Порядок рассмотрения жалобы по существу

3.26. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии контролирующего органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Комиссия контролирующего органа правомочна рассматривать жалобы по существу, если на заседании Комиссии присутствуют не менее трех членов Комиссии, утвержденной приказом руководителя ФАС России или территориального управления ФАС России.

В качестве ведущего заседания Комиссии контролирующего органа могут быть председатель Комиссии или его заместитель.

3.27. При рассмотрении жалобы по существу Комиссия контролирующего органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией контролирующего органа установлены иные нарушения в действиях организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, Комиссия контролирующего органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.28. Контролирующий орган рассматривает жалобу на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контролирующий орган.

Комиссия контролирующего органа по собственной инициативе, либо по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, вправе объявить перерыв в заседании, в том числе в целях получения необходимых документов, оценки Комиссией контролирующего органа большого количества представленных документов. Перерыв объявляется Комиссией контролирующего органа в пределах указанного семидневного срока рассмотрения жалобы по существу и не может превышать его.

На заседании комиссии контролирующего органа подготавливается соответствующий лист ознакомления, в котором указываются дата и время продолжения рассмотрения жалобы, причины объявления перерыва и подписывается присутствующими представителями организатора торгов, оператора электронной площадки, заявителем, продавцом государственного или муниципального имущества и (или) организатором продажи.

Уведомление о перерыве в день объявления перерыва с указанием даты и времени продолжения рассмотрения жалобы направляется лицам, не присутствовавшим на рассмотрении комиссией контролирующего органа жалобы. Уведомление размещается на сайте контролирующего органа и (или) официальном сайте торгов.

3.29. Жалобы на действия продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматриваются Комиссией контролирующего органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы в контролирующий орган. В случае необходимости Комиссия контролирующего органа по собственной инициативе либо по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, объявляет перерыв в заседании на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы по существу не должен превышать пять рабочих дней.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии контролирующего органа, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

3.30. Лицо, действия которого обжалуются, обязано представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, вносимые в такую документацию, заявки на участие в торгах, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, иные протоколы, составленные в ходе проведения торгов, аудио-, видеозаписи, иные документы и сведения, необходимые Комиссии контролирующего органа для рассмотрения жалобы по существу.

3.31. Заявитель, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.

На заседание Комиссии контролирующего органа допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.32. Рассмотрение жалобы Комиссией контролирующего органа на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Комиссия контролирующего органа вправе вести аудиозапись заседания.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия контролирующего органа проверяет полномочия лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии контролирующего органа без права давать пояснения по существу жалобы.

3.33. Председатель Комиссии контролирующего органа либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - ведущий заседание):

- открывает заседание Комиссии контролирующего органа и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

- разъясняет порядок рассмотрения жалобы;

- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;

- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

3.34. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения подателя жалобы (далее - заявитель) об обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии о своих требованиях, а в случае отсутствия подателя жалобы с сообщения сотрудника контролирующего органа о фактах, изложенных в жалобе. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, ведущим заседание, представителем Комиссии контролирующего органа также сообщается о содержании таких возражений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу организатор торгов, оператор электронной площадки оглашают возражения по фактам, указанным в жалобе.

Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

3.35. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия контролирующим органом решения по существу жалобы.

Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

3.36. Обжалование действий (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в контролирующий орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

3.37. Комиссия контролирующего органа при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия контролирующего органа вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с проведением торгов, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы.

3.38. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия контролирующего органа принимает одно из следующих решений:

- о признании жалобы обоснованной и выдаче предписания;

- о признании жалобы обоснованной и невыдаче предписания;

- о признании жалобы необоснованной и выдаче предписания (в случае, если доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились, но Комиссия контролирующего органа установила иные не являющиеся предметом обжалования нарушения);

- о признании жалобы необоснованной и невыдаче предписания.

Решение принимается Комиссией контролирующего органа простым большинством голосов членов Комиссии контролирующего органа, присутствовавших на заседании Комиссии контролирующего органа. При равенстве голосов голос председателя Комиссии контролирующего органа является решающим. Члены Комиссии не вправе воздержаться от голосования. В случае, если член Комиссии контролирующего органа не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией контролирующего органа в результате рассмотрения жалобы.

3.39. Комиссия контролирующего органа вправе выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов, а также иных действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи.

3.40. В случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), Комиссия контролирующего органа не вправе принять решение о выдаче предписания.

Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

3.41. Комиссия контролирующего органа вправе прекратить рассмотрение жалобы в случае:

- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

- принятия ранее Комиссией контролирующего органа решения относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

3.42. Жалоба, принятая контролирующим органом к рассмотрению, не подлежит рассмотрению по существу в случаях:

- если в ходе рассмотрения жалобы по существу будет выявлен пропуск трехмесячного срока обжалования результатов торгов;

- если в жалобе, поданной лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, обжалуются действия (бездействие), не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах;

- если жалоба подана по истечении десятидневного срока с момента проведения торгов и контролирующим органом установлен факт заключения по результатам торгов договора, за исключением случаев, когда торги не состоялись, а договор заключен с единственным участником таких торгов.

3.43. Решение Комиссии контролирующего органа подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. В случае, если в результате рассмотрения жалобы территориальным органом и ФАС России по аналогичной жалобе вынесены решения (выданы предписания), противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.

3.44. Решение (предписание) Комиссии контролирующего органа является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.