21.8.1. Структура соревнования
б) Хронометрируемые тренировки:
первая хронометрируемая тренировка;
вторая хронометрируемая тренировка.
21.8.2. Тренировки и брифинг спортсменов. Брифинг проводится перед свободными практиками.
Для каждого класса проводится одна свободная две хронометрируемые тренировки. Порядок выхода на первую хронометрируемую тренировку - по возрастанию стартовых номеров, порядок выхода на вторую - по убыванию стартовых номеров. Дистанция каждой хронометрируемой тренировки 4 круга. Хронометраж обязателен.
Лучшее время круга двух хронометрируемых тренировок определяет позицию пилота на 1 серии квалификации. При равенстве результатов у двух или нескольких спортсменов сравниваются результаты другого круга, при дальнейшем равенстве или невозможности применения данного метода приоритет определяется жребием. Спортсмен, который не проехал ни одного круга в хронометрируемых тренировках допускается к старту в 1 серии квалификации по решению КСК. Во время каждого тренировочного заезда на дистанции одновременно может быть не более 1 автомобиля на 120 м дистанции круга.
21.8.3. Общие правила для квалификационных заездов (хитов) и финалов.
Стартовая решетка размечается на 10 автомобилей, расставленных в четыре ряда по схеме 3-2-3-2. Спортсмен, имеющий лучший результат в классификации, по которой ведется расстановка, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки первого ряда. Спортсмен, занимающий второе место, может, в свою очередь, выбрать одно из двух оставшихся мест. Такая возможность выбора также распространяется на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается. Если по каким-то причинам спортсмен не может принять участие в серии, его место не может быть занято другим спортсменом. Стартовые позиции должны быть размечены на стартовом поле. Минимальное расстояние между рядами - 8 метров. Автомобили должны быть построены в шахматном порядке.
Дистанция каждого квалификационного заезда - 5 кругов, дистанция полуфиналов - 6 кругов, дистанция финального заезда - 7 кругов.
Результаты в заездах определяются в соответствии со следующими правилами:
1) Спортсмены, прошедшие установленное количество кругов классифицируются в соответствии с порядком, в котором они пересекли финишную линию;
2) Спортсмены, не прошедшие установленное количество кругов, классифицируются в соответствии с их количеством и порядком прохождения последнего из них.
21.8.4. Квалификационные заезды. В каждом классе предусмотрено три квалификационных заезда. При количестве стартующих более 10 - три серии квалификационных заездов. Распределение стартовых позиций в квалификационных заездах (сериях) осуществляется следующим образом:
1-я серия заездов: согласно результатам хронометрируемых тренировок.
2-я серия заездов: согласно результатам первой серии квалификационных заездов.
3-я серия заездов: согласно результатам второй серии квалификационных заездов.
При количестве стартующих более 10 они делятся на группы с одинаковым количеством автомобилей (разница плюс-минус один автомобиль). Максимальное количество автомобилей, стартующих в одной группе - 10. Заезды с наименьшим количеством автомобилей проводятся последними в каждой серии. Распределение спортсменов по группам в каждой серии и расстановка на старте каждого заезда осуществляется в соответствии со следующим примером:
Если проводятся три заезда, первый спортсмен занимает первую стартовую позицию в первом заезде, второй спортсмен занимает первую стартовую позицию во втором заезде, третий спортсмен занимает первую стартовую позицию в третьем заезде. Четвертый спортсмен занимает вторую позицию в первом заезде, пятый спортсмен занимает вторую позицию во втором заезде и т.д. до последнего спортсмена.
После хронометрируемых тренировок, первой и второй серии квалификационных заездов публикуются списки стартующих с первого по последнее место. Места автомобилей, отсутствующих на стартовых позициях, остаются свободными.
Система начисления баллов в квалификационных заездах. Спортсмен, пришедший первым, получает один балл, вторым - два, третьим - три и т.д. Спортсмены, которые не стартовали в заезде, получают 90 баллов. Спортсмены, которые были исключены из заезда, получают 95 баллов. Спортсмены, не прошедшие установленное количество получают дополнительные 5 баллов.
По окончании всех квалификационных заездов, создается промежуточная классификация в порядке возрастания суммы баллов двух лучших результатов. Если у соревнующихся равное количество баллов, решающими считаются баллы, полученные в заезде, которые не были зачтены. При дальнейшем равенстве решающим является лучшее время любого из заездов, в которых соревнующиеся прошли наибольшее одинаковое количество кругов, если и в этом случае наблюдается равенство - сравнивается лучшее время оставшихся заездов с наибольшим одинаковым количеством кругов. В случае если одинакового количества кругов со временем нет, преимущество будет иметь спортсмен прошедший большее количество кругов. Спортсмены, набравшие по итогам квалификации не более 21 очка, получают право стартовать в полуфиналах/финале. Первые десять из них получают очки в зачет многоэтапного соревнования:
1-ый - 10 очков; 2-ой - 9 очков; 3-ий - 8 очков; 4-ый - 7 очков; 5-ый - 6 очков; 6-ой - 5 очков; 7-ой - 4 очка; 8-ой - 3 очка; 9-ый - 2 очка; 10-ый - 1 очко.
21.8.5. Полуфиналы и финал. Если по результатам квалификационных заездов к финальным/полуфинальным заездам допущено как минимум 14 спортсменов - проводятся 2 полуфинала для лучших 20. При 13 и менее спортсменах, допущенных к финальным/полуфинальным заездам - полуфиналы не проводятся.
В первом полуфинале участвуют 1-й, 3-й, 5-й ..., 19-й, во втором полуфинале 2-й, 4-й, 6-й ..., 20-й.
Классификация спортсменов в полуфиналах/финалах осуществляется в следующем порядке:
1) Спортсмены, прошедшие установленное количество кругов, классифицируются в порядке пересечения линии финиша;
2) Спортсмены, не прошедшие установленное количество кругов, классифицируются по количеству пройденных кругов;
3) Спортсмены, совершившие два фальстарта, классифицируются в порядке стартовой ведомости перед не стартовавшими;
4) Спортсмены, не стартовавшие в полуфинале/финале, классифицируются в порядке стартовой ведомости.
5) КСК может переместить спортсмена на любое место в итоговой классификации, наложив пенализацию за неспортивное поведение.
По результатам полуфиналов проводится финальный заезд. В него попадают спортсмены, занявшие с 1-ого по 5-ое место в полуфиналах. С первого ряда в финале стартуют спортсмены, занявшие 1 место в полуфиналах (приоритет в выборе позиции у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов) и тот спортсмен, занявший 2 место в полуфинале, чей результат по итогам квалификационных заездов лучше. Дальнейшее формирование стартовой решетки происходит по тому же принципу.
Места с 11-го по 20-е распределяются следующим образом: 11 - 12 место - спортсмены, занявшие 6-е место в полуфиналах, 13 - 14 место - спортсмены, занявшие 7-е место в полуфиналах и т.д. Лучшее место в каждой паре у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов. Если полуфиналы не проводились - стартовый порядок финала формируется в соответствии с результатами квалификационных заездов для лучших 10 спортсменов.
Если спортсмен не смог стартовать в полуфинальном/финальном заезде, его место остается свободным и не может быть занято другим спортсменом. По итогам финальных заездов очки в зачет многоэтапного соревнования будут начисляться по итоговой классификации в соответствии со следующей шкалой:
1-е место - 25 очков; 2-е - 22 очка; 3-е - 20 очков; 4-е - 18 очков; 5-е - 16 очков; 6-е - 15 очков; 7-е - 14 очков; 8-е - 13 очков; 9-е - 12 очков; 10-е - 11 очков; 11-е - 10 очков; 12-е - 9 очков; 13-е - 8 очков; 14-е - 7 очков; 15-е - 6 очков; 16-е - 5 очков; 17-е - 4 очка; 18-е - 3 очка; 19-е - 2 очка; 20-е - 1 очко.
В зачет многоэтапного соревнования идет сумма, набранных спортсменом на данном этапе: очков за квалификационные заезды и очков по итогам финальных заездов.
21.8.6. Система отборочных заездов и финала
21.8.6.1. Свободная и хронометрируемая тренировки. Организатор соревнования обязан предоставить спортсменам проехать на свободной тренировке не менее 3-х кругов.
Хронометрируемая тренировка состоит из 3 кругов, начиная с выхода первого автомобиля на трассу, при этом хронометраж начинается со 2-го круга. По итогам хронометрируемой тренировки оформляется Протокол хронометрируемой тренировки, который содержит список спортсменов в порядке ухудшения их результатов (времени лучшего круга). При равенстве результатов у двух или нескольких спортсменов сравниваются результаты другого круга, при дальнейшем равенстве или невозможности применения данного метода приоритет определяется по жеребьевке. Спортсмен, который не проехал ни одного круга в свободной или хронометрируемой тренировке, или не имеющий результата в хронометрируемой тренировке, может быть допущен к старту в заездах только по решению КСК.
21.8.6.2. Отборочные и финальные заезды. В зависимости от количества спортсменов, заезды могут состоять из нескольких уровней отборочных и финальных заездов (финалы, полуфиналы, четвертьфиналы, 1/8-финалы и т.д.). На каждом уровне проводится несколько заездов, по результатам которых определяется состав участников и расстановка на старте заездов более высокого уровня. Чтобы попасть в заезд следующего уровня (за исключением финала "Б"), спортсмен должен проехать не менее одного круга в своем заезде. Все спортсмены, не попавшие в заезды более высокого уровня, заканчивают участие в этапе соревнований.
Количество кругов в заездах устанавливается исходя из длины трассы и должно последовательно (от первых отборочных заездов к финальным) увеличиваться минимум на один круг. Если спортсмен в установленное время не явился к старту заезда или он дисквалифицирован в ходе заездов, его место на старте остается свободным.
Спортсмены должны прибыть в предстартовую зону не позднее пяти минут до времени старта заезда, в котором они участвуют. Если спортсмен по какой-либо причине не может выйти на старт, он обязан информировать об этом Руководителя гонки. Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью. Спортсмен имеет право выбрать любую свободную стартовую позицию в своем ряду.
21.8.6.3. Проведение заездов при участии не более 10 спортсменов. Проводятся только два финальных заезда. Стартовая решетка размечается на 10 автомобилей, расставленных в четыре ряда по схеме 3-2-3-2. В первом финальном заезде спортсмен, показавший лучший результат в хронометрируемой тренировке, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки первого ряда. Спортсмен, занявший второе место, может, в свою очередь, выбрать одно из двух остающихся мест. Такая возможность выбора также распространяется на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается. Стартовая решетка второго финального заезда формируется в порядке ухудшения результатов первого финального заезда (Таблица N 8).
- Таблица N 8. Расстановка спортсменов в двух финальных заездах
- Таблица N 9. Расстановка спортсменов в двух полуфинальных заездах
- Таблица N 10. Расстановка спортсменов в финалах "А" и "Б"
- Таблица N 11. Расстановка спортсменов в четырех четвертьфинальных заездах
- Таблица N 12. Расстановка спортсменов в двух полуфинальных заездах
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей