Таблица N 12. Расстановка спортсменов в двух полуфинальных заездах

Таблица N 12

Расстановка спортсменов в двух полуфинальных заездах

1-й Полуфинал

2-й Полуфинал

1А - 1В - 2А

1Б - 1Г - 2Б

2В - 3А

2Г - 3Б

3В - 4А - 4В

3Г - 4Б - 4Г

5А - 5В

5Б - 5Г

Обозначения (пример):

2Г - пилот, занявший второе место в 4-м четвертьфинальном заезде

3) Проведение заездов при участии более 40 (48) автомобилей. В случае необходимости проведения 1/8-финала, 1/16-финала и т.д., расстановку автомобилей на стартовой решетке заездов разрабатывает КСК по аналогии с примерами, рассмотренными выше.

4) Определение личных результатов. Принявшими старт в соревновании считаются все спортсмены, прошедшие административную и техническую проверки, внесенные секретариатом в список допущенных спортсменов и пересекшие линию старта в хронометрируемой тренировке или в одном из заездов своим ходом.

По результатам каждого заезда спортсмену, получившему право участия в нем, присваивается место в заезде в зависимости от количества пройденных кругов, а при их равенстве - по очередности пересечения установленной контрольной (финишной) линии. Места спортсменов, не прошедших одного полного круга к моменту закрытия финиша, определяются по результатам предыдущих заездов, при этом спортсмены, стартовавшие, но не прошедшие ни одного круга, имеют преимущество перед не стартовавшими и перед спортсменами, перемещенными решением КСК на последнее место в заезде (после не стартовавших).

По результатам соревнования каждому принявшему старт пилоту присваивается место:

а) при участии не более 10 спортсменов: каждому спортсмену, в соответствии с занятым им в каждом из финальных заездов местом, начисляются баллы (за первое место 1, за второе 2, за третье 3 и т.д.), при этом не стартовавшим или не прошедшим ни одного круга в заезде спортсменам, начисляется максимально возможное количество баллов, численно равное количеству спортсменов, включенных в стартовую ведомость 1-го финального заезда. Такое же максимальное количество баллов получают спортсмены, перемещенные, по решению КСК, на последнее место в заезде и спортсмены, чей результат был аннулирован. Итоговое место спортсмена в соревновании определяется в соответствии с суммой баллов, набранных им в обоих финальных заездах. Спортсмен, набравший наименьшую сумму, занимает в соревновании первое место, получивший следующую в порядке возрастания сумму - второе и т.д. При равенстве суммы баллов преимущество имеет спортсмен, имеющий лучший результат во втором финальном заезде.

б) при участии более 10 спортсменов. С 1 по 10 - спортсменам, занявшим соответствующие места в финале "А". Начиная с 11 места - спортсменам, получившим право участия в финале "Б" в зависимости от занятых ими в этом заезде мест (кроме спортсменов, вышедших в финал "А"). Спортсменам, не попавшим в финальные заезды, места в соревновании присваиваются с учетом следующих показателей (в порядке важности):

максимальный достигнутый уровень отборочного заезда (полуфинал, четвертьфинал, 1/8 и т.д.);

занятое в этом заезде место;

количество пройденных в этом заезде кругов;

результаты предыдущего отборочного заезда, а для первых отборочных заездов - результаты хронометрируемой тренировки.

21.8.7. Старт. Старт всех заездов дается с места. Старт осуществляется со стартовой решетки (часть трассы с размеченными стартовыми местами для автомобилей). Автомобили расставляются таким образом, чтобы на уровне линии старта (стартовой решетки) находилась передняя часть (передний бампер) автомобиля.

Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью. Спортсмен, опоздавший в накопитель к моменту выезда в стартовую зону, занимает место в своем ряду на стартовой решетке в последнюю очередь.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 21.8.6.4, а не 22.8.6.4

Для соревнований, проводимых в соответствии с пунктом 22.8.6.4., доступ в предстартовый накопитель закрывается через 5 минут, после старта предыдущего заезда. Информация об этом должна дублироваться соответствующей табличкой "5 мин", установленной на въезде в накопитель. После старта выезд спортсменов из стартовой зоны на трассу допускается до момента завершения прохождения лидером заезда первого круга.

При изменении состояния трассы или при отсутствии в этот день тренировки (разминки) перед стартом заездов необходимо проводить показ трассы - ознакомительный круг.

Формирование стартовой решетки, производится после прохождения ознакомительного круга. Разрешение на выезд на ознакомительный круг подается судьей старта на основании стартовой ведомости, каждому спортсмену индивидуально. Если спортсмен отказывается от прохождения ознакомительного круга, то его автомобиль должен остаться в зоне стартового накопителя. Остановки и обгоны при движении на ознакомительном круге запрещены. Если по какой-либо причине автомобиль не может продолжать движение, его спортсмен обязан принять меры к тому, чтобы безопасно пропустить остальные автомобили и дождаться эвакуации. Решение о допуске данного автомобиля к старту в данном заезде лежит в компетенции Руководителя гонки (Главного судьи). После прохождения ознакомительного круга, спортсменам может быть предоставлено время для замены колес (шин) (но, не более 10 минут). Информацию о такой возможности, а также детали этой процедуры, руководитель гонки должен довести до сведения участников на обязательном брифинге.

Старт подается сигналом светофора или отмашкой флагом судьи-стартера.

Процедура старта светофором. Светофор должен быть размещен в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, светофор должен состоять минимум из двух красных фонарей. После полной готовности старта, включается светофор, и судья проходит стартовые ряды с поднятым зеленым флагом, показывается табличка "5 сек". Стартовый сигнал дается выключением светофора в течение 5 секунд, после поднятия таблички.

Процедура старта флагом: судья-стартер должен располагаться в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, после полной готовности старта, судья проходит стартовые ряды с поднятым зеленым флагом, судья-стартер поднимает флаг вертикально вверх, одновременно с этим показывается табличка "5 сек". Стартовый сигнал дается энергичным махом вниз в течение 5 секунд, после поднятия таблички.

21.8.8. Фальстарт. Объявляется, если автомобиль покидает место старта с предписанной ему стартовой позиции с момента показа таблички "5 сек" до подачи стартового сигнала.

Контроль фальстарта. При применении автоматических электронных средств хронометража - фиксация фальстарта с помощью показаний датчиков и компьютера. При зрительном контроле - на каждый ряд стартовой решетки выставляется судья факта. Напротив него устанавливается красный фонарь, дублирующий стартовый светофор (при старте светофором). Судья факта фиксирует фальстарт резким поднятием вверх красного флага.

При фальстарте руководитель гонки поднимает красный флаг, при этом судьи на дистанции также поднимают красные флаги. Причастные к фальстарту спортсмены пенализируются.

Обязательно применение автоматических электронных средств хронометража и фиксации фальстарта соревнований статуса чемпионата России. Рекомендуется и в других соревнованиях.

21.8.9. Движение по трассе. При движении по трассе на автомобилях должны быть включены задние габаритные огни. Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:

а) вынужденный съезд назад с крутого подъема;

б) выезд задним ходом из непреодолимого препятствия;

в) минимально необходимое маневрирование в случае разворота автомобиля.

При совершении этих маневров спортсмен не должен создавать помех другим участникам заезда.

Спортсмен, выехавший за пределы обозначенного гоночного полотна обязан вернуться на него на том же участке трассы, а если он таким образом получил преимущество, то обязан отказаться от него. При этом запрещается выезд за ограждения зоны безопасности.

Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности, спортсмен обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена. Спортсмен обгоняемого автомобиля не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом. Если обгоняющий автомобиль "въехал в базу" обгоняемого автомобиля (см. Рисунок 10), то дальнейшее движение обоих автомобилей должно происходить по параллельным траекториям.

00000021.png

Рисунок 10. Примеры "въезда в базу" обгоняемого автомобиля

Ни один автомобиль не должен изменять траекторию своего движения (т.е. автомобили должны двигаться параллельными траекториями) на входе в поворот, в самом повороте и на выходе из поворота параллельно. Автомобиль, находящийся на внутренней траектории, не должен предпринимать маневра, который может повлечь вытеснение автомобиля, находящегося на наружной траектории. Те же действия не должен предпринимать, находящийся на наружной траектории автомобиль.

Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы. При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается передвижение автомобиля с помощью мускульной силы спортсмена или помогающих ему людей.

В случае, если в ходе заезда автомобиль не может продолжить движение из-за технической неисправности, аварии или по какой-либо другой причине, спортсмен такого автомобиля обязан, убедившись в полной безопасности своих действий, немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. В любом случае это должно быть выполнено не позднее, чем лидер заезда опередит его на два круга.

Во время заезда оказание посторонней помощи спортсмену остановившегося или замедлившего движение автомобиля запрещено. Категорически запрещается ремонт автомобиля на трассе во время заезда. Если спортсмен покинул автомобиль во время заезда (отстегнул ремни безопасности), то данный заезд для него закончился, и он должен ожидать эвакуации в безопасном месте за пределами трассы. Если указанное действие совершено, спортсмену засчитывается количество полных кругов в заезде, пройденных до места нарушения данного пункта. Если спортсмену после стартовой команды оказана любая посторонняя помощь, он также считается закончившим заезд.

Судьи должны обозначить участок трассы, на котором находится аварийный автомобиль, желтыми флагами, а в необходимых случаях принять меры к эвакуации спортсмена. При этом на данном участке запрещаются обгоны, и спортсмены, участвующие в заезде, при необходимости обязаны обеспечить безопасность эвакуации, вплоть до полной остановки. Если возникает необходимость остановить заезд (при аварии в целях безопасности или по причине фальстарта или при "форс-мажорных" обстоятельствах) следует показать красный флаг на линии старт/финиш и на всех судейских постах. Это означает, что все спортсмены должны сразу же прекратить гонку и медленно продолжать движение, подчиняясь указаниям судей.

Если к моменту остановки заезда лидер прошел не менее 60% запланированного количества кругов, заезд считается состоявшимся и всем участвовавшим в заезде спортсменам засчитывается результат по прохождению финиша на предыдущем полноценном круге для всех спортсменов (пример: если лидер на момент остановки гонки закончил 6 из 10 кругов, то заезд будет считаться состоявшимся и результаты будут подведены по итогам 5 круга гонки). В противном случае (менее 60%), как только появится возможность продолжить соревнование, КСК принимает решение об организации перезаезда. Только стартовавшие в остановленном заезде спортсмены могут быть допущены к перезаезду. Если спортсмен преднамеренно стал причиной остановки заезда (заблокировал проезд или спровоцировал массовую аварию) - он не будет допущен на старт перезаезда и может быть исключен из этапа соревнований по решению КСК. Спортсмены, которые стартовали в первоначальном заезде, но не смогли стартовать в перезаезде, будут классифицироваться перед спортсменами, которые не стартовали вообще.

21.8.10. Закрытый парк. Организатор соревнования обязан предусмотреть режим Закрытого парка. После окончания финального заезда в Закрытый парк должны быть поставлены все автомобили, участвовавшие в финальном заезде. Эти автомобили должны проследовать в Закрытый парк без остановки в парке-стоянке (ремонтной зоне). Автомобили устанавливаются в Закрытом парке, где они находятся в течение 30 минут после публикации предварительных результатов заезда (время, установленное для подачи протестов). Спортсмен должен обеспечить доставку автомобиля в Закрытый парк. По докладу Руководителя гонки, решением КСК в Закрытый парк могут не ставиться автомобили, получившие в ходе заезда значительные повреждения в результате аварии и вследствие этого не финишировавшие. Спортсмены в течение 5 минут с момента постановки автомобиля должны покинуть Закрытый парк. После истечения указанных 30 минут режим Закрытого парка снимается по решению КСК, за исключением случая подачи протеста либо специального решения КСК или Руководителя гонки, при котором необходимо произвести демонтаж узлов или агрегатов автомобиля. В этом случае "опротестованный" автомобиль передается в распоряжение Технического комиссара для проверки на соответствие техническим требованиям.