II. Рекомендации по проведению публичных консультаций в отношении уведомления
II. Рекомендации по проведению публичных консультаций
в отношении уведомления
6. Целью проведения публичных консультаций в отношении уведомления является анализ целесообразности введения разработчиком предлагаемого регуляторного решения посредством вовлечения в процесс подготовки текста проекта акта широкого круга заинтересованных лиц и получения от них информации о возможных положительных и отрицательных аспектах введения предлагаемого регулирования.
7. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:
а) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций в отношении уведомления;
б) составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций в отношении уведомления;
в) размещение информации о проведении публичных консультаций в отношении уведомления на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
г) анализ поступивших от участников публичных консультаций в отношении уведомления предложений;
д) подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций в отношении уведомления, составление сводки поступивших предложений.
8. С целью конкретизации групп заинтересованных лиц разработчику рекомендуется определить сферы общественных отношений, затрагиваемые предлагаемым регулированием, а также приблизительное количество субъектов соответствующих общественных отношений.
9. Круг участников публичных консультаций в отношении уведомления определяется разработчиком с учетом необходимости максимального вовлечения заинтересованных лиц в процесс подготовки и принятия решения о целесообразности введения предлагаемого регулирования.
10. Для проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется составить перечень вопросов, которые он считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций в отношении уведомления, при этом в указанный перечень рекомендуется включить следующие вопросы:
а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";
д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".
Разработчику рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
11. В целях проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте информацию о проведении публичных консультаций в отношении уведомления.
Одновременно с размещением указанной информации разработчику с использованием программных средств официального сайта рекомендуется извещать с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) заинтересованных лиц.
12. Разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций в отношении уведомления, в том числе направлять соответствующую информацию в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц.
13. Разработчику дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций в отношении уведомления, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при федеральных органах исполнительной власти, в том числе общественных советов при разработчиках, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
При выборе дополнительных форм проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется обеспечить объективность выбранных им форм проведения публичных консультаций в отношении уведомления, независимость выбора участников публичных консультаций в отношении уведомления, а также достаточность срока представления участниками публичных консультаций в отношении уведомления своих предложений.
14. Разработчику рекомендуется не ограничиваться перечнями заинтересованных лиц, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которым в обязательном порядке направляется извещение о проведении публичных консультаций в отношении уведомления, а направлять извещения о проведении публичных консультаций в отношении уведомления более широкому кругу заинтересованных лиц с целью получения максимально объективных предложений в отношении идеи предлагаемого им регулирования.
15. В информацию о проведении публичных консультаций в отношении уведомления рекомендуется включать:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) основание разработки проекта акта (нормативный правовой акт, поручение (указание) должностного лица, инициатива разработчика);
г) обоснование необходимости подготовки проекта акта, включая описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с проведением публичных консультаций в отношении уведомления, и наиболее удобный способ их представления;
з) перечень вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
и) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
16. Разработчику рекомендуется устанавливать срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления, превышающий минимальный срок, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае если предлагаемое регулирование, по мнению разработчика, может оказать значительное влияние на соответствующие общественные отношения.
При установлении срока проведения публичных консультаций в отношении уведомления, равного минимальному сроку, установленному соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, разработчику рекомендуется приводить мотивированное обоснование принятия такого решения.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении уведомления значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока проведения публичных консультаций в отношении уведомления.
Разработчику рекомендуется оповещать заинтересованных лиц о принятии такого решения в соответствии с пунктами 11, 12 настоящей методики.
17. Разработчику рекомендуется рассматривать все поступившие в установленный срок от участников публичных консультаций в отношении уведомления предложения по результатам их проведения в различных формах.
18. Разработчику рекомендуется предоставить возможность направления предложений участниками публичных консультаций в отношении уведомления посредством официального сайта, а также в электронном виде или на бумажном носителе, в том числе в форме:
а) писем в адрес разработчика;
б) протоколов заседаний общественно-консультативных органов и совещаний;
Разработчику рекомендуется принимать к рассмотрению все предложения, поданные в установленный срок, а также позволяющие установить, от кого они поступили, и относящиеся к предмету предлагаемого регулирования независимо от способа подачи участниками публичных консультаций в отношении уведомления своих предложений.
19. По итогам публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется систематизировать (структурировать) информацию, полученную по итогам проведения публичных консультаций в отношении уведомления, в целях ее последующего анализа и обработки.
20. Разработчику рекомендуется оформлять результаты проведенных публичных консультаций в отношении уведомления в виде сводки предложений по итогам публичных консультаций в отношении уведомления.
В качестве приложения к сводке предложений по итогам публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте перечень заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении публичных консультаций в отношении уведомления, включая способ направления им соответствующей информации.
21. В целях информирования участников публичных консультаций в отношении уведомления об их результатах разработчику рекомендуется размещать сводку предложений на официальном сайте в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций в отношении уведомления.
22. Участникам публичных консультаций в отношении уведомления рекомендуется направлять свои предложения с использованием программных средств официального сайта.
23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций в отношении уведомления, разработчику рекомендуется принимать мотивированные решения об отказе в подготовке проекта акта или о подготовке проекта акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик вправе подготовить предложения по отмене (изменении) нормативного правового акта, на основании которого подготавливался проект акта, или подготовить доклад лицу, давшему поручение о подготовке проекта акта, с обоснованием нецелесообразности решения проблемы предлагаемым способом регулирования.
При принятии решения об отказе в подготовке проекта акта разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте соответствующую информацию в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
24. В случае если участник публичных консультаций в отношении уведомления обнаружил отсутствие своих предложений в сводке предложений по итогам их проведения и (или) в случае если в указанной сводке предложений отсутствует обоснование неучета (частичного учета) предложений участника публичных консультаций в отношении уведомления, ему рекомендуется в течение срока проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) с использованием программных средств официального сайта и (или) иными способами обратиться в адрес разработчика с мотивированным запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
Участникам публичных консультаций в отношении уведомления рекомендуется направлять свои обращения с использованием программных средств официального сайта.
В целях проведения общественного контроля за исполнением разработчиком правил проведения публичных консультаций в отношении уведомления участникам публичных консультаций также рекомендуется направлять свои обращения в адрес общественного совета при разработчике (далее - общественный совет).
25. В случае принятия разработчиком решения о проведении повторных публичных консультаций в отношении уведомления такие публичные консультации рекомендуется проводить в соответствии с настоящей методикой с обязательным извещением об их проведении участников проведенных публичных консультаций в отношении уведомления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей