Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности

I. Особенности организации и осуществления

образовательной деятельности

1. Федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и подведомственные ФСИН России (далее - образовательные организации), осуществляют подготовку кадров для уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС) путем реализации основных образовательных программ профессионального обучения, основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительных профессиональных образовательных программ.

2. Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3. К обучающимся в образовательных организациях относятся: адъюнкты, слушатели и курсанты.

4. Основными документами для организации образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры являются:

учебный план;

календарный учебный график;

графики последовательности прохождения дисциплин (модулей);

расстановка преподавателей по лекционным потокам и учебным группам;

расписание учебных занятий.

Образовательная организация может устанавливать иные документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности.

5. Учебный план разрабатывается учебным отделом (факультетом) образовательной организации. Учебный план включает перечень дисциплин (модулей), практик, государственных аттестационных испытаний (государственной итоговой аттестации) обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с педагогическим работником) (по видам занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.

6. Календарный учебный график разрабатывается учебным отделом (факультетом) образовательной организации. В календарном учебном графике указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул.

7. График последовательности прохождения дисциплины (модуля) разрабатывается кафедрой. В нем определяется последовательность проведения конкретных видов учебных занятий по каждой теме и отводимое на них время, отражаются предложения кафедры об особенностях планирования учебных занятий по каждой дисциплине (модулю).

8. Расстановка преподавателей по лекционным потокам и учебным группам осуществляется кафедрой на основании приказа образовательной организации о закреплении дисциплин (модулей) за кафедрами.

9. Закрепление аудиторного фонда за структурными подразделениями образовательной организации осуществляется учебным отделом образовательной организации до начала учебного года и оформляется приказом образовательной организации.

10. Расписание учебных занятий формируется учебным отделом (факультетом) образовательной организации в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком с учетом формы обучения, основных видов учебной деятельности, предусмотренных основной образовательной программой, и содержит информацию о времени, месте и виде учебных занятий с указанием преподавателей и учебных дисциплин.

11. Расписание учебных занятий (промежуточной аттестации) по очной и очно-заочной формам обучения составляется учебным отделом (факультетом) образовательной организации на семестр не позднее чем за 2 недели до начала учебного года (семестра, промежуточной аттестации) и утверждается заместителем начальника образовательной организации по учебной работе.

Расписание учебных занятий по заочной форме обучения составляется учебным отделом (факультетом) образовательной организации не позднее чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации и утверждается заместителем начальника образовательной организации по учебной работе.

Изменения в расписании учебных занятий допускаются с разрешения должностного лица, его утвердившего.

Расписание размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте образовательной организации.

12. Реализация образовательных программ при проведении учебных занятий должна предусматривать применение инновационных форм (проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов проводимых научных исследований, в том числе с учетом особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей учреждений и органов УИС, и другие), развивающих у обучающихся навыки командной работы, принятия решений, межличностной коммуникации, лидерские качества.

13. В целях реализации образовательных программ в образовательных организациях создается учебно-материальная база.

14. Учебно-материальная база образовательной организации включает учебно-лабораторную базу, тренажерную базу, полевую учебную базу, базу для выполнения научных исследований, базу для профессиональной служебной и физической подготовки, базу и средства информационного обеспечения, базу для проведения мероприятий профессионального психологического отбора и профессионально-психологического сопровождения образовательного процесса, а также оружие, боеприпасы, специальные средства и специальную технику, подлежащие изучению (освоению) и (или) используемые в процессе обучения.

К учебно-лабораторной базе относятся здания и сооружения с учебными аудиториями (лекционными залами), специализированными аудиториями, кабинетами, лабораториями, залами для курсового и дипломного проектирования, другими учебными и учебно-вспомогательными помещениями, оснащенными средствами информационной и вычислительной техники, лабораторным оборудованием и установками, техническими средствами обучения и контроля, другим необходимым оборудованием и наглядными пособиями.

К тренажерной базе относятся учебно-криминалистические, учебно-тренировочные и эксплуатационные комплексы, оснащенные тренажерами, учебным вооружением и специальной техникой, другими тренировочными средствами.

К полевой учебной базе относятся учебные центры, стрельбища, полигоны, лагеря с размещенными на них объектами (комплексами) специальной подготовки и обеспеченные вооружением и техникой, тренажерами, оснащенные полигонным и другими видами оборудования, средствами связи, управления и контроля.

К базе для выполнения научных исследований относятся специализированные объекты, оборудованные и оснащенные в соответствии с характером и видом выполняемой научной (научно-исследовательской) деятельности.

К базе для профессиональной служебной и физической подготовки относятся строевые плацы, полосы препятствий, городки специальной подготовки, загородные учебные центры, стрелковые тиры и другие объекты, а также спортивные комплексы, спортивные залы (помещения) для занятий по рукопашному бою и физической подготовке, оборудованные и оснащенные спортивным инвентарем, и другие спортивные сооружения.

К базе и средствам информационного обеспечения относятся библиотеки, читальные залы, типографии, электронно-библиотечные системы, печатные и (или) электронные учебные издания (учебники, учебные пособия и другие учебные издания), научная и справочная литература, методические и периодические издания по дисциплинам (курсам, модулям), уставы, наставления, руководства, курсы стрельб и вождения, компьютерные программы и другие электронные образовательные и научные ресурсы, кино-, фото- и видеоматериалы.

К базе для проведения мероприятий профессионального психологического отбора и профессионально-психологического сопровождения образовательного процесса относятся специализированные классы, кабинеты, лаборатории, оснащенные средствами психодиагностики, информационной и вычислительной техники.

15. Развитие и совершенствование учебно-материальной базы осуществляется в соответствии с требованиями к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, установленными федеральными государственными образовательными стандартами <1>.

--------------------------------

<1> Статья 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2019, N 49 (ч. 5), ст. 6962).