Предварительное рассмотрение жалобы

3.6. Жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме или посредством факсимильной связи, а также в форме электронного документа либо иным способом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба подается заявителем или его представителем. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

3.7. При поступлении жалобы контролирующий орган проверяет ее на соответствие требованиям, установленным частью 6 и частью 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3.8. Определение подведомственности рассмотрения жалобы осуществляется Ответственным структурным подразделением (ответственными сотрудниками) контролирующего органа.

3.9. ФАС России рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися;

- на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации (жалобы на торги в рамках приватизации государственного или муниципального имущества).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3.10 применяется в порядке, указанном в письме ФАС России от 12.09.2019 N ИА/79982/19.

3.10. Территориальные органы ФАС России (далее - территориальные органы) рассматривают жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными лицами.

Жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" подлежат рассмотрению территориальным органом по месту нахождения организатора торгов.

В иных случаях, если обжалуются действия оператора электронной площадки при организации и проведении торгов, жалоба рассматривается ФАС России либо по поручению ФАС России территориальным органом.

3.11. Дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться внутренними актами ФАС России.

3.12. В случае подачи в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает в течение трех рабочих дней после дня поступления жалобы такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом.

В случае подачи в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе, такая жалоба передается в течение трех рабочих дней после дня поступления жалобы для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой.

Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или посредством факсимильной связи копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте.

3.13. ФАС России вправе рассматривать любую жалобу, поданную в территориальный орган. Для этого в территориальный орган, в который поступила такая жалоба, ФАС России направляет соответствующее уведомление, после получения которого территориальный орган немедленно направляет копию жалобы в ФАС России посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте.

Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте.

3.14. При передаче жалобы по подведомственности ФАС России или территориальный орган не позднее трех рабочих дней, следующих после дня поступления жалобы, уведомляет подателя жалобы в письменной форме по почте и посредством факсимильной связи, и (или) по электронной почте.

3.15. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается исключительно в случаях, установленных частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение о возвращении жалобы принимается контролирующим органом в течение трех рабочих дней со следующего дня после ее поступления в контролирующий орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы направляет заявителю уведомление с указанием причин возвращения жалобы.

3.16. В случае принятия жалобы к рассмотрению контролирующий орган размещает в течение трех рабочих дней со дня поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте контролирующего органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - Уведомление).

3.17. Уведомление должно содержать краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения) или к уведомлению должна быть приложена копия жалобы, указание на обязательное представление документов (оригиналы и надлежащим образом заверенные копии), запрашиваемых контролирующим органом для рассмотрения жалобы по существу, адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта контролирующего органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.

3.18. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном пунктом 3.16 настоящих Методических рекомендаций, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия контролирующим органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

3.19. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления Уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

3.20. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения Уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

3.21. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в контролирующий орган возражения на жалобу или дополнения к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Возражения на жалобу направляются в контролирующий орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы по существу и должны содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3.22. Заявитель вправе направить в контролирующий орган дополнение к жалобе.

Дополнения к жалобе могут быть рассмотрены Комиссией контролирующего органа только в том случае, если указанные дополнения относятся к тем действиям (бездействию) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые обжалуются заявителем в жалобе.

3.23. Контролирующий орган рассматривает жалобу на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

3.24. В случае принятия контролирующим органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов не вправе заключать договор до принятия контролирующим органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, указанного настоящим пунктом, является ничтожным.

3.25. Жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи (на торги в рамках приватизации государственного или муниципального имущества) рассматривается контролирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня:

- подписания протокола о признании претендентов участниками торгов;

- подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества.

В случае, если в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации предусмотрено размещение указанных протоколов на официальном сайте торгов, указанный срок отсчитывается со дня такого размещения.