2. Сравнительный анализ функций системы-112 и АПК "Безопасный город", определение роли и места компонентов системы-112 при взаимодействии с АПК "Безопасный город"

АПК "Безопасный город" согласно Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р, является совокупностью комплексов средств автоматизации существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем на местном уровне, объединенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также взаимодействующих с ними автоматизированных систем в рамках единой региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

АПК "Безопасный город" на уровне муниципального образования согласно Концепции включает в себя в том числе интеграционную платформу обмена данными, которая в соответствии с определенными правилами и алгоритмами, обеспечивает передачу и обработку данных между компонентами АПК "Безопасный город", а также системами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в том числе: автоматизированной системой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ, системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Государственной автоматизированной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", системой сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры "СС ТМК" и др.).

Согласно Концепции создание АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации должно обеспечивать ключевые возможности:

- регистрация и отслеживание статусов сообщений о всевозможных происшествиях;

- моделирование различных сценариев возникновения потенциальных угроз безопасности населения и принятия мер по устранению таких угроз;

- управление муниципальной инфраструктурой за счет реализации мероприятий по координации градостроительной политики муниципального образования, оптимизации транспортных потоков, обеспечению возможности взаимодействия населения и органов власти;

- обеспечение органов исполнительной власти эффективными и прозрачными инструментами решения задач в сфере обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания на основе оптимального взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней, специализированных служб, предприятий, учреждений и населения.

Согласно Положению о системе-112 создание системы-112 должно обеспечивать ключевые возможности:

- организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна" по единому номеру "112";

- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) по единому номеру "112", в том числе направление информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования, ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования.

Функционал системы-112 обеспечивается на территории всего субъекта Российской Федерации.

Таким образом система-112 и АПК "Безопасный город" рассматриваются как независимые информационные системы, исключающие взаимное дублирование функционала.

В части приема вызовов (сообщений о происшествиях) от населения система-112 осуществляет прием вызовов по единому номеру "112".

АПК "Безопасный город" принимает сообщения по единому номеру ЕДДС на территории муниципального образования.

Из системы-112 в АПК "Безопасный город" в автоматическом режиме передается информация о происшествиях, сообщения по которым операторами системы-112 были приняты по территориальной принадлежности к муниципальному образованию, в рамках которого развернут АПК "Безопасный город".

В автоматизированном режиме информация из системы-112 в АПК "Безопасный город" поступает, если происшествие, информация о котором поступила в систему-112, относится к типу происшествий, реагирование на которые в соответствии с Регламентом межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы-112 субъекта Российской Федерации организуется АПК "Безопасный город".

Из АПК "Безопасный город" для организации реагирования в систему-112 может передаваться информация о происшествии, поступившая в АПК "Безопасный город", если это предусматривается Регламентом межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы-112 субъекта Российской Федерации.

Из АПК "Безопасный город" в систему-112 также передается информация о результатах реагирования, если реагирование на происшествие в соответствии с Регламентом межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы-112 субъекта Российской Федерации было организовано АПК "Безопасный город".