4. Инновационная мобильность

Программа разработана с учетом положений "Комплексной Программы инновационного развития ОАО "РЖД" до на 2016 - 2020 годы" (одобрена правлением ОАО "РЖД" 31.03.2016).

Проект "Инновационная мобильность" реализуется АО "ФПК" (план утвержден 21.07.2016 N ФПК-333) и представляет собой объединение нескольких видов транспорта в единую оптимизированную цепочку с использованием цифровых решений с целью повышения эффективности работы пассажирского комплекса как в коммерческом, так и социальном сегментах на всех этапах оказания услуги перевозки пассажиров.

Основанием для реализации проекта "Инновационная мобильность" стали результаты проведенного в рамках проекта маркетингового исследования пассажиров Российской Федерации и формирование целевых клиентских сегментов для адресации услуги. В ходе проведенного маркетингового исследования в рамках проекта выявлено, что все целевые сегменты клиентов готовы к инновационным сервисам, предпочитают онлайн-каналы продажи услуг и использование мобильного билета, подтверждены предпосылки о востребованности и необходимости создания единой цифровой платформы для взаимодействия с пассажиром.

Основные задачи и решения проекта "Инновационная мобильность":

- Создание максимально бесшовных маршрутов поездок, удобное планирование маршрута

- Расширение разнообразия предлагаемых пассажиру сервисов по всему маршруту следования

- Обеспечение мультимодальной поездки "от двери до двери"

- Удобная покупка билета (единый электронный билет)

- Создание прозрачных и конкурентных условий доступа предпринимателей к клиентской среде пассажирского транспорта

- Запуск медиа-портала для сопровождения и развлечения пассажиров в пути

- Площадка для электронной торговли, маркетплейс для пассажиров как крупнейшей клиентской аудитории

- Персональный цифровой консьерж на основе инновационных технологий