3. Планирование организации сопряжения с АПК "Безопасный город" на этапе проектирования создания системы-112

3. Планирование организации сопряжения с АПК "Безопасный город" на этапе проектирования создания системы-112.

Техническое проектирование инфраструктуры системы-112 включает:

- разработку органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации технического задания на разработку технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - ТЗ на проектирование системы-112) и согласование его с территориальным органом МЧС России. Согласованное с территориальным органом МЧС России ТЗ на проектирование системы-112 утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и направляется на согласование в МЧС России для обеспечения единой научно-технической политики в области создания системы-112. После получения положительного заключения МЧС России все требования ТЗ на проектирование системы-112 в обязательном порядке учитываются при разработке технического проекта системы-112 субъекта Российской Федерации;

- разработку и согласование с МЧС России технического проекта системы-112 субъекта Российской Федерации, в том числе сметной документации на создание системы-112 субъекта;

- разработку технических заданий и технических проектов на создание АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации и согласование их с МЧС России в части сопряжения с системой-112 субъекта Российской Федерации.

В техническом задании на проектирование и техническом проекте на создание системы-112 субъекта Российской Федерации, технических заданиях и технических проектах на создание АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации должны быть отражены проектные решения по сопряжению системы-112 субъекта Российской Федерации с АПК "Безопасный город" муниципальных образований.

В случае централизованной архитектуры построения системы-112 субъекта Российской Федерации, при которой вызовы по единому номеру "112" с территории всего субъекта Российской Федерации обрабатываются в центре обработке вызовов системы-112 (ЦОВ системы-112), развернутом как правило в административном центре субъекта Российской Федерации, информационное взаимодействие системы-112 и АПК "Безопасный город" должно осуществляться между ЦОВ системы-112 и ЕДДС административного центра и муниципальных образований, на базе которых развернуты комплексы АПК "Безопасный город".

В случае децентрализованной архитектуры построения системы-112 субъекта Российской Федерации, при которой вызовы по единому номеру "112" с территории административного центра субъекта Российской Федерации обрабатываются в центре обработки вызовов административного центра системы-112 (ЦОВ-АЦ системы-112), а вызовы по единому номеру "112" с территорий муниципальных образований обрабатываются в соответствующих центрах обработки вызовов системы-112, созданных на базе единых дежурно-диспетчерских служб (ЦОВ-ЕДДС системы-112), информационное взаимодействие системы-112 и АПК "Безопасный город" должно осуществляться в административном центре субъекта Российской Федерации между ЦОВ-АЦ системы-112 и ЕДДС административного центра, на базе которого развернут АПК "Безопасный город", а в муниципальных образованиях между соответствующими ЦОВ-ЕДДС системы-112 и ЕДДС муниципальных образований, на базе которых развернуты комплексы АПК "Безопасный город".

При планировании организации сопряжения АПК "Безопасный город" с системой-112 по результатам проектирования системы-112 и АПК "Безопасный город" в целях организации межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы-112 в субъекте Российской Федерации разрабатываются и утверждаются Регламент межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы-112 субъекта Российской Федерации (далее - Регламент) и Соглашения о взаимодействии системы-112 с АПК "Безопасный город" (далее - Соглашение).

Регламент является единым документом субъектового уровня, разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласовывается всеми ведомствами, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы, организациями (включая организации, на которые возложена ответственность за создание и функционирование АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации), которые участвуют в информационном взаимодействии в рамках системы-112. Перед согласованием рекомендуется провести рассмотрение и обсуждение Регламента на заседании межведомственной рабочей группы по созданию системы-112 в субъекте Российской Федерации.

Соглашение является документом муниципального уровня, подписывается между организациями, на которые возложена ответственность за создание и функционирование системы-112 в субъекте Российской Федерации и АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях этого субъекта.

Подписанные руководителями вышеупомянутых организаций соглашения утверждаются руководителями органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

В Соглашениях должны отражаться следующие аспекты информационного взаимодействия системы-112 и АПК "Безопасный город":

- требования к составу передаваемой и принимаемой информации между вышеуказанными системами;

- требования к порядку функционирования взаимодействующих систем при организации информационного обмена;

- распределение зон ответственности при сопряжении данных автоматизированных систем.