21.1. Спортивная дисциплина "автомногоборье"

21.1. Спортивная дисциплина "автомногоборье".

21.1.1. Классическое скоростное маневрирование (далее - "классика") - вид программы на точность скоростного преодоления трассы, оборудованной фигурами определенной конфигурации и размеров, в котором спортсмены выполняют упражнения различной сложности. Фигуры имитируют дорожные условия в сконцентрированном виде.

Старт только индивидуальный, с места, при работающем двигателе. При старте автомобиль к моменту подачи стартовой команды должен быть неподвижен. При этом передние колеса автомобиля должны иметь контакт с линией старта или быть сзади нее на любом расстоянии.

На трассе должен находиться только один автомобиль. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в метровой зоне фигуры "стоп".

При наличии параллельных трасс порядок их использования определяется жребием, если иное не указано в Регламенте (положении) спортивного соревнования.

Спортсмен на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой двери при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери. Открытие двери легкового автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, спортсмен получает пенализацию.

Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае возникновения опасности для окружающих и (или) для самого участника, а также при превышении контрольного времени. Если спортсмен допустил отклонение от схемы трассы, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. При этом упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе.

Упражнения, выполняемые на одной и той же фигуре передним и задним ходом, являются самостоятельными. Задевание ограничителя означает задевание его стержня спортсменом или его автомобилем. Задевание колесами автомобиля основания ограничителя (стойки) не пенализируется.

Посторонняя помощь спортсмену в движении по трассе, а также при ремонте на трассе его автомобиля запрещается и влечет за собой исключение из зачета. При этом посторонней помощью считается выполнение каких-либо действий непосредственно с автомобилем любым лицом, не являющимся членом судейской коллегии соревнования при исполнении своих обязанностей. Не считается посторонней помощь, оказанная при выводе автомобиля из аварийного положения или при освобождении от него трассы для обеспечения безопасности других участников. Для освобождения трассы Главный судья (или КСК) вправе оказать помощь в принудительном порядке.

Дополнительное оборудование автомобиля (зеркало, фаркоп, колесные фартуки и т.п.) при определении габаритов последнего не учитываются, однако, задевание ими ограничителей или фишек при выполнении упражнения засчитываются как ошибка и пенализируется в общем порядке.

За задевание ограничителей, в том числе и фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполнялось, спортсмену начисляется пенализация. Задевание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одним задеванием.

Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения.

Вход-выход фигуры "колея" считается по продольной оси фигуры;

В фигуре "стоп" остановка в метровой зоне фигуры или за линией "стоп", а также отсутствие контакта с линией "стоп" хотя бы одного из двух зачетных колес пенализируется. В неявных случаях проверка наличия контакта колеса с линией "стоп" проводится путем подкладывания под колесо тонкой пластины (например, бумажного листа) с ровной кромкой, располагаемой параллельно длинной стороне линии. Отсутствие за кромкой пластины цветной полосы разметки означает отсутствие контакта колеса с линией "стоп".

В фигурах "стоянка" и "бокс", помимо задевания стоек, пенализируется и неполный заезд автомобиля, т.е. если проекция хотя бы одной детали автомобиля выходит за периметр фигуры.

Рекомендуемая пенализация:

а) по 5 секунд за фальстарт; падение или сдвиг ограничителя в фигурах "бокс", "стоянка", "круг", "колея"; задевание кронштейна в фигуре "ворота".

б) по 10 секунд за падение или сдвиг ограничителя в фигурах "крест", "змейка" и пеньков в фигуре "пеньки; падение или сдвиг ограничителя фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется; падение стойки в фигуре "ворота", кольца или стойки в фигуре "эстафета".

в) по 20 секунд за неполный заезд (или выезд) в фигурах "бокс", "стоянка", "змейка", "круг"; нарушение условий финиширования (в фигуре "стоп"); проезд над всеми фишками фигуры "колея" без задевания их; проезд, при котором хотя бы одна ближняя или дальняя пара фишек фигуры "колея" (по ходу автомобиля) оказалась с внешней стороны колес проходящего по фигуре автомобиля; преднамеренное открытие двери автомобиля при прохождении трассы.

21.1.2. Нестандартное скоростное маневрирование "нестандарт" - вид программы на точность скоростного преодоления трассы, оборудованной фигурами определенной конфигурации, представляющей собой сочетание четырех фигур "крест" с радиальными лучами в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Соревнование может проходить в один или несколько заездов, по одной или по разным трассам, причем, все заезды могут проводиться на одних и тех же фигурах. Внутри фигур и вне их допускается любое маневрирование, если это не повлечет за собой искажение заданной схемы прохождения трассы.

Если спортсмен допустил отклонение от схемы трассы, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. Пенализация, начисленная до возврата и после, суммируется.

Дистанция на "нестандарте", для обеспечения возможности фиксации судьями места нарушения спортсменом прохода фигуры, условно разбивается на участки (группы кругов, зигзагов и т.п.)

Повторное опрокидывание одного и того же ограничителя на одном участке, считается одной ошибкой.

Рекомендуемая пенализация: по 5 секунд за фальстарт; опрокидывание или перемещение стойки; нарушение условий финиша.

21.1.3. Соревнования по автомобильному слалому (далее - слалому) проводятся на трассах с многократным изменением направления движения за счет естественных или искусственных ограничителей, снижающих скорость.

Старт с места при работающем двигателе. При этом на трассе не может быть более одного автомобиля.

Рекомендуемая пенализация - по 5 секунд за опрокидывание стойки; фальстарт; нарушение условий финиша.

Особенности линейного слалома.

Старт и финиш совмещены. Место старта-финиша - стартовый (он же - финишный) квадрат. Фиксируется касание квадрата одним из колес автомобиля. Старт одиночный, при работающем двигателе. При этом левое переднее колесо автомобиля должно быть в контакте со стартовым квадратом.

21.1.4. Развороты. Старт с места при работающем двигателе. Финиш - базой.

Спортсмен заезжает в первый прямоугольник, боковые стороны которого обозначены фишками, передним ходом, а выезжает с противоположной стороны - задним. Продолжая движение задним ходом, спортсмен заезжает во второй прямоугольник, а выезжает с противоположной стороны - передним. Развернувшись вокруг стойки, продолжает движение в обратном направлении, последовательно проезжая один и второй прямоугольники, как описано выше.

Сторона разворота в прямоугольнике не оговаривается. Рекомендуется использовать две параллельные трассы.