II. Технологическая схема перемещения товаров через железнодорожный пункт пропуска Пограничный в морские пункты пропуска Владивосток, Восточный, Находка

II. Технологическая схема перемещения товаров

через железнодорожный пункт пропуска Пограничный в морские

пункты пропуска Владивосток, Восточный, Находка

13. С территории КНР грузовой поезд должен следовать через государственную границу Российской Федерации на железнодорожную станцию Сосновая Падь Дальневосточной железной дороги.

14. Не позднее чем за час до поступления грузового поезда на железнодорожную станцию Сосновая Падь Дальневосточной железной дороги железнодорожный перевозчик должен представлять Пограничному таможенному посту Уссурийской таможни предварительную информацию, перечень которой установлен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 г. N 196 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом" (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 2013).

15. При поступлении грузового поезда на железнодорожную станцию Сосновая Падь Дальневосточной железной дороги:

1) железнодорожный перевозчик передает должностному лицу таможенного органа транспортные (перевозочные), товаросопроводительные документы и передаточную ведомость;

2) должностные лица таможенных и пограничных органов с привлечением представителя железнодорожного перевозчика комиссионно осуществляют осмотр вагонов грузового поезда (контейнеров) на сохранность пломб и соответствия грузового поезда перевозочным документам (далее - комиссионный осмотр).

В ходе комиссионного осмотра должностное лицо таможенного органа:

проверяет соответствие ввозимых товаров настоящей Технологической схеме;

устанавливает факт наличия вагонов (контейнеров), сведения о которых указаны в передаточной ведомости;

проверяет наличие, сохранность и целостность пломб на контейнерах (путем визуального осмотра).

16. В случае нарушения сохранности, целостности либо отсутствия на контейнерах пломб должностное лицо таможенного органа уведомляет об этом работника железнодорожной станции и представителя железнодорожного перевозчика, и железнодорожный перевозчик осуществляет следующие действия:

составляет акт по форме, указанной в приложении N 2 к Правилам составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45 ("Российская газета", N 262, 2003; N 232, 2011), (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), фиксирующий нарушение сохранности, целостности либо отсутствия пломб, с приложением при необходимости материалов фотофиксации, подтверждающих нарушение сохранности, целостности либо отсутствия пломб;

производит опломбирование контейнеров, на которых выявлено нарушение сохранности, целостности либо отсутствия пломб;

вносит дополнение в передаточную ведомость и железнодорожную накладную, представляемые железнодорожным перевозчиком в месте прибытия, в части указания номеров вновь наложенных пломб. Указанные дополнения заверяются должностным лицом таможенного органа.

17. После комиссионного осмотра и при отсутствии фактов нарушения законодательства Российской Федерации и условий настоящей Технологической схемы согласно пунктам 2, 3, 4, 6, а также завершения опломбирования контейнеров в случаях и порядке, указанных пунктом 16 настоящей Технологической схемы, должностное лицо таможенного органа:

проставляет в передаточную ведомость отметку таможенного органа "ОСМОТРЕНО, НАРУШЕНИЙ НЕ ВЫЯВЛЕНО" или "ОСМОТРЕНО, ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ" с описанием выявленных нарушений, дату, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати;

изготавливает копию передаточной ведомости и возвращает транспортные (перевозочные), товаросопроводительные документы и передаточную ведомость с вышеуказанной отметкой таможенного органа работнику железнодорожной станции или железнодорожному перевозчику;

направляет копию передаточной ведомости с отметкой таможенного органа посредством факсимильной связи в таможенный орган на железнодорожной станции Гродеково Дальневосточной железной дороги для дальнейшей пересылки с использованием электронной почты в таможенный орган прибытия.

Пограничный, при необходимости санитарно-карантинный, а также таможенный контроль членов локомотивной бригады и лиц, сопровождающих грузовой поезд, а также следующей с ними ручной клади, осуществляется должностными лицами государственных контрольных органов в соответствии с технологической схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожном пункте пропуска Пограничный, утвержденной в порядке, установленном Правилами осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 872 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608, N 37, ст. 5002; 2016, N 19, ст. 2691).

18. Продолжительность обработки грузового поезда, включая комиссионный осмотр, время на оформление выявленных нарушений пломб и обработку перевозочных документов, а также контроль членов локомотивной бригады и лиц, сопровождающих грузовой поезд, и следующей с ними ручной клади, должна составлять не более часа.

19. После завершения мероприятий, предусмотренных пунктами 15 - 17 настоящей Технологической схемы, грузовой поезд следует на железнодорожную станцию Гродеково Дальневосточной железной дороги.

20. При поступлении грузового поезда на железнодорожную станцию Гродеково Дальневосточной железной дороги железнодорожным перевозчиком выполняются маневровые работы по расформированию и формированию поездов, технические операции с поездами <3>.

--------------------------------

<3> Статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2012, N 25, ст. 3268; 2015, N 1 (часть I), ст. 56; 2016, N 27 (Часть I), ст. 4160; 2017, N 30, ст. 4457).

Также предусматривается формирование железнодорожным перевозчиком полносоставного грузового поезда для следования до места прибытия.

21. При формировании полносоставного грузового поезда не допускается смешение в контейнерный поезд вагонов (контейнеров), следующих из КНР в соответствии с настоящей Технологической схемой, с иными вагонами (контейнерами), на которые настоящая Технологическая схема не распространяется.

22. После завершения мероприятий на железнодорожной станции Гродеково Дальневосточной железной дороги, предусмотренных пунктами 20 - 21 настоящей Технологической схемы, грузовой поезд следует на железнодорожные припортовые станции Дальневосточной железной дороги к местам прибытия, указанным в пункте 6 настоящей Технологической схемы, для направления контейнеров (товаров) в морские пункты пропуска для прохождения государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. Общее время следования грузового поезда от государственной границы Российской Федерации к местам прибытия, указанным в пункте 6 настоящей Технологической схемы, с учетом времени на формирование полносоставного контейнерного поезда на железнодорожной станции Гродеково Дальневосточной железной дороги должно составлять не более 24 часов.