III. Обеспечение соблюдения условий применения понятия "промышленная сборка" российскими юридическими лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства. Подтверждение целевого назначения ввозимого товара

III. Обеспечение соблюдения условий применения понятия

"промышленная сборка" российскими юридическими лицами,

принявшими на себя дополнительные обязательства.

Подтверждение целевого назначения ввозимого товара

3.1. Российское юридическое лицо, осуществляющее "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставляет следующие сведения на бумажном и электронном носителях в Минэкономразвития России и Минпромторг России:

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

- отчет о создании и/или модернизации существующего научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра;

- отчет о выполнении плана-графика выхода на проектные производственные мощности в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, а также о количестве двигателей внутреннего сгорания и (или) коробок передач, произведенных на территории Российской Федерации и установленных на моторных транспортных средствах, произведенных российским юридическим лицом в отчетном периоде;

- объем выпуска продукции (в штуках);

- таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки" и кодами ТН ВЭД ЕАЭС не "для промышленной сборки", ввезенных для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов на основании аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица (аудиторских заключений, представленных аудиторскими организациями российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

- данные об общей стоимости всех произведенных в соответствии с Дополнительным соглашением (Многосторонним соглашением) и реализованных моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов за отчетный период по фактическим отпускным (продажным) ценам без учета НДС и акцизов, предъявленных производителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах покупателям (приобретателям), а также не реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период, учтенная по общей себестоимости, на основании налоговой отчетности и аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица (аудиторских заключений, представленных аудиторскими организациями российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

- отчет о достижении среднегодового уровня локализации производства, рассчитанного по формуле, приведенной в пункте 1.6 настоящего Приложения;

- отчет о выполнении плана-графика организации штамповочных операций, включая производство штампованных деталей кузова, в том числе в кооперации с другими российскими юридическими лицами;

- перечень российских поставщиков с указанием перечня обобщенных наименований автокомпонентов и их частей, произведенных такими поставщиками и использованных российским юридическим лицом (российскими юридическими лицами, заключившими Многостороннее соглашение) для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, и общей стоимости всех компонентов, поставленных в отчетном периоде каждым из ключевых российских поставщиков российскому юридическому лицу (российскими юридическими лицами, заключившими Многостороннее соглашение);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

- подтверждение соответствия двигателей внутреннего сгорания, коробок перемены передач, мостов (ведущие и неведущие) и деталей штамповки, произведенных российским юридическим лицом или приобретенных российским юридическим лицом у других российских юридических лиц, условиям, указанным в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку.

- отчет о возвращенных поставщику бракованных автокомпонентов или их частей;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

- акт о факте утилизации бракованных автокомпонентов или их частей;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

- таможенная стоимость автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки" и кодами ТН ВЭД ЕАЭС не для "промышленной сборки", ввезенных за отчетный период для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, реализованных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза на основании аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица (аудиторских заключений, представленных аудиторскими организациями российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение) <*>;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России N 655, Минпромторга России N 4287, Минфина России N 218н от 07.12.2017)

--------------------------------

<*> Сведения представляются в случае, если российское юридическое лицо реализует моторные транспортные средства товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлы и агрегаты за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития России N 655, Минпромторга России N 4287, Минфина России N 218н от 07.12.2017)

- данные об общей стоимости произведенных и реализованных за отчетный период за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, учтенной по стоимости на условиях поставки франко-завод, определяемых в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС-2010, приведенной в коммерческих и (или) расчетных документах, на основании аудиторского заключения, представленного аудиторской организацией российского юридического лица (аудиторских заключений, представленных аудиторскими организациями российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение) <*>.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России N 655, Минпромторга России N 4287, Минфина России N 218н от 07.12.2017)

--------------------------------

<*> Сведения представляются в случае, если российское юридическое лицо реализует моторные транспортные средства товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлы и агрегаты за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития России N 655, Минпромторга России N 4287, Минфина России N 218н от 07.12.2017)

Пункт 4.1 Порядка в отношении российских юридических лиц, принявших на себя дополнительные обязательства, не применяется.

3.2. Если дополнительные обязательства приняли на себя совместно несколько российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Приложения, указанные в пункте 3.1 настоящего Приложения сведения представляются консолидировано в целом по всем российским юридическим лицам, заключившим Многостороннее соглашение, одним из них, которое должно быть определено российскими юридическими лицами и указано в Многостороннем соглашении.

Если в течение срока действия Дополнительного соглашения российские юридические лица, заключившие Многостороннее соглашение, примут решение о передаче обязанности по предоставлению консолидированной отчетности другому российскому юридическому лицу, являющемуся участником этого же Многостороннего соглашения, в указанное Многостороннее соглашение вносятся изменения.

3.3. В случае необходимости, помимо анализа документов и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Приложения, Минэкономразвития России и Минпромторг России могут запрашивать дополнительные документы (выписки из документов) бухгалтерской и статистической отчетности и сведения, в том числе:

документы, подтверждающие факт реализации моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, произведенных в соответствии с Дополнительным соглашением;

копии договоров по оптовой и розничной продаже моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов юридическим лицам, а также по розничной торговле физическим лицам;

копии соответствующих таможенных деклараций с отметками таможенных органов Российской Федерации о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта или заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств), подтверждающих факт экспорта моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, а также сборочных комплектов (машинокомплектов) моторных транспортных средств, произведенных на основе Дополнительного соглашения.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 655, Минпромторга России N 4287, Минфина России N 218н от 07.12.2017)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запрос дополнительных документов и сведений согласовывается между Минэкономразвития России и Минпромторгом России и не может направляться чаще, чем один раз в год.

Документы (выписки из документов) и сведения, сообщаемые в письменном виде, заверяются подписью главного бухгалтера российского юридического лица, сведения о деятельности которого представляются. Заверения не требуется, если документы содержат отметки таможенных, налоговых или иных контролирующих органов.

3.4. Минэкономразвития России проводит анализ представленных документов и направляет их в Минпромторг России и Минфин России.

На основе анализа представленных документов Минпромторг России ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, подтверждает целевое назначение ввозимых товаров.

В подтверждении целевого назначения указываются следующие сведения:

- наименование российского юридического лица, являющегося декларантом;

- марка и модель моторных транспортных средств, для производства которых ввозятся автокомпоненты и их части;

- дата начала и завершения действия подтверждения.

Подтверждение целевого назначения ввозимых товаров выдается отдельно для:

- кузовов, классифицируемых в товарной позиции 8707 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с абзацем первым пункта 1.3 настоящего Приложения, в котором дополнительно указывается количество кузовов, наименование и код таможенного органа на уровне таможенного поста, который будет производить таможенные операции с товарами;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

- автокомпонентов и их частей, указанных в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Приложения;

- кабин, необходимых для "промышленной сборки" транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Приложения, в котором дополнительно указывается количество данных товаров, наименование и код таможенного органа на уровне таможенного поста, который будет производить таможенные операции с товарами;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

- автокомпонентов, за исключением кабин, необходимых для "промышленной сборки" транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с абзацем третьим пункта 1.3 настоящего Приложения.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. В случае ненадлежащего исполнения российскими юридическими лицами Дополнительного соглашения применяются положения пункта 4.3 Порядка с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае несоблюдения в отчетном периоде российским юридическим лицом условия о среднегодовом уровне локализации производства, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего Приложения, Минэкономразвития России направляет в Минпромторг России уведомление о ненадлежащем исполнении российским юридическим лицом Дополнительного соглашения (далее - уведомление). На основании уведомления Минпромторг России в течение 10 дней принимает решение об отзыве подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, предусмотренное пунктом 4.3 Порядка, о чем информирует российское юридическое лицо, Минэкономразвития России и ФТС России. В данном решении указывается дата, с которой выданное ранее подтверждение целевого назначения ввозимых товаров считается утратившим силу. Если дополнительные обязательства приняли на себя совместно несколько российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Приложения, подтверждение целевого назначения ввозимых товаров отзывается у всех указанных российских юридических лиц независимо от того, каким конкретно российским юридическим лицом указанное обязательство было ненадлежащим образом исполнено.

Если дополнительные обязательства приняли на себя совместно несколько российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Приложения, в случае выявления нецелевого использования ввозимых на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых в позициях ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки", начисление и взимание таможенных пошлин и налогов осуществляются таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации с того российского юридического лица, заключившего Многостороннее соглашение, которое допустило указанное нарушение. При этом Многостороннее соглашение расторгается со всеми российскими юридическими лицами.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)