I. Общие положения

1. Технологическая схема перемещения товаров, за исключением животных, ввозимых в Российскую Федерацию, в контейнерах с территории Китайской Народной Республики через железнодорожные пункты пропуска государственной границы Российской Федерации Махалино и Пограничный с целью их последующего вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через морские пункты пропуска государственной границы Российской Федерации Зарубино, Посьет, Владивосток, Восточный и Находка (далее - Технологическая схема) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2017 года N 732 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Приморском крае, для прибытия в Российскую Федерацию отдельной категории товаров, ввозимых с территории Китайской Народной Республики".

2. Настоящая Технологическая схема применяется при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Китайской Народной Республики (далее - КНР) товаров в контейнерах, за исключением животных, железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе в составе контейнерного поезда (далее - грузовой поезд), по одной передаточной ведомости с обязательным применением механических запорно-пломбировочных устройств с уникальными номерами и прочностью, выдерживающих динамические нагрузки при железнодорожной перевозке и обеспечивающих высокую степень сохранности товаров и контроля за отсутствием несанкционированного доступа к ним (далее - пломбы).

3. В составе грузового поезда, который следует из КНР, в соответствии с настоящей Технологической схемой могут перемещаться только товары в контейнерах, предназначенные для убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) через морские пункты пропуска государственной границы Российской Федерации, являющиеся местами прибытия в соответствии с настоящей Технологической схемой (далее - товары).

4. Настоящая Технологическая схема не применяется в отношении грузовых поездов, в состав которых включены грузовые вагоны без погруженных на них контейнеров с товарами, в том числе порожние грузовые вагоны, а также вагоны с порожними контейнерами.

5. Охрана товаров в пути следования и на железнодорожных станциях обеспечивается железнодорожным перевозчиком за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или другими организациями, за исключением обеспечиваемых грузоотправителями или грузополучателями охраны и сопровождения грузов в соответствии Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" либо договором <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2016, N 27 (часть I), ст. 4160; 2017, N 31 (часть I), ст. 4754).

6. Места прибытия товаров в соответствии с настоящей Технологической схемой:

из железнодорожного пункта пропуска Пограничный (железнодорожная станция Сосновая Падь Дальневосточной железной дороги) товары должны следовать в морские пункты пропуска Владивосток, Восточный, Находка;

из железнодорожного пункта пропуска Махалино (железнодорожная станция Камышовая Дальневосточной железной дороги) товары должны следовать в морские пункты пропуска Зарубино, Посьет.

7. Железнодорожным перевозчиком товаров на территории Российской Федерации (далее - железнодорожный перевозчик) является организация железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляющая грузовые железнодорожные перевозки, в пределах принадлежащей ей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с момента пересечения государственной границы Российской Федерации.

8. При перемещении товаров от государственной границы Российской Федерации по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования до предъявления таможенному органу в месте прибытия в соответствии с настоящей Технологической схемой не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

9. Охрана вагонов с контейнерами от момента их сдачи железнодорожным перевозчиком в припортовых железнодорожных станциях осуществляется грузополучателем (уполномоченным им лицом).

10. Формирование грузового поезда, следующего с территории КНР, до полносоставного поезда в целях перемещения товаров до мест прибытия в соответствии с настоящей Технологической схемой осуществляется железнодорожным перевозчиком на территории Российской Федерации согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627) <2> на следующих железнодорожных станциях:

--------------------------------

<2> С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2010 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248).

при следовании через железнодорожный пункт пропуска Пограничный - на железнодорожной станции Гродеково или Уссурийск Дальневосточной железной дороги;

при следовании через железнодорожный пункт пропуска Махалино - на железнодорожной станции Камышовая, Махалино или Гвоздево Дальневосточной железной дороги.

11. Иные действия по формированию (расформированию) грузового поезда, помимо указанных в пункте 10 настоящей Технологической схемы, в пути следования товаров до мест прибытия в соответствии с настоящей Технологической схемой не производятся, за исключением случаев возникновения неисправностей железнодорожного подвижного состава, угрожающих движению железнодорожного транспорта.

12. В местах прибытия товаров осуществляется таможенный и при необходимости ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации в области ветеринарии и карантина растений, а также в соответствии с порядком, установленным технологическими схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разработанными и утвержденными для каждого морского пункта пропуска в порядке, установленном Правилами осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 872 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608, N 37, ст. 5002; 2016, N 19, ст. 2691) (далее - государственный контроль).