Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Требования к яхтам во время гонки

Во время гонки помимо требований Части 4 и Специальных правил ИСАФ действуют также изложенные далее требования.

6.1. Использование двигателя

(а) Если двигатель применяется для работ на яхте, не запрещенных правилом 52, то винт не должен вращаться.

(б) Если двигатель применялся с целью спасения человека за бортом, оказания помощи или в других аварийных ситуациях, кроме предусмотренных п. (а), то об этом должна быть сделана запись в судовом журнале и подан в протестовый комитет рапорт с полным изложением всех обстоятельств, подписанный капитаном яхты.

6.2. Автоматические устройства для управления яхтой

Автоматические (механические и ветровые) устройства для управления яхтой запрещены. Исключение составляют гонки одиночек.

6.3. Паруса

(а) Обозначения на парусах

Яхта должна нести на парусах эмблемы, буквы и номера в соответствии с правилом 77 и приложением G, за исключением того, что буквы и номера могут быть присвоены национальной организацией или государственным органом. Кроме того:

- буквы и номера должны быть также нанесены на каждый стаксель, у которого перпендикуляр передней шкаторины <*> превышает 130% длины основания переднего треугольника;

- буквы и номера того же размера, что и на гроте, должны нестись альтернативным способом, если ни один из парусов с номерами не поднят (п. 4.01 Специальных правил ИСАФ).

--------------------------------

<*> См. пункт G7.11 "Правил по оборудованию в парусных гонках на 2009 - 2012".

(б) Паруса на борту яхты

На борту яхты должны находиться только паруса, перечисленные в декларации капитана. Максимальное число парусов (кроме штормовых) определяется правилами класса или правилами обмера. Обязательный комплект штормовых парусов определяется в соответствии с категорией гонок согласно п. 4.26 Специальных правил ИСАФ.

(в) Ремонт парусов

Паруса, перечисленные в декларации капитана яхты и поврежденные во время гонок, могут быть отремонтированы, но не заменены. Подлежащие ремонту вне яхты паруса должны быть предъявлены мерителю соревнования для осмотра до и после ремонта.

6.4. Замена членов экипажа

(а) Во время соревнования допускается замена 2 членов экипажа яхты с экипажем не более 6 человек и 3 членов экипажа яхты с экипажем 7 человек и более, и об этой замене должно быть в письменном виде заявлено капитаном яхты гоночному комитету. Замена капитана производится по письменному заявлению владельца яхты (правило 46).

(б) При любой замене должны быть выполнены требования правила 75 и п. 3 § 13, а заявление о замене должно быть подано в гоночный комитет не позднее чем за 2 часа до сигнала "Предупреждение" гонки, затрагиваемой заявлением.