренного пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.

27. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалоба рассматривается уполномоченным органом на предмет наличия следующих оснований для отказа в рассмотрении:

1) жалоба подана после истечения тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок для подачи жалобы согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям), и не содержит ходатайства о его восстановлении;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

28. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы посредством способа (способов), предусмотренного пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.

29. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа на основании подпунктов 6 и 8 пункта 27 настоящих Методических рекомендаций).

30. Отказ в рассмотрении жалобы не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

31. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 27 настоящих Методических рекомендаций, жалоба принимается уполномоченным органом к рассмотрению.

32. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено в течение одного рабочего дня о принятии жалобы к рассмотрению посредством способа (способов), предусмотренного пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.