О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2019 - 2021 годы на реализацию ФАИП и ФЦП см. письмо Минэкономразвития России от 19.02.2018 N 4105-АТ/Д17и.

Приложение. Методические рекомендации по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ, а также бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ

АССИГНОВАНИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ, А ТАКЖЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ В ОБЪЕКТЫ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Во исполнение проекта Графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - проект Графика) и положений постановлений Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" и от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) федеральных целевых программ, субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета) (далее - государственные заказчики) необходимо представить до 1 марта 2017 г. в Минэкономразвития России и в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее - коллегия ВПК) (в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) предложения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП), бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), не включенные в федеральные целевые программы, а также бюджетных инвестиций акционерным обществам и субсидий государственным корпорациям (компаниям) (вертикально интегрированные структуры) в целях реализации инвестиционных проектов (далее - бюджетные ассигнования на реализацию ФЦП и ФАИП).

Методические рекомендации определяют единые требования и формы представления предложений государственными заказчиками ФЦП, главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители).

Подготовка предложений должна осуществляться с учетом положений:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года;

- Перечня поручений по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 5 декабря 2016 г. N 2346;

- Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

- Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";

- Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

- Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Федерального закона от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";

- Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

- Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле";

- Бюджетного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ);

- постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";

- постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период";

- Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;

- Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716;

- постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";

- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы";

- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета";

- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета";

- постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 15 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении получателю средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий";

- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

- постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";

- постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства";

- постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";

- постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Российская Федерация, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств";

- постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла";

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации);

- приказа Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";

- приказа Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 г. N 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";

- приказа Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. N 199 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России";

- Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н;

- федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Министром экономического развития Российской Федерации 28 декабря 2016 г.;

- государственного оборонного заказа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г.

Планирование бюджетных проектировок на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, включая бюджетные ассигнования на реализацию ФЦП и ФАИП, в условиях сложившейся экономической ситуации будет направлено на решение первоочередных задач, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г.

Данная работа будет осуществляться путем уточнения приоритетности мероприятий ФЦП и ФАИП в 2018 - 2020 годах, концентрации инвестиционных ресурсов на ключевых проблемах, стоящих перед государством, необходимости обеспечения ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства ФАИП, завершаемых в 2018 году, исключения в первую очередь малоэффективных расходов, отказа от реализации части новых мероприятий и проектов.

Одновременно с планированием бюджетных проектировок будет осуществлена выборочная инвентаризация мероприятий ФЦП. Инвентаризация будет заключаться в оценке исполнимости мероприятий, соответствия их поставленным задачам и влияния на достижение целей программ. При этом будет учитываться возможность ее управления на всем протяжении планируемого срока реализации программы, ее комплексность и достаточность. Инвентаризации подлежат порядка двадцати процентов мероприятий, оказывающих наиболее существенное значение для достижения целей.

По результатам инвентаризации будут сформированы предложения:

- о целесообразности продолжения реализации в формате ФЦП;

- о целесообразности досрочного завершения программы;

- о целесообразности объединения/разукрупнения/укрупнения программ.

При отсутствии предложений по корректировке ФЦП, внесенных в установленном порядке, оценка соответствия будет произведена исходя из действующих целей.

Для качественной подготовки предложений в части бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и ФАИП на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов устанавливается следующий поэтапный порядок подготовки и рассмотрения предложений.