Приложение. Методические указания по подготовке главными распорядителями средств федерального бюджета распределения предельных объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 - 2019 годы в части расходов инвестиционного характера
ПО ПОДГОТОВКЕ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 - 2019
ГОДЫ В ЧАСТИ РАСХОДОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение уточненного Графика подготовки и рассмотрения в 2016 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - График) (поручение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N ИШ-П13-3532) главные распорядители средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) до 5 августа 2016 г. представляют в Минэкономразвития России распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 - 2019 годы в части федеральных целевых программ, бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - расходы инвестиционного характера), по главным распорядителям и кодам классификации расходов федерального бюджета.
Данные методические указания определяют единые требования и формы представления главными распорядителями указанного распределения для согласования его Минэкономразвития России и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее - коллегия ВПК Российской Федерации) (в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).
Подготовка проекта федерального бюджета на 2017 - 2019 годы ориентирована на обеспечение максимальной социально-экономической эффективности расходов инвестиционного характера, позволяющей достичь установленные решениями Правительства Российской Федерации цели и показатели, запланировать ввод объектов в эксплуатацию в 2017 году в условиях бюджетных ограничений с минимизацией последствий влияния экономических и финансовых рисков на осуществление инвестиционной деятельности.
Определение бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера на 2017 - 2019 годы в условиях бюджетных ограничений и отсутствия доведенного Минфином России предварительного предельного объема бюджетных ассигнований, осуществлялось исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2016 год в рамках Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Закон 2016).
При этом формирование бюджетных проектировок на 2017 - 2019 годы осуществлялось с учетом изменений, внесенных в бюджетное законодательство, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 1281 и от 22 марта 2016 г. N 226) в связи с принятыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в статью 11 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О Парламентском контроле", а также с представлениями Счетной палаты Российской Федерации.
Также формирование осуществлялось с учетом подготовки изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий государственным корпорациям и госкомпании.
При рассмотрении предложений по определению объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы по государственным заказчикам федеральных целевых программ и главным распорядителям на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) учитывались:
- включение в ФАИП мероприятий по обеспечению постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (за исключением переходящих объектов, завершение которых будет осуществляться в рамках государственного оборонного заказа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1373 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- необходимость представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в составе документов и материалов, которые вносятся одновременно с проектами федеральных законов о федеральном бюджете, в отношении объектов капитального строительства, вновь включаемых в проект ФАИП, данных с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство.
Рассмотрение предложений государственных заказчиков и главных распорядителей осуществлялось рабочими группами и Межведомственной комиссией по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 - 2019 годы по расходам инвестиционного характера (далее - МВК) Минэкономразвития России во исполнение указания Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 29 января 2016 г. N 2054-АУ/Д17и) об организации работы по формированию расходов инвестиционного характера и Графика.
При этом Минэкономразвития России руководствовалось основными критериями оценки предложений государственных заказчиков ФЦП и главных распорядителей:
наличие поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
степень готовности необходимой документации для осуществления строительства и финансирования объектов капитального строительства, включая наличие утвержденной проектной документации и решений о предоставлении земельных участков под строительство (причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки);
недопущение необоснованного увеличения незавершенного строительства;
финансовая целесообразность и экономические последствия осуществления консервации переходящих объектов капитального строительства в случае отказа от их реализации;
наличие наиболее проработанных обоснований мероприятий и объектов (с точки зрения целесообразности их реализации);
обеспечение в первую очередь реализации переходящих (ранее начатых) объектов, а также объектов с высокой степенью готовности, с целью обеспечения ввода их в эксплуатацию в установленные сроки;
реализация приоритетов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов по РИХ.
Подготовка рабочими группами предложений по определению общего предельного объема по расходам инвестиционного характера и их распределения на 2017 - 2019 годы осуществлялась с учетом уровня приоритетности, ожидаемой эффективности по каждой ФЦП и объектам капитального строительства ФАИП, не включенным в ФЦП.
Необходимо отметить, что в настоящее время осуществление расходов инвестиционного характера, включая государственные капитальные вложения, наиболее прозрачная часть федерального бюджета.
В связи с этим необходимо сконцентрироваться на решении наиболее значимых проблем, достижении запланированных результатов, обеспечении завершения объектов, подлежащих вводу в 2017 году, максимального уменьшения незавершенного строительства, что в конечном итоге позволит повысить уровень планирования расходов инвестиционного характера.
По итогам межведомственной проработки предложений государственных заказчиков и главных распорядителей по расходам инвестиционного характера на 2017 - 2019 годы (на заседаниях рабочих групп с 13 по 26 апреля 2016 г. и заседании МВК 3 июня 2016 г.) были сформированы бюджетные проектировки по каждой ФЦП, а также отраслевому направлению расходов в части объектов капитального строительства ФАИП, не включенных в ФЦП, подготовлено 113 протоколов рабочих групп и протокол МВК (от 3 июня 2016 г. N 5-АУ), которые направлены государственным заказчикам ФЦП, главным распорядителям, ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и в Минфин России.
Протокол МВК и сформированный перечень ФЦП, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2017 - 2019 годах, а также предложения по бюджетным проектировкам в части объектов капитального строительства ФАИП, не включенных в ФЦП, во исполнение Графика направлены в Правительство Российской Федерации в составе предложений по объемам бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы по расходам инвестиционного характера для рассмотрения Первым заместителем (заместителями) Председателя Правительства Российской Федерации и Председателем Правительства Российской Федерации, а также на заседаниях Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и Правительства Российской Федерации (письма от 20 июня 2016 г. N 18031-АУ/Д17и от 28 июня 2016 г. N 19120-АУ/Д17и), а также в Минфин России, включая предварительное распределение общего предельного объема бюджетных ассигнований по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям расходов и видам расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (письмо от 20 июня 2015 г. N 18036 - АУ/Д17и).
Перечень ФЦП, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2017 - 2019 годах, одобрен на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 7 июля 2016 г. N 22, раздел II, пункт 2).
Минфином России доведены ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и главным распорядителям предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 - 2019 годы (письмо от 21 июля 2016 г. N 16-01-08/42065), а также Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Методические указания Минфина России).
Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 - 2019 годы в части расходов инвестиционного характера по кодам классификации расходов федерального бюджета должно быть осуществлено главными распорядителями с учетом настоящих Методических указаний и Методических указаний Минфина России,
Для согласования распределения расходов, включая расходы инвестиционного характера, определена форма согласно приложению N 3 "Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по кодам классификации расходов" к Методическим указаниям Минфина России (далее - приложение N 3).
В части расходов инвестиционного характера согласование предложений по распределению бюджетных ассигнований по приложению N 3 осуществляется каждой согласующей стороной на бумажном носителе в сроки, установленные Графиком, с получением визы руководителя или уполномоченного им лица по соответствующей доверенности:
- соответствующим ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации;
- государственным заказчиком-координатором ФЦП;
- коллегией ВПК Российской Федерации в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, в том числе обеспечения жильем военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания (по переходящим объектам);
Обращаем внимание, что в соответствии с Графиком главные распорядители должны не позднее 5 августа 2016 г. представить в Минэкономразвития России на согласование на бумажном носителе предложения по распределению бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы (приложение N 3) в части расходов инвестиционного характера, согласованные всеми вышеуказанными согласующими сторонами.
В соответствии с Графиком согласование указанных предложений Минэкономразвития России будет завершено не позднее 11 августа т.г. Обращаем внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных сроков согласования. Минэкономразвития России проинформирует Правительство Российской Федерации о несоблюдении главными распорядителями сроков согласования.
При этом предложения по распределению бюджетных ассигнований по приложению N 3, согласованные Минэкономразвития России на бумажном носителе, подлежат регистрации главным распорядителем в Информационной системе "Бюджетное планирование" Минфина России путем прикрепления электронных образов подлинников согласованных распределений бюджетных ассигнований к документам, формируемым в указанной информационной системе. Обращаем внимание, что главный распорядитель несет ответственность за соответствие бумажной и электронной версий соответствующих предложений, согласованных Минэкономразвития России.
Для согласования приложения N 3 главные распорядители представляют в Минэкономразвития России обоснования распределения доведенных предельных объемов по расходам инвестиционного характера на 2017 - 2019 годы по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, по прилагаемым таблицам 1 - 5, при этом данные таблиц 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4, 5 должны быть увязаны со сводными показателями таблицы 1, все таблицы должны быть подписаны главными распорядителями и согласованы с соответствующими субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, государственными заказчиками - координаторами ФЦП.
В Минфин России таблицы 1 - 5 не представляются.
Одновременно главные распорядители представляют информацию о доведенных предельных объемах бюджетных ассигнований и о перераспределениях, осуществленных в рамках доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований между государственными программами Российской Федерации, между непрограммными направлениями деятельности, между государственными программами Российской Федерации и непрограммными направлениями деятельности.
Необходимо отметить, что распределение доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера должно осуществляться с учетом решений МВК и Правительства Российской Федерации.
При наличии у главных распорядителей предложений по перераспределению доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований необходимо представить информацию по перераспределению в рамках доведенных бюджетных ассигнований между расходами инвестиционного характера и текущими расходами по всем направлениям (государственные капитальные вложения, НИОКР, прочие) согласно таблице 2 к Методическим указаниям Минэкономразвития России.
При подготовке предложений по распределению доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации, государственным заказчикам координаторам ФЦП, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо исходить из того, что Правительством Российской Федерации одобрен в основном перечень ФЦП, подлежащих финансированию в 2017 - 2019 годах (протокол от 7 июля 2016 г. N 22, раздел II, пункт 2).
В последующий после указанного заседания Правительства Российской Федерации период в Минэкономразвития России поручений о досрочном прекращении реализации ФЦП не поступало.
Кроме того, поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 20 июля 2016 г. N ДМ-П13-4319р поручено вопросы работы с программами и проектами рассмотреть на Президиуме Совета по стратегическому развитию.
Минэкономразвития России полагает, что Минфин России в данном вопросе превысил свои полномочия. Ответственным федеральным органом исполнительной власти за формирование и реализацию федеральных целевых программ является Минэкономразвития России.
Минэкономразвития России направило в Минфин России обращение о необходимости исключения в возможно короткий срок пункта 12 раздела 2.1 о досрочном прекращении реализации ФЦП из Методических указаний.
Кроме того, главным распорядителям необходимо представить в Минэкономразвития России информацию об объемах бюджетных ассигнований на исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по форме согласно таблице 8 (в Минфин России не представляется) с учетом информации, направленной в Минфин России в соответствии с протоколом Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 4 июля 2016 г. N 1.
Необходимо отметить, что в соответствии с Графиком Минэкономразвития России направляет в Минфин России не позднее 26 августа 2016 г. перечень объектов капитального строительства сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) менее 1,5 млрд. рублей, по которым предлагается предоставлять субсидии на разработку проектных и изыскательских работ, проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов для последующего их рассмотрения на заседаниях Рабочей группы (подкомиссии) Бюджетной комиссии и Бюджетной комиссии в соответствии с Графиком.
Также согласно Графику Минэкономразвития России направляет в Минфин России не позднее 23 сентября 2016 г. данные по проекту ФАИП на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект ФАИП, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство и в случае отсутствия указанной документации, обоснование необходимости включения этих объектов в проект ФАИП с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки, для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.
В целях подготовки указанных материалов главному распорядителю в таблицах 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 (графа "Примечание") по объекту капитального строительства требуется указать информацию о том, что он является вновь включаемым объектом в ФАИП.
Также в обязательном порядке необходимо представить по форме согласно таблице 7 (в Минфин России не представляется) обоснование необходимости включения объекта капитального строительства, вновь включаемого в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов при отсутствии проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Запрашиваемое Минэкономразвития России обоснование должно быть подписано (согласовано) исключительно руководителем главного распорядителя (руководителем ответственного исполнителя соответствующей государственной программы Российской Федерации).
При подготовке данных по ФАИП, а также при подготовке сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества (далее - Объекты) для включения в информационный ресурс ФАИП, необходимо руководствоваться Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее - Правила), и приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (зарегистрирован Минюстом России, регистрационный N 34368).
Обращаем внимание на то, что, начиная с формирования ФАИП на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, данные по ФАИП отражаются в структуре государственных программ Российской Федерации. В соответствии с Правилами включение Объектов в ФАИП возможно только при наличии соответствующих нормативных правовых актов (согласованных в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектов нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации и главных распорядителей о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
В случае отсутствия необходимых нормативных правовых актов (решений) Объекты в ФАИП включены не будут.
Следует отметить, что включение в государственный оборонный заказ Объектов, а также внесение в него изменений осуществляются с соблюдением требований, установленных Правилами, в том числе на основании утвержденных нормативных правовых актов или решений (согласованных в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями).
При подготовке предложений главными распорядителями должны учитываться нормы постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2011 г. N 802 "Правила проведения консервации объекта капитального строительства" о подготовке главным распорядителем проекта акта Правительства Российской Федерации о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления.
Обращаем внимание, что в ФАИП не допускается включение расходов по оплате проведения проектных и изыскательских работ, технологического и ценового аудита, проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства по Объектам, находящимся в собственности:
- субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (за исключением разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации);
- юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями (унитарными предприятиями);
- федеральных государственных унитарных предприятий в случае финансового обеспечения капитальных вложений в форме предоставления субсидий;
- федеральных учреждений в случае финансового обеспечения капитальных вложений в форме предоставления субсидий, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
В остальных случаях расходы по оплате проведения проектных и изыскательских работ, технологического и ценового аудита, проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства включаются в ФАИП, если соответствующим решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на указанные цели. Указанные расходы включаются в ФАИП отдельной строкой с выделением бюджетных средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований по Объекту.
При этом согласно пункту 19 Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14, главный распорядитель принимает решение в форме ведомственного акта после рассмотрения и одобрения Бюджетной комиссией перечня объектов капитального строительства сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) менее 1,5 млрд. рублей, по которым предлагается осуществлять финансовое обеспечение проектных и изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов (далее - Перечень).
В связи с изложенным в таблице 3.4 (графа "Примечание") по каждому Объекту (по строке "проектные и изыскательские работы") также требуется отразить сведения о необходимости его включения в Перечень. В случае не отражения указанных сведений по Объекту в таблице 3.4 Минэкономразвития России не включит их в Перечень, представляемый для рассмотрения в Бюджетную комиссию и, следовательно, расходы на финансовое обеспечение проектных и изыскательских работ, проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, а также технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не будут включены в ФАИП.
Включение в ФАИП Объектов при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается в случае, если завершение разработки проектной документации предусмотрено в финансовом году, в котором осуществляется формирование ФАИП. В процессе принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Минэкономразвития России с участием субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей уточняет проект ФАИП.
Предлагаемые уточнения ФАИП представляются в Минэкономразвития России не позднее пяти календарных дней со дня принятия проекта Закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по форме согласно таблице 9 (в Минфин России не представляется).
Согласно пункту 6(1) Правил в ФАИП не включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, включенные в состав мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, приобретение которых предоставляются бюджетные инвестиции, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 5 Правил.
Мероприятия по обеспечению постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, предусмотренные государственным оборонным заказом на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, подлежат завершению в рамках государственного оборонного заказа, и бюджетные ассигнования для их реализации отражаются в адресной программе с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Планирование и осуществление расходов на бюджетные инвестиции из федерального бюджета или субсидии в отношении одного объекта по нескольким показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации не допускается.
Кроме того, в целях ведения (уточнения) информационного ресурса ФАИП, который используется при разработке проекта федерального бюджета, главным распорядителям необходимо представлять в установленном порядке сведения об Объектах, включенных (включаемых) в ФАИП, в Минэкономразвития России, а в части государственного оборонного заказа - в коллегию ВПК Российской Федерации.
Согласование приложений N 3 к Методическим указаниям Минфина России будет проводиться Минэкономразвития России на бумажном носителе при отсутствии разногласий с субъектом бюджетного планирования, ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, государственным заказчиком - координатором ФЦП, коллегией ВПК Российской Федерации,
К представляемому распределению в обязательном порядке должны прилагаться пояснительная записка и обосновывающие материалы (постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716). Копии документов повторно не представляются в случае отсутствия изменений в них, при этом в пояснительной записке указываются реквизиты сопроводительного письма, которым данные документы были представлены ранее.
Главный распорядитель согласно Графику вправе одновременно с представлением в Минэкономразвития России предложений по распределению бюджетных ассигнований из федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов представить перечень несогласованных вопросов по расходам инвестиционного характера (таблица 6), в части, касающейся дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета по расходам инвестиционного характера - в пределах объемов, согласованных на рабочих группах и МВК и направленных Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации (письмо от 20 июня 2016 г. N 18031-АУ/Д17) и Минфин России (письмо от 20 июня 2015 г. N 18036-АУ/Д17и), а также с учетом решений, принятых на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 7 июля 2015 г. N 22). Таблица 6 в Минфин России не представляется.
Кроме того, в случае необходимости главным распорядителем в рамках несогласованных вопросов могут быть представлены предложения по вновь данным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, реализация которых должна быть осуществлена, начиная с 2017 года, с приложением копий поручений. По всем вновь представляемым предложениям по несогласованным вопросам в обязательном порядке представляется проект нормативного правового акта, пояснительная записка и обосновывающие материалы.
Предложения главных распорядителей по несогласованным вопросам должны быть подписаны руководителем главного распорядителя и согласованы с субъектом бюджетного планирования, являющимся ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, и с государственным заказчиком - координатором по расходам на реализацию ФЦП, а также с субъектом бюджетного планирования по направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Российской Федерации.
В соответствии с Графиком предложения Минэкономразвития России по итогам рассмотрения предложений по несогласованным вопросам будут направлены в Минфин России для представления на Рабочую группу (подкомиссию) Бюджетной комиссии для определения окончательных объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы.
Учитывая, что в федеральных законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ведомственная структура расходов федерального бюджета по открытой и закрытой частям определена в отдельные приложения, главным распорядителям необходимо представлять данные по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы в части расходов инвестиционного характера по установленным Минэкономразвития России таблицам 1, 2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4, 5, 6 и формам согласования Минфина России (приложение N 3), раздельными письмами (по открытой и закрытой частям) с соответствующим соблюдением норм представления сведений, относящихся к государственной тайне.
В целях подготовки ведомственной структуры расходов федерального бюджета в части расходов инвестиционного характера к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по закрытой части федерального бюджета необходимо разрешение главного распорядителя на снятие копий с приложения N 3, согласованного Минэкономразвития России.
Предложения по распределению доведенных предельных объемов расходов инвестиционного характера представляются главными распорядителями по разработанным Минэкономразвития России таблицам в печатном и электронном (Excel) видах, оригинал которых представляется в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, а копия сдается в экспедицию Минэкономразвития России. При этом должна быть обеспечена идентичность материалов, представляемых в печатном и электронном видах.
При заполнении таблиц следует соблюдать установленные форматы. Не допускается изменение установленных форматов ячеек и параметров страницы. Печать таблиц 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 - строго в формате A4, а печать таблиц 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 9 - строго в формате A3, шрифтом, пригодным для прочтения. Представленные таблицы в непригодном для чтения виде будут возвращены без рассмотрения.
Указанные предложения должны быть подписаны руководителем главного распорядителя либо заместителем руководителя с представлением документа, подтверждающего передачу соответствующих полномочий на подписание данных материалов. Материалы, подписанные лицом, не уполномоченным соответствующим руководителем, либо с использованием факсимиле, а также при отсутствии доверенности на передачу полномочий подписания материалов Минэкономразвития России не принимаются и не подлежат рассмотрению. Обращаем внимание, что датой представления в Минэкономразвития России материалов будет считаться дата регистрации в Министерстве.
Следует отметить, что методические указания с прилагаемыми формами для удобства в работе будут размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минэкономразвития России (http://www.economy.gov.ru), а также на сайте Федеральной адресной инвестиционной программы (http://faip.economy.gov.ru) в разделе "Ведомственные документы".
Получить электронную версию прилагаемых таблиц и консультацию по их заполнению можно, направив запрос по факсам: 8 - 495 - 650 - 83 - 15, или 8 - 495 - 650 - 66 - 56, а также по следующим адресам электронной почты Минэкономразвития России:
Barsukov@economy.gov.ru - Барсуков Алексей Александрович (контактный телефон 8 - 495 - 650 - 83 - 15);
RumyantsevaIV@economy.gov.ru - Румянцева Инна Викторовна (контактный телефон 8 - 499 - 251 - 50 - 82).
Получить консультацию по заполнению таблиц 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 6, 7, 9 можно по следующим телефонам:
- Таблица 1. Распределение бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также предложения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов
- Таблица 2. Информация главных распорядителей средств федерального бюджета о перераспределении бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов между расходами инвестиционного характера и текущими расходами
- Таблица N 3.1. Предложения по распределению бюджетных ассигнований (бюджетные инвестиции) на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, включаемых в федеральную адресную инвестиционную программу на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
- Таблица 3.2. Предложения по распределению бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включенных (включаемых) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
- Таблица 3.3. Предложения по распределению бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, предлагаемых к финансированию за счет субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или предоставляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов, включенных (включаемых) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
- Таблица 3.4. Предложения по распределению бюджетных ассигнований (субсидии) на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, включенных (включаемых) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
- Таблица 4. Распределение объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, реализуемым в рамках федеральных целевых программ
- Таблица 5. Распределение объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по прочим нуждам, реализуемым в рамках федеральных целевых программ
- Таблица 6. Перечень несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в части расходов инвестиционного характера
- Таблица N 7. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства, вновь включаемого в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов при отсутствии проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство
- Таблица N 8. Распределение объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по федеральным целевым программам и на осуществление капитальных вложений в объекты ФАИП, не включенные в федеральные целевые программы, а также предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности, по бюджетной классификации расходов федерального бюджета
- Таблица N 9. Предложения субъекта бюджетного планирования по уточнению проекта федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
- Форматы по заполнению таблиц 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей