Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 7. Требования к порядку проведения анализа финансового состояния страховой организации и форме заключения о ее финансовом состоянии

7.1. Временная администрация должна проводить анализ финансового состояния страховой организации путем оценки имеющихся у нее документов (информации) страховой организации, включая оценку следующих документов (информации):

статистической, бухгалтерской, налоговой и иной отчетности страховой организации, регистров бухгалтерского и налогового учета страховой организации, первичных учетных документов страховой организации, аудиторского и актуарного заключений, а также отчетов оценщиков в отношении страховой организации (при наличии);

учредительных документов страховой организации, протоколов общих собраний акционеров (участников) страховой организации, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), реестра акционеров страховой организации;

положения об учетной политике страховой организации, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота, организационной и производственной структур страховой организации;

отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ (при их наличии), структурных подразделений страховой организации;

материалов налоговых проверок и копий судебных решений в отношении страховой организации;

внутренних документов страховой организации, регламентирующих деятельность страховой организации.

7.2. Временная администрация должна получить документы (информацию) страховой организации, предусмотренные пунктом 7.1 настоящего Положения:

от руководителя страховой организации в соответствии с пунктом 5 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации;

от руководителя страховой организации (главного бухгалтера страховой организации) по запросу руководителя временной администрации (с указанием сроков и формы их предоставления) при ограничении полномочий исполнительных органов страховой организации;

от Банка России по запросу руководителя временной администрации в соответствии с подпунктом 4.1.7 пункта 4.1 настоящего Положения;

из резервных копий баз данных информационных систем страховой организации, предоставляемых Банком России по запросу руководителя временной администрации в соответствии с подпунктом 4.1.7 пункта 4.1 настоящего Положения.

7.3. При проведении анализа финансового состояния страховой организации временная администрация должна анализировать:

соблюдение страховой организацией требований финансовой устойчивости и платежеспособности;

активы и пассивы баланса страховой организации;

убыточность проведения страховых операций по видам страхования;

рентабельность деятельности страховой организации;

показатели отчета о финансовых результатах страховой организации в целях выявления факторов, оказавших влияние на возникновение убытков, включая показатели доходов и расходов страховой организации за два предшествующих года (поквартально);

влияние деятельности дочерних и зависимых организаций, филиалов и представительств, а также аффилированных лиц на деятельность страховой организации;

соотношение объема страховых премий по отдельным видам страхования и общего объема страховых премий страховой организации;

формирование страховых резервов по страхованию жизни и страхованию иному, чем страхование жизни;

отчисления, производимые страховой организацией в профессиональные объединения страховщиков.

7.4. Заключение временной администрации о финансовом состоянии страховой организации должно быть составлено в письменной форме и включать следующую информацию:

сведения о страховой организации (полное и сокращенное (при наличии) фирменное наименование страховой организации, регистрационный номер записи в едином государственном реестре субъектов страхового дела, место нахождения и почтовый адрес страховой организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, виды деятельности, осуществляемые страховой организацией, номера лицензий и даты их выдачи), список акционеров (участников) страховой организации, владеющих более чем десятью процентами акций (долей участия в уставном капитале) страховой организации, организационная структура страховой организации, численность сотрудников страховой организации согласно штатному расписанию и фактическая, состав органов управления страховой организации);

сведения о результатах проведенного анализа финансового состояния страховой организации;

сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 184.1-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (за исключением случаев, если заключение составлено после отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страхования).