Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Проведение внеплановых проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

32. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Росрыболовства предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Росрыболовства, его территориального управления по результатам анализа результатов мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росрыболовство и его территориальные управления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) территориального управления Росрыболовства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Критерием принятия решения о проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является наличие указанных оснований.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство и его территориальные управления, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностные лица Росрыболовства, его территориальных управлений при наличии у них обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязаны принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Обращения и заявления, направленные заявителем в Росрыболовство, его территориальные управления в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 2 настоящего пункта, должностными лицами территориального управления Росрыболовства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований территориального управления Росрыболовства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 2 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо территориального управления Росрыболовства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

33. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений, выданных территориальным управлением Росрыболовства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания.

34. Внеплановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства указываются:

1) наименование органа (Росрыболовство), территориального управления Росрыболовства, проводящего проверку, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), реестровый номер функции в Федеральном реестре;

2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в том числе Росрыболовства в случае их участия в проверке, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации);

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями и (или) используемых ими производственных объектов);

4) цели, задачи, предмет проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки с указанием наименования мероприятия по контролю;

7) перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора), настоящего Административного регламента;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено Типовой формой, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Должностные лица Росрыболовства принимают участие в проведении внеплановой проверки, проводимой территориальным управлением Росрыболовства на основании поручения руководителя Росрыболовства.

В день подписания приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 32 настоящего Административного регламента, в целях согласования ее проведения территориальные управления Росрыболовства представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

35. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 32 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Росрыболовства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством телефона, телеграфа, факса и электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальное управление Росрыболовства.

В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Росрыболовства обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой проверки.

При необходимости принятия неотложных мер по предотвращению правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, устранению последствий негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания (возникновение угрозы или свершения фактов гибели водных биоресурсов, аварийного загрязнения среды обитания водных биоресурсов, сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований) территориальное управление Росрыболовства, а в случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 3 настоящего Административного регламента, с участием должностных лиц Росрыболовства, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору) посредством направления документов, предусмотренных для проведения внеплановых проверок, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 32 настоящего Административного регламента, не допускается.

36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний территориального управления Росрыболовства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального управления Росрыболовства.

В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Росрыболовства, его территориального управления в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении территориального управления Росрыболовства.

Должностное лицо территориального управления Росрыболовства при проведении документарной проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает при необходимости документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента.

При проведении документарной проверки должностное лицо Росрыболовства, его территориального управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, территориальное управление Росрыболовства направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в территориальное управление Росрыболовства указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в территориальное управление Росрыболовства пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных выше сведений, вправе представить дополнительно в территориальное управление Росрыболовства документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Росрыболовства, его территориального управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росрыболовство и его территориальное управление установит признаки нарушения обязательных требований, их должностные лица вправе провести выездную проверку.

37. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Критерием принятия решения о выездной проверке является наличие случаев, в результате которых при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росрыболовства, его территориального управления, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их участия в выездной проверке), со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства вручаются под роспись должностными лицами территориального управления Росрыболовства, проводящими проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Росрыболовства и его территориальных управлений обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий, ознакомить с настоящим Административным регламентом.

38. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки.

39. Должностные лица Росрыболовства, его территориальных управлений привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

40. В случае выявления в результате внеплановой проверки нарушений обязательных требований должностные лица Росрыболовства, его территориальных управлений осуществляют реализацию полномочий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания или такой вред причинен, Росрыболовство, его территориальные управления обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

41. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица территориальных управлений Росрыболовства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

42. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо территориального управления Росрыболовства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель (заместитель руководителя) территориального управления Росрыболовства в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей внеплановой выездной проверки без их предварительного уведомления (часть 7 статьи 12 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210).

43. Результатом административной процедуры является:

составление акта проверки в соответствии с пунктами 60 - 65 настоящего Административного регламента;

выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания, оформляемого в соответствии с пунктами 67 - 68 настоящего Административного регламента;

возбуждение дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП;

направление в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в соответствии с пунктом 66 настоящего Административного регламента.

44. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:

акт проверки;

предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания;

представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении; постановление по делу об административном правонарушении;

материалы, связанные с нарушением обязательных требований, направляемые в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.