21.6. Картинг

21.6.1. Стартом является момент, когда подается стартовая команда одному или нескольким одновременно стартующим. Если используется хронометраж, он должен начинаться с момента старта. Соревнующиеся считаются стартовавшими в момент подачи стартовой команды.

Линия старта.

а) В соревнованиях со стартом "с хода" линией старта является контрольная линия, при пересечении которой начинается хронометраж движущегося карта. При старте "с хода" карты спортсменов до момента подачи стартовой команды находятся в движении с регулируемой скоростью (при групповом старте) или с максимальной скоростью до пересечения линии старта (при индивидуальном старте, например, старт при контрольных заездах). Под регулируемой скоростью, при которой должна сохраняться заранее заданная дистанция между картами, понимают скорость движения всей группы стартующих картов по трассе, до момента подачи стартовой команды. При этом моментом старта является момент подачи стартовой команды.

б) В соревнованиях со стартом "с места" Линией старта является контрольная линия, по отношению к которой устанавливаются карты перед стартом. При старте "с места" карты неподвижны в момент подачи стартовой команды.

После публикации окончательной "стартовой расстановки", места нестартующих картов остаются пустыми, и все карты занимают позиции на старте только согласно опубликованной "стартовой расстановке".

21.6.2. Процедура старта. С момента начала процедуры старта на спортсмена налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь (в том числе дозаправка топлива), кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место.

Порядок старта "с места".

1) За 5 минут до назначенного времени старта все спортсмены со своими Механиками этого заезда должны прибыть в предстартовую зону. После указанного времени спортсмен может занять свое место в предстартовой зоне только с разрешения КСК. В предстартовой зоне строго запрещается производить какие-либо работы с картом, за исключением корректировки давления в шинах, которую могут проводить спортсмен или его Механик и только своими собственными инструментами.

2) Расстановка в предстартовой зоне (2-2-2) должна соответствовать стартовому построению. Расстояние между колоннами должно быть не менее 3 метров.

3) Для информирования спортсменов показываются таблички "3 минуты", "2 минуты", "30 секунд". Если после подачи судьей сигнала зеленым флагом спортсмен не может покинуть предстартовую зону по любой причине, и он просит помощь Механика (помощь может быть оказана только с разрешения судьи), то спортсмен после оказания помощи, может покинуть предстартовую зону только с разрешения судьи.

4) После подачи судьей сигнала зеленым флагом спортсмены самостоятельно проезжают по трассе минимум один максимум два круга формирования ("формовочных" кругов). Количество кругов формирования объявляется на собрании спортсменов (брифинге) или Руководителем гонки перед началом заезда. Темп задает лидирующий спортсмен первого ряда стартовой расстановки. Спортсмены должны самостоятельно сохранять свое место в стартовом построении в течение круга (кругов) формирования и придерживаться скорости, задаваемой лидирующим спортсменом. Можно использовать всю ширину трассы. Обгон запрещен. Если спортсмен не смог выехать из предстартовой зоны к моменту завершения первого круга формирования лидирующим спортсменом, то он считается не стартовавшим в данном заезде.

5) В случае остановки во время прохождения круга (кругов) формирования, спортсмен не должен начинать движения до проезда всех участников заезда. Однако спортсмен может занять свое место на старте до момента включения красного сигнала светофора. Во время прохождения круга формирования спортсмену запрещено тренировать (имитировать) старт.

6) Руководитель гонки или судья-стартер может возобновить процедуру старта в прежнем построении, в случае, если на круге (кругах) формирования произошел какой-либо инцидент.

7) После прохождения круга (кругов) формирования спортсмены должны занять места на старте в соответствии со стартовой расстановкой. Расстановка на старте 2-2-2. Руководитель гонки (или судья-стартер, уполномоченный Руководителем гонки) находится на линии старта показывая красный флаг. Как только судьи в конце стартовой расстановки подадут сигнал зеленым флагом, что спортсмены заняли свои стартовые места, Руководитель гонки (или судья-стартер, уполномоченный Руководителем гонки) уходит со стартовой линии и, в зависимости от типа светофора, запускает последовательное автоматическое включение пар линз в течение 4 - 5 секунд или включает красный сигнал светофора. Если спортсмен не может принять старт (например, заглох двигатель), то он должен сигнализировать об этом поднятием руки. Если к моменту включения красного сигнала светофора спортсмен отсутствовал на старте или находился в движении, то он стартует по сигналу судьи с линии старта.

8) В зависимости от типа светофора: в течение 2 - 3 секунд после включения последней пары красных линз светофор выключается. На трассах, оснащенных системой электронного хронометража с использованием индивидуальных датчиков, хронометраж заезда начинается с момента выключения светофора.

Порядок старта "с хода".

1) За 5 минут до назначенного времени старта все спортсмены со своими механиками этого заезда должны прибыть в предстартовую зону. После указанного времени спортсмен может занять свое место в предстартовой зоне только с разрешения КСК. В предстартовой зоне строго запрещается производить какие-либо работы с картом, за исключением корректировки давления в шинах, которую могут проводить спортсмен или его механик и только своими собственными инструментами.

2) Расстановка в предстартовой зоне (2-2-2) должна соответствовать стартовому построению. Расстояние между колоннами должно быть не менее 3 метров.

3) В классах, в которых двигатели оснащены стартером, механики должны покинуть предстартовую зону за 3 минуты до запланированного времени начала заезда. Будет показана табличка "3 минуты". Для информирования спортсменов далее показываются таблички "2 минуты", "30 секунд". Если после подачи судьей сигнала зеленым флагом спортсмен не может покинуть предстартовую зону по любой причине, и он просит помощь механика (помощь может быть оказана только с разрешения судьи), то спортсмен после оказания помощи, может покинуть предстартовую зону только с разрешения судьи, и он должен принять старт с последнего ряда стартового построения независимо от количества кругов формирования.

4) После подачи судьей сигнала зеленым флагом спортсмены самостоятельно проезжают по трассе минимум один максимум два круга формирования ("формовочных" кругов). Количество кругов формирования объявляется на собрании спортсменов (брифинге) или Руководителем гонки перед началом заезда. С тем чтобы спортсмены одного ряда не мешали друг другу (например, в поворотах), допускается движение на круге формировании в расстановке 1-1-1, но только до момента, когда спортсмены первого ряда начнут формирование стартового построения, после этого движение в только в расстановке 2-2-2. Темп задают спортсмены первого ряда стартовой расстановки. Спортсмены должны самостоятельно сохранять свое место в стартовом построении в течение круга (кругов) формирования и придерживаться скорости, задаваемой лидирующими спортсменами. Можно использовать всю ширину трассы. Обгон запрещен. Если спортсмен не смог выехать из предстартовой зоны к моменту завершения первого круга формирования лидирующим спортсменом, то он считается не стартовавшим в данном заезде.

5) В случае остановки во время прохождения круга (кругов) формирования, спортсмен не должен начинать движения до проезда всех участников заезда. Спортсмен может занять свое место в стартовом построении до красной линии. Спортсмен, не занявший свое место в стартовом построении до проезда первым рядом красной линии, должен занять место позади всех участников заезда.

6) Руководитель гонки или судья-стартер может возобновить процедуру старта в прежнем построении, в случае, если на круге (кругах) формирования произошел какой-либо инцидент.

7) При подъезде к определенному Руководителем гонки месту на трассе во время круга формирования, лидирующий спортсмен, предупредив других спортсменов поднятием руки, должен снизить скорость, с тем, чтобы спортсмен, занимающий вторую позицию, занял место в первом ряду. То же самое должны сделать спортсмены второго, третьего и т.д. рядов, двигаясь уже в расстановке 2-2-2. На расстоянии 25 метров до линии старта, параллельно ей, наносится желтая линия. Всем спортсменам запрещается увеличивать скорость до пересечения спортсменами первого ряда стартового построения желтой линии. Лидирующий спортсмен персонально отвечает за скорость и должен двигаться так, чтобы скорость подъезда к желтой линии составляла не более 15 - 20 км/час (скорость бегущего человека). До подачи стартового сигнала (выключения красного сигнала) спортсмены должны двигаться строго по размеченным стартовым коридорам. Наезд на ограничивающую стартовый коридор белую линию до подачи стартового сигнала, пенализируется (+3 сек.), пересечение белой линии стартового коридора пенализируется (+10 сек.).

8) Если Руководитель гонки удовлетворен стартовым построением, то после пересечения желтой линии спортсменами первого ряда стартового построения, но до пересечения ими линии старта он выключает красный сигнал светофора. С момента выключения красного сигнала начинается хронометраж заезда. Если старт не дан, то спортсмены продолжают движение по трассе в режиме круга формирования. На трассах, оснащенных системой электронного хронометража с использованием индивидуальных датчиков, хронометраж заезда начинается с момента пересечения линии старта первым спортсменом.

Старт флагом. В случае поломки стартового светофора сигнал старта может подаваться флагом Федерации или Организатора соревнования. О подаче сигнала старта флагом в случае поломки стартового светофора, спортсменов необходимо предупредить до выезда на старт (например, в предстартовой зоне). Судья-стартер должен располагаться впереди линии старта таким образом, чтобы он был хорошо виден всем спортсменам.

При старте "с места": стартовый флаг опущен и держится Судьей-стартером около голени. После того как судьи на старте подадут сигнал о готовности заезда, Судья-стартер начинает плавно поднимать флаг вверх. После того как флаг поднят горизонтально, Судья-стартер делает паузу 3 - 5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.

При старте "с хода": Судья-стартер до приближения спортсменов первого ряда к желтой линии плавно поднимает стартовый флаг до горизонтального положения. Если судья-стартер удовлетворен стартовым построением, то после пересечения желтой линии спортсменами первого ряда, но до пересечения ими линии старта он резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой. Если старт не дан (флаг не поднят), то спортсмены продолжают движение в режиме круга формирования.

21.6.3. Фальстарт. Фальстартом при старте "с места" считается начало движения вперед карта с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды. Фальстартом при старте "с хода" считается: а) выезд из колонны до момента подачи стартовой команды; б) скорость подъезда к желтой линии превышает 15 - 20 км/час.

Спортсмен, допустивший фальстарт, пенализируется. При старте "с места":

а) принудительной остановкой на одном из кругов. При этом спортсмену показывается флаг фальстарта вместе с черной доской, на которую нанесен номер. Время остановки не может превышать 10 секунд. Место и время остановки объявляются спортсменам на собрании Участников;

б) добавлением трех очков к окончательному результату заезда, если фальстарт допущен в квалификационных (отборочных) заездах (например, если используется система ABCD) и утешительных заездах;

в) добавлением 15 секунд к времени прохождения дистанции заезда, при условии использования системы электронного хронометража с использованием индивидуальных датчиков, если фальстарт допущен в финальных заездах официальных соревнований.

При старте "с хода":

а) процедура старта повторяется, а виновный спортсмен ставится в последний ряд;

б), в) так, как описано выше.

В случаях б) и в) виновному спортсмену показывается черно-белый флаг вместе с черной доской, на которую нанесен номер, и соответствующей табличкой ("+3", "+15 сек").

21.6.4. Контрольные заезды. Как правило, проводятся на трассах, не оборудованных системой электронного хронометража. Контрольные заезды проводятся на дистанцию в три круга, первый из которых прогревочный, два других - зачетные. С момента выезда из Закрытого парка на спортсмена налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь, кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место. Результат спортсмена определяется по лучшему времени прохождения одного из зачетных кругов. В случае равенства лучшего времени у двух или нескольких спортсменов учитывается время другого круга. Если спортсмен прошел лишь один круг из двух зачетных, то его результат определяется по времени прохождения этого круга. В случае поломки карта во время прохождения прогревочного или первого зачетного круга, спортсмен может повторно стартовать (информировав о поломке судью) в течение 10 последующих минут, но только на один зачетный круг.

21.6.5. Квалификация. Проводится на трассах, оборудованных системой электронного хронометража. Состоит из одной или двух сессий продолжительностью по 10 - 15 минут. С момента выезда из Закрытого парка на спортсмена налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь, кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место. Допустимое количество картов на трассе в сессии - 36. Хронометрируется время прохождения спортсменом каждого круга в каждой сессии. Начало участия в сессии спортсмен определяет самостоятельно. Если спортсмен во время сессии остановился на трассе, съехал с трассы в Ремонтную зону или в Закрытый парк, то он уже не может продолжить участие в данной сессии. Результат спортсмена определяется по лучшему времени прохождения одного из кругов. В случае проведения двух сессий результат спортсмена определяется по лучшему времени прохождения одного из кругов в любой из двух сессий. В случае равенства лучшего времени у двух или нескольких спортсменов учитывается время следующего лучшего круга.

21.6.6. Заезды. Соревнование может состоять из нескольких заездов, состав которых определяется Организатором соревнования и публикуется в Программе. Состав заездов, при необходимости, может быть изменен, но право на внесение таких изменений имеет только Коллегия спортивных комиссаров.