II. Особенности организации и осуществления методической деятельности
16. Методическая деятельность осуществляется с целью повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, совершенствования методики профессионального образования, педагогического мастерства профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.
17. Центром методической деятельности является кафедра.
18. Планирование и организация методической деятельности, а также контроль за ее осуществлением обеспечиваются заместителем начальника образовательной организации по учебной работе, начальником учебного отдела, начальниками кафедр.
19. Основными формами методической деятельности являются:
заседания методического совета образовательной организации;
научно-методические конференции, совещания и семинары;
деятельность предметно-методических секций кафедр;
деятельность кабинета педагогического мастерства;
деятельность учебно-методических кабинетов (учебных лабораторий) кафедр.
20. Методический совет образовательной организации является постоянно действующим коллегиальным органом, создающимся в целях повышения качества образовательного процесса, уровня его методического обеспечения, укрепления связи обучения с практикой, совершенствования педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава.
Деятельность методического совета осуществляется на основании локального акта образовательной организации.
21. Научно-методические конференции, совещания и семинары проводятся по общим вопросам методики образовательного процесса, частным методикам преподавания дисциплин, проблемам организации труда педагогических работников и обучающихся в целях обобщения положительного опыта педагогической деятельности и повышения эффективности образовательного процесса.
На научно-методических конференциях, совещаниях и семинарах рассматриваются также результаты научных исследований по проблемным вопросам профессионального образования, вопросы внедрения образовательных технологий, методов и средств обучения и иные вопросы совершенствования подготовки кадров для УИС.
22. Учебно-методические сборы в каждой образовательной организации проводятся не менее одного раза в учебный год со всеми категориями руководящего, профессорско-преподавательского (преподавательского) состава и обеспечивающего персонала с целью обсуждения итогов учебной и методической работы за прошедший учебный год, постановки задач на текущий учебный год, анализа работы кафедр, учебно-строевых и учебно-вспомогательных подразделений.
23. Межвузовские учебно-методические сборы проводятся ежегодно с участием представителей ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, научных и образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования ФСИН России и иных образовательных организаций.
Межвузовские учебно-методические сборы проводятся в целях формирования единых подходов к развитию системы ведомственного профессионального образования, интенсификации обмена передовым опытом в сфере образования, совершенствования механизмов взаимоинтеграции образования, науки и практики.
24. Предметно-методические секции кафедр образовательных организаций создаются в целях совершенствования методического обеспечения преподаваемых дисциплин, повышения уровня педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, качества обучения и воспитания обучающихся.
Порядок организации деятельности предметно-методических секций кафедр определяется локальным актом образовательной организации.
25. Открытые занятия проводятся с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания помощи преподавателям в организации занятий и методике их проведения.
Пробные занятия проводятся в целях определения уровня подготовленности к педагогической деятельности преподавателей, имеющих стаж педагогической деятельности менее трех лет, рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам, дисциплинам.
Порядок проведения открытых и пробных занятий определяется локальным актом образовательной организации.
26. Кабинет педагогического мастерства организуется с целью создания условий для совершенствования профессионального мастерства профессорско-преподавательского (преподавательского) состава и учебно-вспомогательного персонала, обмена передовым опытом организации и реализации образовательной деятельности. Кабинет педагогического мастерства обеспечивает реализацию решений ученого и методического советов образовательной организации, связанных с содержанием и организацией методической работы, повышением научно-педагогической квалификации профессорско-преподавательского (преподавательского) состава, развитием психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса.
Порядок организации деятельности кабинета педагогического мастерства определяется локальным актом образовательной организации.
27. Учебно-методический кабинет (учебная лаборатория) кафедры создается в целях оказания методической помощи профессорско-преподавательскому составу в организации учебно-методической, научно-исследовательской работы, а также обучающимся в организации самостоятельной учебной, научно-исследовательской работы.
Порядок организации деятельности учебно-методических кабинетов (учебных лабораторий) кафедр определяется локальным актом образовательной организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей