Данный документ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Приказ Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138 "О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации"

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2024 г. N 138

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с изданием приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 755 "О внесении изменений в Положение о главном управлении и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам" и распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов", руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следующие изменения:

1) в пункте 3.1:

а) абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"начальникам Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместителям направлять требования о проведении внеплановых проверок в федеральные органы контроля (надзора) и их окружные территориальные органы в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурору комплекса "Байконур" или их заместителям направлять требования о проведении внеплановых проверок в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции, определенной распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов" (далее - распоряжение N 756/20р). Исключить случаи направления требований о проведении проверок руководителям федеральных органов контроля (надзора), минуя Генеральную прокуратуру Российской Федерации;";

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Аналогичным образом организовать работу военным и природоохранным прокурорам.";

в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Ответственность за выполнение данных требований возложить на начальников главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и природоохранных прокуроров.";

2) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.".

2. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.11.2019 N 783 "О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в Порядок формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный этим приказом, следующие изменения:

1) в приказе:

а) в пунктах 4 и 5 слова "управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах" в соответствующем падеже заменить словами "главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам" в соответствующем падеже;

б) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.";

2) в Порядке:

а) в абзаце втором пункта 1.5 слова "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" заменить словами "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";

б) в пункте 2.1:

в абзаце первом слова "(в соответствии с компетенцией, территорией, на которую распространяется компетенция соответствующей природоохранной прокуратуры)" исключить;

абзацы второй и третий признать утратившими силу;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"прокурорами субъектов Российской Федерации - в части проектов ежегодных планов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции, определенной распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов" (далее - распоряжение N 756/20р);";

абзац седьмой признать утратившим силу;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Главным управлением и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам - в части проектов ежегодных планов окружных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями, в пределах компетенции, определенной распоряжением N 756/20р;";

в) абзацы второй - четвертый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:

"Учитывая, что наибольшее число проверок планируется органами контроля, поднадзорными прокурорам субъектов Российской Федерации, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главному управлению и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" следует учитывать запланированные ими сроки проверок.

В связи с этим прокурорам субъектов Российской Федерации необходимо в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, осуществить выгрузку и обработку планов в ЕРП в целях совмещения сроков проверочных мероприятий главным управлением и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, военными прокурорами, прокурором комплекса "Байконур".

Прокурорам субъектов Российской Федерации, начальникам главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, военным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" следует обеспечить надлежащее взаимодействие между собой и координацию работы контролирующих органов.";

г) абзац четвертый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

"Главным управлением и управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуратурами субъектов Российской Федерации, прокуратурой комплекса "Байконур" - в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;";

д) пункт 3.3.1 признать утратившим силу;

е) в абзацах первом, втором и четвертом пункта 3.7 слова "в федеральных округах" заменить словами "по федеральным округам".

3. Внести в Порядок направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, Порядок рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования, утвержденные приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и в приложение N 4 к этому приказу следующие изменения:

1) в пункте 3 Порядка направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий:

а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"начальники Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в федеральные органы контроля (надзора) и их окружные территориальные органы в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

прокуроры субъектов Российской Федерации, прокурор комплекса "Байконур" или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в том числе осуществляющие деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации) (далее - межрегиональные органы) в пределах компетенции, определенной распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов" (далее - распоряжение N 756/20р), а также в органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органы муниципального контроля, поднадзорные городским и районным (межрайонным) прокуратурам;";

б) абзац четвертый перед словом "межрегиональные" дополнить словом "окружные";

в) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"природоохранные прокуроры (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в органы контроля (надзора) окружного, межрегионального, регионального и городского (районного) уровня в соответствии с закрепленными предметами ведения.";

2) в пункте 2.1 Порядка рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования:

а) абзацы второй и третий признать утратившими силу;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"прокурорами субъектов Российской Федерации или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в пределах компетенции, определенной распоряжением N 756/20р, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;";

в) абзац шестой после слова "поднадзорных" дополнить словами "с учетом полномочий, определенных распоряжением N 756/20р,";

г) абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

"природоохранными прокурорами (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных природоохранных окружных, межрегиональных и иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в части территории, на которую распространяется компетенция соответствующей природоохранной прокуратуры;

начальниками главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных окружных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), в пределах компетенции, определенной распоряжением N 756/20р;";

3) приложение N 4 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 4

к приказу Генерального прокурора

Российской Федерации

от 02.06.2021 N 294

Прокуратура

Решение

прокурора о результатах рассмотрения заявления

о согласовании проведения внепланового контрольного

(надзорного) мероприятия

"__" ___________ 20__ г.

г. ____________________

Рассмотрев заявление ______________________________________________________

(орган государственного контроля (надзора),

орган муниципального контроля)

от "__" _____________ 20__ г. о проведении с "__" _________________ 20__ г.

по "__" _____________ 20__ г. _____________________________________________

(указать вид и форму контрольного

(надзорного) мероприятия)

в отношении _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных

предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями,

адрес регистрации и фактического осуществления деятельности проверяемых лиц

(объектов), ИНН, ОГРН, СНИЛС)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия

от " " ______________ 20__ г.

сообщаю, что проведение _______________ N ______________

(вид КНМ)

согласовано/не согласовано.

(нужное подчеркнуть)

В согласовании проведения названного контрольного (надзорного)

мероприятия отказано по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 66

Федерального закона N 248-ФЗ:

00000001.wmz Подп. 1. Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

00000002.wmz Подп. 2. Отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия).

00000003.wmz Подп. 3. Несоответствие вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований.

00000004.wmz Подп. 4. Несоблюдение установленных Федеральным законом N 248-ФЗ требований к оформлению решения контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

00000005.wmz Подп. 5. Проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.

00000006.wmz Подп. 6. Несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольного (надзорного) органа.

00000007.wmz Подп. 7. Проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(дополнительная мотивировка отказа в согласовании,

обязательно к заполнению)

Порядок обжалования решения об отказе в согласовании проведения

внепланового контрольного (надзорного) мероприятия разъяснен.

Прокурор

(подпись, печать)".

4. Приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

И.В.КРАСНОВ