Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Особенности организации и осуществления методической деятельности

II. Особенности организации и осуществления

методической деятельности

16. Методическая деятельность осуществляется с целью повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, совершенствования методики профессионального образования, педагогического мастерства профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.

17. Центром методической деятельности является кафедра.

18. Планирование и организация методической деятельности, а также контроль за ее осуществлением обеспечиваются заместителем начальника образовательной организации по учебной работе, начальником учебного отдела, начальниками кафедр.

19. Основными формами методической деятельности являются:

заседания методического совета образовательной организации;

научно-методические конференции, совещания и семинары;

учебно-методические сборы;

деятельность предметно-методических секций кафедр;

открытые и пробные занятия;

деятельность кабинета педагогического мастерства;

деятельность учебно-методических кабинетов (учебных лабораторий) кафедр.

20. Методический совет образовательной организации является постоянно действующим коллегиальным органом, создающимся в целях повышения качества образовательного процесса, уровня его методического обеспечения, укрепления связи обучения с практикой, совершенствования педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава.

Деятельность методического совета осуществляется на основании локального акта образовательной организации.

21. Научно-методические конференции, совещания и семинары проводятся по общим вопросам методики образовательного процесса, частным методикам преподавания дисциплин, проблемам организации труда педагогических работников и обучающихся в целях обобщения положительного опыта педагогической деятельности и повышения эффективности образовательного процесса.

На научно-методических конференциях, совещаниях и семинарах рассматриваются также результаты научных исследований по проблемным вопросам профессионального образования, вопросы внедрения образовательных технологий, методов и средств обучения и иные вопросы совершенствования подготовки кадров для УИС.

22. Учебно-методические сборы в каждой образовательной организации проводятся не менее одного раза в учебный год со всеми категориями руководящего, профессорско-преподавательского (преподавательского) состава и обеспечивающего персонала с целью обсуждения итогов учебной и методической работы за прошедший учебный год, постановки задач на текущий учебный год, анализа работы кафедр, учебно-строевых и учебно-вспомогательных подразделений.

23. Межвузовские учебно-методические сборы проводятся ежегодно с участием представителей ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, научных и образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования ФСИН России и иных образовательных организаций.

Межвузовские учебно-методические сборы проводятся в целях формирования единых подходов к развитию системы ведомственного профессионального образования, интенсификации обмена передовым опытом в сфере образования, совершенствования механизмов взаимоинтеграции образования, науки и практики.

24. Предметно-методические секции кафедр образовательных организаций создаются в целях совершенствования методического обеспечения преподаваемых дисциплин, повышения уровня педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, качества обучения и воспитания обучающихся.

Порядок организации деятельности предметно-методических секций кафедр определяется локальным актом образовательной организации.

25. Открытые занятия проводятся с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания помощи преподавателям в организации занятий и методике их проведения.

Пробные занятия проводятся в целях определения уровня подготовленности к педагогической деятельности преподавателей, имеющих стаж педагогической деятельности менее трех лет, рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам, дисциплинам.

Порядок проведения открытых и пробных занятий определяется локальным актом образовательной организации.

26. Кабинет педагогического мастерства организуется с целью создания условий для совершенствования профессионального мастерства профессорско-преподавательского (преподавательского) состава и учебно-вспомогательного персонала, обмена передовым опытом организации и реализации образовательной деятельности. Кабинет педагогического мастерства обеспечивает реализацию решений ученого и методического советов образовательной организации, связанных с содержанием и организацией методической работы, повышением научно-педагогической квалификации профессорско-преподавательского (преподавательского) состава, развитием психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса.

Порядок организации деятельности кабинета педагогического мастерства определяется локальным актом образовательной организации.

27. Учебно-методический кабинет (учебная лаборатория) кафедры создается в целях оказания методической помощи профессорско-преподавательскому составу в организации учебно-методической, научно-исследовательской работы, а также обучающимся в организации самостоятельной учебной, научно-исследовательской работы.

Порядок организации деятельности учебно-методических кабинетов (учебных лабораторий) кафедр определяется локальным актом образовательной организации.