III. Рекомендации по проведению публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта)

III. Рекомендации по проведению публичных консультаций

в отношении проекта акта (нормативного правового акта)

26. В целях проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте текст проекта акта (нормативного правового акта), а также сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), пояснительную записку к проекту акта (при наличии), отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии) и иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению разработчика, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.

Одновременно с размещением соответствующих документов на официальном сайте разработчику рекомендуется с использованием программных средств официального сайта извещать с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) заинтересованных лиц.

В число извещаемых разработчиком заинтересованных лиц рекомендуется включать участников публичных консультаций в отношении уведомления (в случае проведения публичных консультаций в отношении уведомления).

27. Разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), в том числе направлять соответствующую информацию в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц.

28. Разработчику дополнительно рекомендуется использовать формы проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), указанные в пункте 13 настоящей методики.

29. Разработчику рекомендуется устанавливать срок проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), превышающий минимальный срок, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае если устанавливаемое проектом акта (установленное нормативным правовым актов) регулирование, по мнению разработчика, может оказать (оказывает) значительное влияние на соответствующие общественные отношения.

При установлении срока проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), равного минимальному сроку, установленному соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, разработчику рекомендуется приводить мотивированное обоснование принятия такого решения.

В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.

Разработчику рекомендуется оповещать заинтересованных лиц о принятии такого решения в соответствии с пунктами 11, 12 настоящей методики.

30. Разработчику рекомендуется рассматривать все поступившие в установленный срок от участников публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) предложения по результатам их проведения в различных формах.

31. Предложения участников публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) могут быть направлены разработчику способами, указанными в пункте 18 настоящей методики.

Разработчику рекомендуется принимать к рассмотрению все предложения, поданные в установленный срок, а также позволяющие установить, от кого они поступили, и относящиеся к предмету предлагаемого регулирования независимо от способа подачи участниками публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) своих предложений.

32. По итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) разработчику рекомендуется систематизировать (структурировать) информацию, полученную по итогам проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), в целях ее последующего анализа и обработки.

33. Результаты проведенных публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) рекомендуется оформлять в виде сводки предложений по итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта).

В сводку предложений по итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) разработчику рекомендуется включать обращения заинтересованных лиц, предусмотренные пунктом 24 настоящей методики (при наличии).

В качестве приложения к сводке предложений по итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте перечень заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении указанных публичных консультаций, включая способ направления им соответствующей информации.

34. В целях информирования участников публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) об их результатах разработчику рекомендуется размещать сводку предложений по итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) на официальном сайте в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта).

35. Участникам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) рекомендуется направлять свои предложения с использованием программных средств официального сайта.

36. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций в отношении проекта акта, разработчику рекомендуется принимать мотивированные решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта или о продолжении подготовки проекта акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта акта разработчик вправе подготовить предложения по отмене (изменении) нормативного правового акта, на основании которого подготавливался проект акта, или подготовить доклад лицу, давшему поручение о подготовке проекта акта, с обоснованием нецелесообразности решения проблемы предлагаемым способом регулирования.

При принятии решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте соответствующую информацию в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.

37. В случае если участник публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) обнаружил отсутствие своих предложений в сводке предложений по итогам их проведения и (или) в случае если в указанной сводке предложений отсутствует обоснование неучета (частичного учета) предложений участника публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), ему рекомендуется с использованием программных средств официального сайта и (или) иными способами обратиться в адрес разработчика с мотивированным запросом о разъяснении сложившейся ситуации.

Участникам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) рекомендуется направлять свои обращения с использованием программных средств официального сайта.

В целях проведения общественного контроля за исполнением разработчиком правил проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) участникам публичных консультаций также рекомендуется направлять свои обращения в адрес общественного совета.

38. В случае принятия разработчиком решения о проведении повторных публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) такие публичные консультации рекомендуется проводить в соответствии с рекомендациями, установленными настоящей методикой, с извещением об их проведении участников проведенных публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта).

39. При проведении публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку заключений, их рекомендуется проводить в соответствии с настоящей методикой с учетом сроков подготовки соответствующих заключений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.