Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

§ 13. Допуск спортсменов и яхт

1. Форма заявки

Если в положении о соревновании или в приглашении на участие нет формы заявки (правило J1.2(6)), то заявка (запись) на участие подается по форме, указанной в Приложении 1. Заявка оформляется только печатным способом, с разрешения проводящей организации - в электронном виде. Любое исправление должно быть заверено подписью ответственного лица и печатью, если заявка подается юридическим лицом.

2. Мандатная комиссия

Требуемые правилами соревнований и положением о соревновании документы на яхту и на членов экипажа проверяет мандатная комиссия, руководимая председателем, которого назначает проводящая организация, или - по ее поручению - гоночный комитет. Мандатной комиссией соревнования, проводящей организацией которого является ВФПС, руководит комиссар, назначаемый Исполкомом ВФПС (см. Приложение 10 - не приводится). Председатель гоночного комитета выделяет группу судей для помощи мандатной комиссии.

3. Требования по допуску

(а) Заявленные яхты и экипажи должны удовлетворять требованиям, изложенным в Части 6, в положении о соревновании, а также в настоящем параграфе.

(б) Действительным мерительным свидетельством или рейтинговым сертификатом (правило 78.1) является свидетельство (сертификат), выданное органом, указанным в правилах класса (сертификационным органом), оформленное в соответствии с требованиями правил класса и срок действия которого не истек. Если иное не указано в правилах класса, то мерительное свидетельство (рейтинговый сертификат) должно иметь печать сертификационного органа и подпись лица, выдавшего его, подпись и штамп мерителя, производившего обмер, подпись владельца (и печать, если владелец - юридическое лицо).

(в) На корпусе яхты должен быть нанесен строительный или регистрационный номер в соответствии с правилами класса. Номер на корпусе должен совпадать с номером, указанным в мерительном свидетельстве (рейтинговом сертификате).

(г) Если это не запрещено положением о соревновании или гоночной инструкцией, проводящая организация с согласия гоночного комитета может допустить яхту под номером на парусе, не совпадающим с номером, присвоенным яхте или ее владельцу.

(д) Допуск яхты (экипажа), рулевой которой не достиг 16 лет, производится только при наличии взрослого (18 лет или старше) представителя владельца яхты (представителя экипажа), который должен подписать заявку и присутствовать на соревновании. Если в положение о соревновании включено требование из п. 4(б) §10 о наличии у рулевых соответствующего спортивного разряда, то в состав экипажа яхты (экипажа) этой возрастной группы не может входить спортсмен, имеющий более высокий спортивный разряд (звание), чем рулевой.

4. Допуск

(а) В соответствии с правилами 75.1 и 89.2(a) допуск яхт и/или экипажей производит проводящая организация, которая может поручить это гоночному комитету (правило 76.1). Допуск осуществляется согласно п. п. (б) - (г).

(б) После окончания проверки документов, с учетом представленного мерительным комитетом Списка яхт, прошедших до начала гонок контрольный обмер или проверку, председатель Мандатной комиссии подписывает Протокол заседания мандатной комиссии (далее - Протокол) о допуске яхт, спортсменов и других участников (п. 1 § 14). Протокол вместе со Списком допущенных яхт и экипажей (далее - Список) передается в гоночный комитет; формы Протокола и Списка приведены в Приложении 8 (не приводится).

(в) На основании Протокола и Списка, указанных в п. (б), секретариат гоночного комитета составляет списки допущенных яхт и/или экипажей по классам (зачетным группам). Эти списки, подписанные председателем гоночного комитета, должны быть вывешены на доске официальных объявлений не позднее чем за 2 часа до сигнала "Предупреждение" первой гонки.

(г) Если до старта первой гонки в результате контрольного обмера (проверки) инспектор оборудования или меритель установят, что яхта не соответствует правилам класса, Специальным правилам ИСАФ или мерительному свидетельству либо рейтинговому сертификату (правило 78.3), то они должны подать рапорт в гоночный комитет, а тот должен: либо передать его в мандатную комиссию, если она не закончила работу, либо аннулировать допуск яхты по правилу 76.1.

(д) Особенности допуска к соревнованию, включающему крейсерские гонки, приведены в п. 3 Приложения 4.