21.2. Горные гонки

21.2.1. Каждое соревнование включает ознакомительный проезд, тренировки, квалификацию и основную серию заездов (гонки). Соревнования могут проводиться только в светлое время суток. Все заезды, кроме ознакомительного проезда, хронометрируются. Участие допущенных спортсменов в ознакомительном проезде обязательно. Ознакомление спортсменов с трассой производится под контролем судейского автомобиля, возглавляющего колонну автомобилей участников. Ознакомление может проводиться раздельно для каждой из зачетных групп.

Если квалификация проходит накануне основной серии заездов, то в день основной серии заездов может проводиться дополнительная свободная тренировка - разминка. Ее результаты, ни при каких обстоятельствах, не могут быть засчитаны, как квалификация. Перерыв между квалификацией (разминкой) и основной серией заездов для каждой из зачетных групп в одном соревновании - не менее 20 минут.

Расписание соревнований должно включать перерывы для организации возврата финишировавших в заезде участников из накопителя в парк-стоянку, под контролем судей.

21.2.2. Свободная тренировка организуется так, чтобы каждый Спортсмен имел возможность проехать трассу не менее одного раза. Необходимость участия в свободной тренировке каждый спортсмен определяет самостоятельно. Во время ознакомления и проведения свободных тренировок запрещена преднамеренная остановка и тренировка старта на зачетной трассе.

Регламент (положение) спортивного соревнования должен содержать полную информацию о проведении квалификационных заездов. При этом каждый допущенный к соревнованию спортсмен должен проехать трассу в квалификационных заездах минимум один раз. При равенстве зачетных результатов у двух и более спортсменов сравниваются результаты вторых, третьих и т.д. (по времени прохождения) квалификационных заездов. Коллегия Спортивных Комиссаров вправе допустить к участию в основной серии заездов спортсмена, совершившего ознакомительный проезд и прошедшего на свободной тренировке хотя бы одну полную зачетную дистанцию, но не принявшего участие в квалификационных заездах, однако его место в списке допущенных будет всегда ниже принявших участие в квалификации.

21.2.3. Состав основной серии заездов для каждой из зачетных групп объявляется не менее чем за 30 минут до старта первого заезда основной серии заездов. Выезд участников заезда в предстартовую зону осуществляется по разрешению судьи выпуска. Спортсмен, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем в зону старта в установленный Регламентом (положением) спортивного соревнования срок, от участия в заезде отстраняется. При этом на старт вызывается следующий за ним спортсмен (при наличии таковых).

Автомобили, принявшие финиш в заезде, остаются в после финишном накопителе до формирования организованной колонны участников для возврата в парк-стоянку под контролем судей. В после финишном накопителе действует режим ЗП. При этом допускается только проверка давления и замена колес с разрешения Руководителя гонки.

При установке автомобиля на линии старта присутствие в стартовой зоне кого-либо, кроме Официальных лиц Соревнования, запрещено.

Запрещается тренировка старта при движении к месту установки автомобилей на линии старта, с момента появления в предстартовой зоне. Перед стартом и при нахождении автомобиля на трассе фары и задние габаритные огни должны быть включены.

21.2.4. На въезде в стартовую зону с двух сторон дороги на обочинах должны быть установлены знаки начала зоны старта, применяемые на ралли (изображение флага на желтом фоне). У линии старта с обеих сторон трассы - знаки старта, обозначающие расположение стартовой линии (изображение флага на красном фоне). Автомобили устанавливаются на линии старта по одному с работающими двигателями. В случае если стартовая зона находится на уклоне, под одно из колес автомобиля должен быть подставлен противооткатный башмак. Старт дается с места с интервалом, установленным Регламентом (положением) спортивного соревнования.

Стартовая команда каждому автомобилю подается включением зеленого сигнала на стартовом табло. Альтернативным способом является подача стартовой команды флагом, либо иными способами. Процедура подачи стартовой команды должна быть описана в Регламенте (положении) спортивного соревнования и продемонстрирована спортсменам до старта первого заезда.

Фальстартом считается любое движение автомобиля с условной линии старта до момента подачи стартовой команды. Совершивший фальстарт спортсмен получает наказание: аннулирование времени заезда или добавление штрафного времени. Совершивший фальстарт спортсмен обязан преодолеть всю трассу до финиша без остановок. Остановка заезда и перезаезд не производятся.

Спортсмен, не способный стартовать в течение 20 секунд после подачи стартовой команды, исключается из текущего заезда, а его автомобиль должен быть немедленно перемещен в безопасное место.

21.2.5. Движение по трассе осуществляется как правило - в направлении вверх. Движение по трассе в противоположном направлении от установленного запрещается, если это только необходимо для возврата автомобиля на гоночную дорожку. При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение автомобиля по зачетной трассе, спортсмен должен незамедлительно прекратить гонку, отвести автомобиль с гоночной дорожки в ближайшем безопасном съезде с трассы, чтобы не создавать помех другим участникам, соблюдая меры безопасности установить знак аварийной остановки и покинуть автомобиль. Спортсмен, замедливший движение обязан содействовать беспрепятственному обгону его автомобиля (уступить дорогу).

21.2.6. Сразу после окончания заезда, спортсмен должен поставить свой автомобиль в накопитель, в котором действует режим ЗП. По указанию судей формируется организованная колонна для возврата автомобилей в парк-стоянку у места старта, куда спортсмен обязан привести свой автомобиль.

По окончании соревнования (или в случае досрочного прекращения участия в соревновании) автомобили помещаются в ЗП, где они будут находиться под контролем судей. Автомобили находятся в ЗП до истечения 30 минут после публикации предварительных результатов, если Спортивные Комиссары не сочтут необходимым увеличить это время. Любой автомобиль и спортсмен, принявший участие в Соревновании, не может покинуть территорию проведения соревнования до его официального окончания или специального решения КСК.