Изменения, внесенные Приказом Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

3. Формирование ежегодного сводного плана

3.1. Порядок и сроки представления прокурорами проекта сводного плана (в рамках компетенции):

прокурорами городов, районов, территориальными и приравненными к ним специализированными прокурорами - в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры в соответствии с предоставленной компетенцией до 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

транспортными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, - в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;

Главным управлением и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуратурами субъектов Российской Федерации, прокуратурой комплекса "Байконур" - в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратурой - в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет сведение проектов ежегодных планов центральных аппаратов федеральных органов контроля, окончательное формирование ежегодного сводного плана.

3.3. Формирование ежегодного сводного плана производится органами прокуратуры (в рамках компетенции) путем проверки законности предложений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представляющих такие планы, и их сведения в пределах соответствующих территорий.

Для оценки обоснованности включения плановой проверки в ежегодный план следует проверить заполнение всех граф типовой формы ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами, в том числе правильность указания реквизитов юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН, сведений о нахождении субъекта предпринимательства в стадиях ликвидации, реорганизации; при планировании лицензионного контроля - обязательность указания даты последней проверки либо даты выдачи лицензии.

Необходимо обращать особое внимание на применение контролирующими органами при планировании проверочных мероприятий риск-ориентированного подхода, предусмотренного федеральным законодательством.

Следует исключить увеличение органами контроля числа проверочных мероприятий, внесение в ежегодные планы дополнительных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, противоречащих закону проверок, нарушение периодичности плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, отнесенных к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

3.3.1. Утратил силу с 20 февраля 2024 года. - Приказ Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах контролирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в следующих случаях:

а) в случае исключения проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по эксплуатации (использованию) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии (для проверок, запланированных в отношении лицензиатов);

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Закона;

абзацы десятый - тринадцатый утратили силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 05.05.2023 N 305;

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с признанием утратившими силу положений федерального закона, устанавливающих вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, если плановая проверка не подлежит проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 26.07.2021 N 421)

б) в случае изменения указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;

в) в случае необходимости указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Закона;

г) в связи с необходимостью изменения вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого проводится плановая проверка, если это предусмотрено положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

(пп. "г" введен Приказом Генпрокуратуры России от 26.07.2021 N 421)

3.6. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.7. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, Главная военная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" при поступлении из поднадзорных контролирующих органов сведений об исключении контрольного мероприятия из ежегодного плана оценивают их на соответствие требованиям пункта 7 Правил. В случае выявления незаконного исключения контрольного мероприятия из ежегодного плана прокуроры дают оценку действиям должностных лиц и принимают необходимые меры реагирования.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

В части проверок, исключение которых из планов признано обоснованным, Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, Главная военная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" в 15-дневный срок самостоятельно осуществляют корректировку ежегодного плана в рамках установленной компетенции.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если проверочные мероприятия в отношении хозяйствующего субъекта, подлежащего исключению из плана на основании его ликвидации (прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), запланированы несколькими органами контроля (надзора), органы прокуратуры уведомляют поднадзорные им контролирующие органы о необходимости исключения таких проверок из ежегодного сводного плана.

При поступлении информации об изменении указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, Главная военная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" при наличии оснований в 15-дневный срок самостоятельно осуществляют корректировку ежегодного сводного плана в рамках установленной компетенции.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

При реорганизации контрольно-надзорного органа и передаче его полномочий полностью или частично иному контролирующему органу запланированные на текущий год проверочные мероприятия утратившего полномочия органа из планов не исключаются, а передаются его правопреемнику.

(п. 3.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 17.12.2020 N 705)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. О проблемных вопросах, возникающих при формировании ежегодного сводного плана, надлежит информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.