Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 4. Взаимодействие временной администрации и Банка России, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого Банком России, отчет временной администрации перед Банком России об исполнении возложенных на нее функций

4.1. Взаимодействие временной администрации и Банка России должно осуществляться следующим образом.

4.1.1. Временная администрация направляет в Банк России уведомление об изготовлении печати и оттиска печати временной администрации, которой пользуется временная администрация в случае, если в уставе страховой организации содержатся сведения о наличии печати (штампа), в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления печати.

4.1.2. Временная администрация направляет в Банк России в срок не позднее сорока пяти рабочих дней со дня назначения временной администрации копию акта о результатах проведенной временной администрацией инвентаризации имущества страховой организации в головном офисе, филиалах и представительствах страховой организации, в том числе принадлежащих страховой организации ценных бумаг и денежных средств.

4.1.3. Временная администрация направляет в Банк России в срок не позднее трех рабочих дней со дня опубликования приказа Банка России об отзыве у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, являющегося основанием для прекращения страховой деятельности страховой организации, или с даты прекращения деятельности временной администрации следующие документы (при наличии) и сведения:

копию распоряжения руководителя временной администрации о распределении обязанностей между руководителем и членами временной администрации, содержащего подтверждение их ознакомления с указанным распоряжением (их личные подписи);

копию распоряжения руководителя временной администрации о предоставлении права подписи документов страховой организации о распоряжении денежными средствами в случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации членам временной администрации, являющимся служащими Банка России, или главному бухгалтеру страховой организации и руководителю филиала страховой организации (главному бухгалтеру филиала страховой организации) в части документов филиала страховой организации о распоряжении денежными средствами или сведения о том, что право подписи таких документов принадлежит руководителю временной администрации;

копии доверенностей, выданных руководителем временной администрации;

копию карточки с образцами подписей и оттиска печати, направленной временной администрацией в банк (банк-корреспондент) и оформленной в соответствии с требованиями главы 7 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2014 года N 32813, 14 февраля 2017 года N 45638;

сведения о предъявленных и рассмотренных требованиях кредиторов с указанием на существо предъявляемых требований, поступивших в страховую организацию с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иных подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность предъявляемых требований (далее - документы, подтверждающие требования кредиторов), с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) кредитора, даты его рождения, реквизитов документов, удостоверяющих личность (для физического лица), почтового адреса кредитора для направления корреспонденции (для физического лица), наименования, места нахождения кредитора (для юридического лица), реквизитов банковского счета, открытого на имя кредитора (при наличии банковского счета);

сведения о предъявленных и рассмотренных требованиях кредиторов с указанием на существо предъявляемых требований, поступивших в страховую организацию без приложения документов, подтверждающих требования кредиторов, по которым в распоряжении временной администрации имеются документы и иные сведения страховой организации (в том числе оригиналы договоров, платежных документов, сведения в базах данных страховой организации на электронных носителях, сведения в резервных копиях баз данных страховой организации), позволяющие установить обоснованность и размер таких требований;

сведения о предъявленных требованиях без указания сведений о кредиторе и о существе предъявляемых требований, поступивших в страховую организацию, не рассмотренных временной администрацией, с указанием лица, направившего требование, и способа возврата ему предъявленного требования;

сведения об уведомлении временной администрацией кредитора страховой организации в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня представления требования кредитора о включении его в перечень требований кредиторов либо о включении в неполном объеме с указанием сведений о размере и составе его требований к страховой организации, об очередности удовлетворения его требований либо об отказе во включении его в перечень требований кредиторов;

сведения о ведении временной администрацией перечня предъявленных требований кредиторов, включая сведения об общем размере требований кредиторов, включенных в перечень требований кредиторов, указанных в валюте Российской Федерации (требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, указываются в рублях по курсу, установленному Банком России на день предъявления требования).

4.1.4. Временная администрация направляет в Банк России:

копию акта о воспрепятствовании осуществлению функций временной администрации - в срок не позднее трех рабочих дней со дня воспрепятствования осуществлению функций временной администрации в значении, определенном пунктом 6 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - воспрепятствование деятельности временной администрации);

копии актов приема-передачи руководителем страховой организации печатей (штампов), бухгалтерской и иной документации, принадлежащих страховой организации, и вверенных ему материальных и иных ценностей, переданных руководителю временной администрации в соответствии с пунктом 5 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", - в срок не позднее трех рабочих дней со дня их передачи руководителем страховой организации руководителю временной администрации;

копии заявлений о признании сделок, совершенных страховой организацией или за счет страховой организации, недействительными, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок - в срок не позднее трех рабочих дней со дня обращения с ними временной администрацией в суд (в случае обращения в суд в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 183.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

4.1.5. Банк России передает руководителю временной администрации по его запросу в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса:

имеющиеся в Банке России документы (информацию) для проведения анализа финансового состояния страховой организации в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Положения;

резервные копии баз данных информационных систем страховой организации, передаваемые страховой организацией в Банк России в соответствии со статьей 29.1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999, N 47, ст. 5622; 2002, N 12, ст. 1093; N 18, ст. 1721; 2003, N 50, ст. 4855, ст. 4858; 2004, N 30, ст. 3085; 2005, N 10, ст. 760; N 30, ст. 3101, ст. 3115; 2007, N 22, ст. 2563; N 46, ст. 5552; N 49, ст. 6048; 2009, N 44, ст. 5172; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4195; N 49, ст. 6409; 2011, N 30, ст. 4584; N 49, ст. 7040; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4067; N 52, ст. 6975; 2014, N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 10, ст. 1409; N 27, ст. 3946, ст. 4001; N 29, ст. 4357, ст. 4385; N 48, ст. 6715; 2016, N 1, ст. 52; N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3863, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4294, ст. 4296; 2017, N 31, ст. 4754, ст. 4830; 2018, N 1, ст. 66; N 18, ст. 2557).

4.1.6. Временная администрация предварительно согласовывает с Банком России сделки, предусмотренные пунктом 3 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - сделки), и уведомляет Банк России о совершении сделок.

Временная администрация в целях согласования сделки направляет в Банк России уведомление о намерении совершить сделку, содержащее ее существенные условия.

Банк России сообщает временной администрации о согласовании или мотивированном отказе в согласовании сделки в течение трех рабочих дней со дня поступления в Банк России уведомления о намерении совершить сделку.

Временная администрация направляет в Банк России уведомление о совершении сделки в срок не позднее одного рабочего дня с даты ее совершения.

4.1.7. Временная администрация предварительно согласовывает с Банком России направляемые ею в правоохранительные органы обращения о привлечении к ответственности единоличного исполнительного органа страховой организации и (или) членов коллегиального исполнительного органа страховой организации (далее - обращение) и уведомляет Банк России о направлении в правоохранительные органы обращений и получении ответов на них.

Временная администрация в целях согласования Банком России проекта обращения направляет его в Банк России.

Банк России рассматривает и сообщает временной администрации о согласовании или мотивированном отказе в согласовании проекта обращения в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Банк России. В случае поступления проекта обращения о деяниях, содержащих признаки преступления, предусмотренного статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954), Банк России рассматривает его и сообщает о согласовании или мотивированном отказе в согласовании проекта обращения в день его поступления, а в случае его поступления после 16 часов 00 минут (по московскому времени) - до 12 часов 00 минут (по московскому времени) следующего рабочего дня.

Временная администрация направляет в Банк России уведомление о направлении обращения в правоохранительные органы в срок не позднее одного рабочего дня с даты такого направления, а также уведомление о результатах рассмотрения обращения правоохранительными органами в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения ответа от правоохранительных органов на обращение.

4.1.8. Банк России (территориальное учреждение Банка России) оказывает содействие временной администрации при исполнении возложенных на нее обязанностей путем:

обеспечения отправки и приема исходящей и входящей корреспонденции временной администрации в случае отсутствия у страховой организации, в которую назначена временная администрация, помещений для работы временной администрации либо в случае воспрепятствования деятельности временной администрации;

предоставления по ходатайству руководителя временной администрации помещений для работы временной администрации, средств телефонной связи в случае отсутствия таковых у страховой организации, в которую назначена временная администрация, либо в случае воспрепятствования деятельности временной администрации.

По решению Банка России (территориального учреждения Банка России) между временной администрацией и Банком России (территориальным учреждением Банка России) заключается договор (договоры) аренды, либо договор (договоры) безвозмездного пользования недвижимым имуществом, либо договор (договоры) возмездного оказания услуг.

4.1.9. Руководитель временной администрации обеспечивает доступ в помещения страховой организации служащих Банка России, уполномоченных им на осуществление мониторинга деятельности временной администрации по месту осуществления ею своих функций.

4.2. Контроль за деятельностью временной администрации должен осуществляться Банком России (территориальным учреждением Банка России) в следующих формах:

оценка составленного временной администрацией заключения о финансовом состоянии страховой организации;

анализ отчета о деятельности временной администрации и отчетов об исполнении возложенных на временную администрацию функций, направляемых в Банк России;

анализ информации и документов, направляемых временной администрацией в Банк России при выполнении возложенных на нее функций;

мониторинг представителями Банка России деятельности временной администрации по месту осуществления ею своих функций.

4.3. Временная администрация должна отчитываться перед Банком России об исполнении возложенных на нее функций путем направления в Банк России:

отчета о наличии ликвидного имущества страховой организации, содержащего сведения о структуре активов и обязательств страховой организации, а также перечень имущества, отнесенного к ликвидному имуществу (далее - отчет о ликвидном имуществе);

отчета о деятельности временной администрации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 183.14 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

отчета об организации осуществления передачи страхового портфеля в соответствии с абзацем четвертым пункта 8.2 настоящего Положения;

отчетов об исполнении возложенных на временную администрацию функций, содержащих следующие сведения (еженедельно не позднее третьего рабочего дня недели, следующей за отчетной):

о принятых временной администрацией мерах по предупреждению банкротства страховой организации;

о привлечении руководителем временной администрации на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и иных лиц;

о сделках, совершаемых временной администрацией или с ее согласия;

о принятых мерах по взысканию задолженности перед страховой организацией;

об изменении финансового состояния страховой организации;

об обращениях временной администрации в суд от имени страховой организации о признании сделок, совершенных страховой организацией или за счет страховой организации, недействительными или о применении последствий недействительности ничтожных сделок;

о ведении временной администрацией перечня предъявленных требований кредиторов, включая сведения об общем размере требований кредиторов, включенных в перечень требований кредиторов;

о принятых мерах по обеспечению сохранности имущества страховой организации.

4.4. Взаимодействие с временной администрацией от Банка России при направлении предусмотренных подпунктами 4.1.1 - 4.1.6 пункта 4.1 и пунктами 4.3, 5.1, 5.5 - 5.6, 6.3, 10.1 и 10.3 настоящего Положения документов, копий документов, отчетов и резервных копий баз данных информационных систем страховой организации осуществляют:

Департамент страхового рынка - в отношении временной администрации страховой организации, у которой действует лицензия на осуществление страховой деятельности, приостановлено или ограничено действие лицензии на осуществление страховой деятельности, отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности по инициативе страховой организации без прекращения страховой деятельности;

территориальное учреждение Банка России по месту нахождения страховой организации - в отношении временной администрации страховой организации, у которой отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности и страховая деятельность которой прекращается.

4.5. Документы, копии документов и отчеты, предусмотренные подпунктами 4.1.1 - 4.1.7 пункта 4.1 и пунктами 4.3, 5.1, 5.6, 6.3, 10.1 и 10.3 настоящего Положения, должны направляться лицами, указанными в перечисленных подпунктах и пунктах, в форме электронных документов в порядке, установленном Указанием Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2018 года N 49605, либо при отсутствии технической возможности на бумажных носителях.

Направление Банком России предусмотренных абзацем третьим подпункта 4.1.7 пункта 4.1 настоящего Положения резервных копий баз данных информационных систем страховой организации должно осуществляться заказным почтовым отправлением.