21.7. Кольцевые гонки

21.7.1. Свободные хронометрируемые тренировки, квалификация, разминки

Если участие в квалификации не обязательно, то спортсмены, не имеющие результата в квалификации должны стартовать после спортсменов, которые такой результат имеют. Минимальный интервал между последней квалификацией и стартом гонки и между гонками в одной зачетной группе или объединенного заезда должен быть не менее 1 часа.

В случае необходимости остановки тренировки, квалификации или разминки, на линии финиша показывается красный флаг, и включаются желтые мигающие сигналы светофора. Одновременно с этим красные флаги показываются на всех судейских постах. Все автомобили должны немедленно снизить скорость и без обгонов, соблюдая меры предосторожности, вернуться в боксы; остановка на полосе движения пит-лейн запрещена. Автомобили, не способные вернуться в боксы самостоятельно, должны быть эвакуированы в безопасное место. Руководитель гонки может неоднократно прерывать тренировку (квалификацию) на время, которое по его усмотрению, необходимо для очистки трассы или эвакуации автомобилей. Только во время свободных тренировок (практики) Руководитель гонки с согласия Коллегии спортивных комиссаров может после прерывания заезда принять решение не возобновлять его. Если, по мнению Коллегии спортивных комиссаров, остановка квалификации создана преднамеренно, спортсмену, имеющему отношение к этому, результат аннулируется.

В случае непредвиденных обстоятельств КСК вправе сократить время квалификации до 10 минут. Никакой протест относительно причин прерывания тренировки, квалификации или разминки не принимается.

Все круги, пройденные во время хронометрируемой тренировки, принимаются во внимание для определения стартовой позиции спортсмена. После окончания тренировки, квалификации или разминки спортсмены могут пересечь линию финиша (хронометража) один раз.

Использование трассы для тренировок вне отведенного для этого времени влечет немедленное исключение нарушителя из соревнования.

Никакие результаты тренировок, квалификаций и разминок не могут быть учтены при подведении окончательного результата соревнования. Если участие в квалификации обязательно, то Коллегией Спортивных комиссаров могут быть допущены к старту в гонке спортсмены, которые не имеют результата в квалификации по каким-либо причинам. Однако они могут быть допущены только при условиях, что:

а) не будет превышена емкость трассы;

б) спортсмены соответствуют всем требованиям безопасности, включая знание трассы;

в) спортсмены, допущенные таким образом, должны размещаться после тех, кто имеет результат в квалификационных заездах.

21.7.2. Брифинг. Предпочтительно проводить Брифинг за день до старта гонок. Брифинг проводит Руководитель гонки. Все спортсмены, которые допущены к участию в гонке и их Представители под угрозой штрафа или исключения обязаны присутствовать на Брифинге все время его проведения, а информация, объявленная на Брифинге, должна быть выдана спортсменам в письменной форме. Если Руководитель гонки сочтет необходимым провести дополнительный Брифинг, он может быть проведен с согласия Коллегии спортивных комиссаров. Время и место проведения дополнительного Брифинга должно быть объявлено спортсменам и Представителям заранее.

21.7.3. Стартовая решетка. К старту в гонке не допускаются спортсмены, не проехавшие 3-х последовательных кругов в любой из тренировок. Окончательная расстановка на стартовой решетке должна быть опубликована после утренней разминки (после квалификации) в день гонки. Любой Заявитель чей автомобиль(и) не может по какой-либо причине выйти на старт (или у кого достаточно оснований считать, что его автомобиль не будет готов выйти на старт) обязан информировать об этом Руководителя гонки как можно раньше. Если один или больше автомобилей отказываются от выезда на старт, стартовая решетка должна быть соответственно сомкнута. Протокол старта должен быть изменен, но, опубликован не позднее, чем за 45 мин до старта.

Стартовая решетка составляется в соответствии с достигнутым каждым спортсменом лучшим временем прохождения круга в квалификации. Если два или больше спортсмена показывают одинаковое лучшее время, приоритет получает тот спортсмен, который показал это время первым.

Место расположения первой стартовой позиции определено паспортом и лицензией на трассу. Стартовая решетка должна быть нанесена в шахматном порядке, а дистанция между соседними позициями должна быть не меньше 6 метров. Точное расстояние указывается в Паспорте на трассу.

Въезд на стартовую решетку должен быть закрыт за пять минут до назначенного времени старта. После этого времени любой автомобиль, который не занял свою позицию на стартовой решетке, не выпускается на нее, и будет стартовать с последней стартовой позиции.

21.7.4. Процедура старта

Стартовый сигнал подается погашением красных огней стартового светофора. Во время старта гонки сигнальная платформа должна быть полностью свободна от людей, за исключением уполномоченных лиц. Все лица должны покинуть сигнальную платформу и Полосу движения, когда автомобили уйдут на прогревочный круг. Вернуться можно после прохождения автомобилем безопасности, замыкающим пелетон, стартовой линии, при условии, что стартовая команда дана.

За 15 минут перед назначенным временем начала прогревочного круга, после показа таблички "15", автомобили могут покидать пит-лейн, совершая ознакомительный круг. Остановки во время прохождения ознакомительного круга запрещены. В конце этого круга они должны остановиться на стартовой решетке в порядке, предусмотренном стартовой расстановкой, и заглушить свои двигатели. Если они совершают больше чем один ознакомительный круг, автомобили должны между каждым кругом обязательно проезжать через пит-лейн, значительно снизив скорость, ни в коем случае не проезжая через стартовую решетку. Все работы, связанные с монтажом/демонтажом деталей должны быть завершены до подачи сигнала 5 минутной готовности.

За 5 минут до назначенного времени начала прогревочного круга выезд с пит-лейн и въезд на стартовую решетку, должны быть закрыты. Если автомобиль в это время уже находился на трассе, то он должен стартовать с последней стартовой позиции. Любой автомобиль, который остался в боксах, может стартовать из пит-лейн, но только с разрешения судей. Он может двигаться к выезду из пит-лейн только с спортсменом за рулем. Автомобиль, не успевший выехать на трассу до показа таблички "5", остается на пит-лейн. Он сможет стартовать из пит-лейн по команде Судьи на выпуске, после подачи стартовой команды и только вслед за последним стартовавшим автомобилем.

Приближение времени начала прогревочного круга объявляется сигнальными табличками, показывающими пятнадцать минут, пять минут, три минуты, одну минуту и пятнадцать секунд до начала прогревочного круга. Показ каждой таблички должен сопровождаться звуковым сигналом. Эти таблички имеют следующие значения:

а) Табличка "15";

б) Табличка "5". При подаче сигнала 5 минут все, исключая спортсменов, Официальных лиц и технического персонала команд должны покинуть стартовую решетку. После подачи этого сигнала все автомобили на стартовой решетке должны находиться с установленными колесами. Нарушение этого требования наказывается по решению КСК. После подачи этого сигнала замена шин может производиться только на пит-лейн;

в) Табличка "3": до подачи стартовой команды осталось три минуты. Автомобили должны стоять на колесах.

г) Табличка "1": двигатели должны запускаться спортсменами, сидящими в своих автомобилях или механиками. Технический персонал команды должен покинуть стартовую решетку до показа таблички 15 сек.

д) Табличка "15": через 15 секунд после показа этой таблички зеленый флаг показывают взмахами перед решеткой, что служит командой автомобилям начать прогревочный круг, сохраняя свой стартовый порядок, скорость которым задается автомобилем безопасности. В течение прогревочного круга запрещено резкое ускорение, имитирующее старт, а строй должен быть плотный насколько это возможно. Любые остановки на прогревочном круге запрещены. Если автомобиль остановился (по технической причине или в результате разворота или съезда с трассы), либо потерял ход и не может поддерживать темп, заданный автомобилем безопасности, спортсмен обязан подать сигнал и, пропустив весь пелетон, двигаться к месту старта (при этом он будет стартовать с последней стартовой позиции) или в боксы. В таком случае его стартовое место должно оставаться свободным.

Любой спортсмен, который неспособен стартовать на прогревочный круг должен сигнализировать об этом. После того, как все автомобили стартовали на прогревочный круг, его механики, если это необходимо для запуска двигателя, могут толкать автомобиль по трассе под наблюдением судей. Такой автомобиль может стартовать на прогревочный круг, но ему запрещено обгонять другие движущиеся автомобили. Если двигатель не запустился, он должен быть перемещен толканием во въезд или выезд с пит-лейн (как укажет водителям Руководитель гонки на Брифинге), где механики смогут продолжить попытки завести его.

На прогревочном круге автомобили могут следовать за автомобилем безопасности (на котором включены желтые огни) по трассе, используя всю ее ширину. Автомобиль, стартующий с первой позиции, держит дистанцию до автомобиля безопасности, равную 5 корпусам автомобиля или приблизительно 20 метров. Во время прохождения прогревочного круга спортсмены должны поддерживать темп движения автомобиля безопасности. Обгон запрещен, если только впереди идущий спортсмен не останавливается так, как указано в следующей статье. В этом случае спортсмену, следовавшему за ним, разрешается занять образовавшееся свободное место перед собой. За обгон на прогревочном круге спортсмен будет пенализирован в гонке по решению КСК. Обгоном на прогревочном круге считается исчезновение зазора между автомобилями.

Обгоны в течение прогревочного круга допустимы, если только автомобиль задерживается, когда покидает позицию на стартовой решетке, и автомобили, идущие сзади, не могут избежать обгона этого автомобиля без того, чтобы чрезмерно задержаться на старте. В этом случае задержавшиеся спортсмены так же могут обгонять, для того чтобы восстановить первоначальный стартовый порядок.

Любой спортсмен, задержавшийся на стартовой решетке, не должен обгонять другие движущиеся автомобили, если он был неподвижен, когда все остальные автомобили пересекли линию старта, в этом случае он должен занять место позади пелетона автомобилей, движущихся за автомобилем безопасности. Если такая задержка произошла у более чем одного спортсмена, то они должны выстроиться в том порядке, в котором они покинули стартовую решетку.

Спортсмены, которые не могут поддерживать темп автомобиля безопасности, обязаны сместиться к краю трассы, поднять руку или открыть дверь и пропустить всех. Такие автомобили, мимо которых проехали другие, стартуют с последней позиции, т.е. до подачи стартового сигнала им запрещен обгон.

Любой автомобиль, который не сможет стартовать на прогревочный круг или сохранить стартовый порядок во время прогревочного круга должен стартовать в гонке позади последней линии стартовой решетки и должен быть неподвижен (при старте с места) в момент включения красного света. Если автомобиль в этот момент находился в движении, он должен заехать на пит-лейн, снизив скорость или быть убран с трассы в наиболее безопасное место. Он может стартовать из пит-лейн.

В ходе процедуры старта, в любой момент, начиная с момента показа таблички "15", старт может быть задержан. В этом случае спортсменам подается сигнал табличкой с надписью "СТАРТ ЗАДЕРЖАН". В случае уже начавшегося прогревочного круга автомобиль безопасности снижает скорость и останавливается на стартовой решетке, за ним останавливаются все автомобили в порядке, определенном стартовым протоколом. Отставшие во время прогревочного круга автомобили могут занять на стартовой решетке свои места, однако автомобили, находящиеся вне трассы или неспособные самостоятельно по ней двигаться, должны быть отбуксированы в пит-лейн. После устранения причин задержки весь предстартовый отсчет и вся процедура старта повторяется с подачи сигнала "5" за исключением п. 15.4 ниже.

Организатор соревнования обязан обеспечить съемку минимум двумя видеокамерами процесса старта от показа таблички "5 минут" до покидания последним автомобилем стартовой решетки. В поле зрения хотя бы одной камеры должен быть стартовый светофор. Рекомендуется, чтобы обе видеокамеры записывали и показывали на экране текущее время. КСК должна иметь возможность оперативного просмотра сделанной записи.

21.7.4.1. Старт с места. Для гонки со стартом с места, впереди соревнующихся автомобилей на прогревочном круге может находиться автомобиль безопасности, а пелетон сопровождаться позади автомобилем быстрого вмешательства. Автомобили, возвращающиеся на стартовую решетку после прогревочного круга должны остановиться на предназначенных для них местах на стартовой решетке, не выключая двигатели, при этом они должны быть в пределах обозначенной стартовой позиции. Как только все автомобили займут свои места и остановятся - судья-стартер должен показать табличку "10 секунд", а пятью секундами позже - включить красный свет стартового светофора. Через 2...3 секунды, после того как включен красный свет, он гаснет, что обозначает старт гонки. С этого момента начинается хронометраж гонки.

В случае необходимости в конце прогревочного круга, Руководитель гонки может дать указание проехать дополнительные прогревочные круги. Если были пройдены дополнительные прогревочные круги, дистанция гонки сокращается на количество пройденных дополнительных прогревочных кругов.

Если в момент постановки на стартовую решетку в конце прогревочного круга, у автомобиля заглох двигатель, и он не заводится, но при этом он не мешает другим спортсменам занять свои места на решетке, спортсмен такого автомобиля должен немедленно подать сигнал, подняв руку или открыв дверь. Старт не отменяется. Судья с ближайшего поста должен предупреждать желтым флагом движущиеся автомобили. Другие автомобили должны сохранять свои позиции на стартовой решетке и не занимать освободившиеся места. Если проблема возникает, когда автомобили достигли стартовой решетки в конце прогревочного круга, применяется следующая процедура:

а) Если возникли проблемы, способные подвергнуть опасности дальнейшую стартовую процедуру: спортсмен, у которого возникли проблемы, должен немедленно сигнализировать об этом. Если Руководитель гонки считает, что необходим дополнительный прогревочный круг, то через 2 секунды после включения желтых мигающих световых сигналов, означающих прерывание стартового отсчета, включаются зеленые световые сигналы, а на линии старта показывается табличка "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГ".

б) Если возникли иные проблемы, гонка не может стартовать, и Руководитель гонки принимает решение задержать старт: включаются желтые мигающие световые сигналы, означающих прерывание стартового отсчета, и, в случае если пятисекундный отсчет начался, красные световые сигналы остаются включенными в положении на момент прерывания процедуры старта, а на линии старта показывается табличка "СТАРТ ЗАДЕРЖАН" и, при необходимости, красный флаг. Все двигатели должны быть выключены, а процедура старта, после устранения всех возникших проблем, повторяется с положения "5 минут".

в) В обоих вышеописанных случаях а) и б) дистанция гонки уменьшается на один круг.

г) Если, после подачи стартовой команды, автомобиль остался неподвижным на стартовой решетке, судьи дистанции должны убрать автомобиль со стартовой решетки самым быстрым путем. Если спортсмен сумеет запустить двигатель, пока его автомобиль не перемещают, он может присоединиться к гонке.

д) Если спортсмен не сможет запустить двигатель, его механики могут попытаться запустить его на пит-лейн. Если двигатель завелся, спортсмен может присоединиться к гонке. При этом спортсмен и механики должны следовать инструкциям судей дистанции во время такой процедуры.

Дистанция гонки, тем не менее, будет считаться полной, независимо от того, как часто эта процедура повторяется и насколько она укоротилась. Если даже проводится больше одной процедуры старта, на стартовой решетке никакая дозаправка не допускается.

Начало движения автомобиля с начала включения и до момента погашения красных огней стартового светофора является фальстартом и пенализируется по решению КСК.

21.7.4.2. Старт с хода. Для гонки со стартом с хода, впереди соревнующихся автомобилей на прогревочном круге должен находиться автомобиль безопасности, а пелетон сопровождаться позади автомобилем быстрого вмешательства. Когда автомобиль безопасности погасил желтые огни, спортсмены должны образовать две плотные колонны, выдерживая безопасную дистанцию. Оба автомобиля в первой шеренге должны двигаться, не опережая друг друга, с постоянной скоростью задаваемой автомобилем безопасности. Под угрозой наказания за фальстарт запрещено изменять скорость, провоцировать опережение друг друга и выходить из колонны впереди идущих автомобилей. Изменение позиции в колонне влево или вправо запрещается и считается фальстартом.

Если Руководитель гонки считает, что колонны плотные, он подает команду автомобилю безопасности покинуть трассу. Автомобили продолжают самостоятельно двигаться по трассе двумя параллельными колоннами по размеченным позициям стартовой решетки к линии старта, поддерживая скорость, заданную автомобилем безопасности. В стартовом светофоре горят красные огни. Сигнал старта подается стартовым светофором, в котором гаснут красные огни, когда первые автомобили находятся не ближе 50 метров от стартовой линии. Обгон запрещен, пока не будет дан сигнал старта.

Если спортсмены нарушили порядок или возникли другие препятствия, то до окончания прогревочного круга Руководитель гонки может обязать автомобиль безопасности пройти дополнительный прогревочный круг. В этом случае он продолжает движение с включенными желтыми огнями. Такое решение может приниматься Руководителем гонки неоднократно, до тех пор, пока спортсмены не подойдут к линии старта в строгом порядке.

Если после ухода автомобиля безопасности, старт не дан - красные огни в светофоре продолжают гореть. Все судейские посты показывают желтые флаги. Лидер должен двигаться по трассе, сохраняя скорость, а все остальные - свои места, как на прогревочном круге, пока лидер не догонит автомобиль безопасности, после чего процедура старта будет продолжена.

Фальстартом считается увеличение или уменьшение скорости или выход из колонны, исключая случай, когда впереди идущий спортсмен информирует о невозможности поддерживать темп колонны, и обгон до подачи стартовой команды. Фальстарт наказывается по решению КСК.

Дистанция гонки сокращается на количество пройденных дополнительных прогревочных кругов.

При принятии решения о применении "дождевых шин" после показа таблички "5", но до подачи стартовой команды, участникам дается возможность заменить шины на "дождевые". Показывается табличка "Старт задержан" и процедура отсчета времени перед стартом начинается вновь с 15-ти минутной готовности.

21.7.5. Остановка гонки или тренировки

21.7.5.1. Если возникла необходимость остановить гонку, Руководитель гонки должен распорядиться показать красный флаг на линии старта. Одновременно красные флаги должны быть показаны на всех судейских постах дистанции. Решение остановить гонку может принять только Руководитель гонки (или в его отсутствии его заместитель). Когда сигнал остановки дан, все автомобили должны незамедлительно снизить скорость и проследовать в направлении расположения линии красного флага или к тому месту перед стартовой решеткой, где находится судья с красным флагом, принимая во внимание, что:

а) классификация в гонке или порядок расположения спортсменов при ее возобновлении определяется по полным кругам, которые прошел лидер на момент остановки гонки;

б) на трассе могут находиться гоночные и сервисные автомобили;

в) трасса может быть полностью блокирована из-за аварии;

г) погодные условия могут сделать трассу непригодной для движения с гоночной скоростью;

д) выезд с пит-лейн будет закрыт;

е) на любого спортсмена, заехавшего на пит-лейн или чей автомобиль был перемещен со стартовой решетки на пит-лейн, после остановки гонки, будет наложен штраф;

ж) механики могут осуществлять работу с автомобилями, остановившимися позади линии красного флага или на пит-лейн, однако эта работа не должна препятствовать возобновлению гонки.

Все автомобили будут находиться перед линией красного флага или красным флагом до тех пор, пока по указанию судей не отправятся на вторую часть гонки, в пит-лейн или проследуют в закрытый парк. Если в момент остановки гонки автомобиль или несколько автомобилей находились на пит-лейн, то по команде Руководителя гонки после устранения причин ее остановки они совершают круг и направляются на стартовую решетку.

21.7.5.2. Процедура, которой нужно следовать в зависимости от соответствующего количества кругов, пройденных лидером перед сигналом Руководителя гонки остановить гонку:

Случай А: Пройдено меньше, чем два полных круга. Если гонка может стартовать снова, должны применяться следующие положения:

1) Первоначальный старт аннулируется и не принимается во внимание.

2) Дистанция повторно стартовавшей гонки должна быть полной установленной дистанцией гонки.

3) Спортсмены, которые были допущены до участия в гонке, должны иметь право для повторного старта как в том их автомобиле, в котором они приняли первый старт, так и в запасном автомобиле (если наличие запасного автомобиля предусмотрено Регламентом (положением) спортивного соревнования). Спортсмены, не вышедшие на повторный старт, считаются не стартовавшими в гонке.

4) После устранения причин остановки гонки процедура старта начинается с сигнала 5-и минутной готовности.

Случай Б: Пройдено два или больше полных круга, но меньше чем 75% от установленной дистанции гонки (округляемой в меньшую сторону к целому количеству кругов). Если гонка может стартовать снова, должны применяться следующие положения:

1) Гонка будет считаться состоящей из двух частей. Первая считается финишировавшей, когда лидирующий автомобиль пересек линию финиша на предпоследнем круге перед остановкой гонки.

2) Дистанция второй части должна быть равной установленной дистанции гонки за вычетом первой части (круг, на котором произошла остановки гонки, не принимается в расчет).

3) При расстановке автомобилей на вторую часть гонки, порядок их расположения будет определяться по последней точке (последнему сектору) в которой представляется возможным определить положение всех автомобилей на трассе на момент остановки гонки.

4) Только автомобили, которые приняли участие в первой части, имеют право стартовать во второй, и только если они возвратились на стартовую решетку или боксы своим ходом и по разрешенной дистанции.

5) Запасной автомобиль не может быть допущен.

6) Дозаправка или удаление топлива не допускается.

7) Если гонка была остановлена по соображениям безопасности из-за дождя, надпись "ДОЖДЬ" должна быть показана на линии старта. На автомобили должны быть установлены "дождевые шины". Замену колес в этом случае можно производить на стартовой решетке.

8) После устранения причин остановки гонки процедура старта начинается с сигнала 5-и минутной готовности.

9) Автомобиль безопасности занимает место перед автомобилями, находящимися за линией красного флага или линией старта.

10) Сигналы до возобновления гонки должны подаваться через соответствующие промежутки времени и сопровождаться звуковыми сигналами.

11) При включении зеленых сигналов светофора гонка возобновляется позади автомобиля безопасности.

Случай В: Пройдено 75% или больше установленной дистанции гонки (округляемой в меньшую сторону к целому количеству кругов). Автомобили должны быть направлены прямо в закрытый парк, а гонка будет считаться законченной, когда лидирующий автомобиль пересек линию финиша на предпоследнем круге перед остановкой гонки.

21.7.6. Автомобиль безопасности. Должен обозначаться сзади и боков надписями "SAFETY CAR", буквами размером подобным гоночным номерам. Он должен иметь на крыше два желтых проблесковых маячка и один зеленый, каждый из которых должен обеспечиваться электроэнергией от разных электрических цепей. Им должен управлять водитель, имеющий опыт выступления в кольцевых гонках. В нем также должен находиться судья, способный распознать все соревнующиеся автомобили, и поддерживающий постоянный контакт с Пунктом управления гонкой.

21.7.6.1. Старт гонки. За 15 минут перед назначенным временем старта автомобиль безопасности должен занять позицию перед стартовой решеткой и оставаться там пока не будет подан сигнал "5". С момента подачи сигнала он должен проехать полный круг и въехать в пит-лейн.

Место перед стартовой линией занимает автомобиль безопасности, который поведет пелетон на прогревочный круг. По команде "1" он должен включить желтые маячки. Место за последней стартовой позицией занимает автомобиль безопасности, который будет сопровождать пелетон на прогревочном и первом кругах. Во время движения на нем включен зеленый сигнал. В конце первого круга он заедет в пит-лейн или займет место, предусмотренное планом безопасности.

В исключительных случаях (например, сильный дождь) гонка может стартовать позади автомобиля безопасности. В этом случае пятиминутным сигналом считаются включенные желтые проблесковые маячки. Это сигнал спортсменам, что гонка начнется позади автомобиля безопасности. Когда на основном светофоре включаются одновременно желтые мигающие сигналы вместе с зелеными, автомобиль безопасности покинет стартовую решетку, за ним проследуют автомобили, не нарушая стартовой расстановки. В этом случае не будет никакого прогревочного круга, и гонка начнется, когда на основном светофоре включаются одновременно желтые мигающие сигналы вместе с зелеными.

21.7.6.2. Нейтрализация гонки. Рестарт. Автомобиль безопасности применяется для нейтрализации гонки по решению Руководителя гонки. Он может быть применен, только если участник соревнований или должностное лицо находится в непосредственной физической опасности или затруднен проезд по трассе, но обстоятельства таковы, что остановка гонки не требуется.

Когда дается распоряжение применить автомобиль безопасности в течение гонки, все судейские посты (включая линию старта) должны показывать взмахами желтые флаги и таблички "SC" которые должны сохраняться, пока вмешательство не закончено. По команде Руководителя гонки автомобиль безопасности с включенными желтыми проблесковыми маячками должен стартовать из пит-лейна или другого, предусмотренного планом безопасности места, о котором спортсмены должны быть проинформированы, и выехать на трассу независимо от того, в каком месте трассы находится лидер.

Все соревнующиеся автомобили должны выстроиться в линию позади автомобиля безопасности на расстоянии не больше пяти корпусов автомобиля и поддерживать темп, задаваемый им. Любые обгоны запрещены, если автомобилю не разрешают сделать это из автомобиля безопасности. Разрешением к обгону автомобиля безопасности является включение зеленого проблескового маяка. По этой команде спортсмены по одному по очереди обгоняют автомобиль безопасности до тех пор, пока за ним не окажется лидер гонки. Автомобили, которые обогнали автомобиль безопасности, должны продолжить движение на пониженной скорости, без обгонов, пока не достигнут пелетона позади автомобиля безопасности.

Автомобиль безопасности должен использоваться, по меньшей мере, до тех пор, пока лидер не окажется за ним, а когда имеется больше одного автомобиля безопасности - все автомобили находятся в одном секторе с ним.

Когда автомобиль безопасности находится на трассе, соревнующиеся автомобили могут останавливаться на пит-лейн, но возвратиться на трассу они могут только когда на выезде из пит-лейн горит зеленый световой сигнал. Этот сигнал будет подаваться постоянно, кроме момента, когда автомобиль безопасности и цепочка автомобилей, следующих за ним, приближаются или проходят выезд с пит-лейн. Автомобиль, возвращающийся на трассу, должен двигаться с пониженной скоростью, пока не достигнет конца цепочки автомобилей, следующих за автомобилем безопасности.

В определенных обстоятельствах Руководитель гонки может дать команду автомобилю безопасности проследовать через пит-лейн. В этом случае, желтые маячки должны оставаться включенными, все автомобили направляются на пит-лейн без обгонов. Любой автомобиль, въезжающий на пит-лейн в этих обстоятельствах, может останавливаться у своих боксов.

Когда все причины, приведшие к нейтрализации гонки, будут устранены, Руководитель гонки отдаст указание автомобилю безопасности покинуть трассу. В этом случае на автомобиле безопасности должны быть выключены проблесковые маячки, что будет сигналом соревнующимся автомобилям, что автомобиль безопасности возвратится на пит-лейн в конце круга. С этого момента первый автомобиль позади автомобиля безопасности может устанавливать темп и, если это необходимо, увеличить расстояние более 5-и кратной длины автомобиля, позади него. Как только автомобиль безопасности въедет в зону пит-лейн флаги и таблички на судейских постах должны быть убраны.

Сигналом к продолжению гонки (рестарт) является команда, подаваемая на линии старта взмахами зеленым флагом. Все судейские посты, начиная с первого, должны показывать зеленые флаги. Обгоны строго запрещены до тех пор, пока автомобиль не пересек линию старта. Зеленые флаги убирают после прохождения одного круга. Опережение одного автомобиля другим до линии старта пенализируется по решению КСК.

Каждый полный круг, в то время, когда используется автомобиль безопасности, должен быть засчитан как круг в гонке.